Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства Советский патент 1986 года по МПК F16N7/12 

Описание патента на изобретение SU1222976A1

to

15

20

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к смазывающим устройствам преимущественно моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства за счет упрощений технологии изготовления.

На чертеже изображено устройство, разрез.

Смазочное устройство моторно-осевого подшипника содержит масляный резервуар 1, прикрепленный к корпусу тягового электродвигателя 2, Внутри масляного резервуара 1 расположен польстер 3, закрепленный на кронштейне 4 и устройство дополнительного подвода масла, содержащее емкость 5 с клапаном 6 и канал 7,

Нижний конец польстера 3 опущен в масло, а верхний конец взаимодействует с осью колесной пары 8.

Клапан 6 расположен в днище емкости 5 которое расположено ниже минимально допустимого уровня масла. Верхняя часть емкости 5 имеет сливное отверстие 9, которое находится выше смазывающей поверхности польстера 3 и связано с ней посредством канала 7.

Поверхность невозвратного клапана 6 выполнена сферической, а центр тяжести его расположен ниже уплотни- тельного пояска гнезда клапана 6, Вертикальное перемещение клапана 6 ограничено упором 10. Выполнение кла- 35 пана 6 со смещенным центром тяжести необходимо для обеспечения устойчивого положения клапана 6 в гнезде.

Смазывающее устройство работает следующим образом.

Масло из резервуара 1 через польстер 2 поступает в зону трения оси колесной пары 6,

При движении железнодорожного транспортного средства корпус электродвигателя вместе со смазывающим устройством совершают сложные коле12229762

бательные движения: в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна и в горизонтальной плоскости от взаимодействия колесной пары с рельсами.

При перемещениях корпуса тягового 2 с ускорением бо25

30

40

45

электродвигателя лее 9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.

Принцип работы устройства дополнительного подвода масла основан на возбуждении в жидкости колебательных процессов, способствуюш 1х ее движению под действием сил инер131и.

Для простоты сначала рассмотрим силы, действующие на клапан 6, нахо- дяисийся в состоянии покоя. На клапан 6 действуют следующие силы: вес столба масла в емкости 5 и атмосферное давление, вес клапана 6 и гидростатический .напор от заглубления. При движении клапана 6 вверх от положения равновесия до начала движения жидкости относительно емкости 5 к силам, действующим на клапан, прибавляются инерционные силы столба масла и клапана б.

При движении столба масла независимо от емкости 5 действие веса клапана 6 и инерционных сил столба масла прекращается. Под действием гидростатического напора клапан 6 открывается и масло поступает в емкость 5, причем гидростатический напор переходит в скоростной напор движущегося масла. В момент максимального относительного расстояния между основанием столба масла и седлом клапана 6, клапан 6 закрывается и предотвращает обратный поток масла.

Заполнив емкость 6, масло через отверстие 9 поступает по каналу 7 на верхний конец польстера 3 в зону его контакта с осью колесной пары 8,

Редактор И.Дербак

Составитель В.Гришков

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 169,4/39 Тираж 652Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

0

5

При перемещениях корпуса тягового 2 с ускорением бо5

0

0

5

электродвигателя лее 9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.

Принцип работы устройства дополнительного подвода масла основан на возбуждении в жидкости колебательных процессов, способствуюш 1х ее движению под действием сил инер131и.

Для простоты сначала рассмотрим силы, действующие на клапан 6, нахо- дяисийся в состоянии покоя. На клапан 6 действуют следующие силы: вес столба масла в емкости 5 и атмосферное давление, вес клапана 6 и гидростатический .напор от заглубления. При движении клапана 6 вверх от положения равновесия до начала движения жидкости относительно емкости 5 к силам, действующим на клапан, прибавляются инерционные силы столба масла и клапана б.

При движении столба масла независимо от емкости 5 действие веса клапана 6 и инерционных сил столба масла прекращается. Под действием гидростатического напора клапан 6 открывается и масло поступает в емкость 5, причем гидростатический напор переходит в скоростной напор движущегося масла. В момент максимального относительного расстояния между основанием столба масла и седлом клапана 6, клапан 6 закрывается и предотвращает обратный поток масла.

Заполнив емкость 6, масло через отверстие 9 поступает по каналу 7 на верхний конец польстера 3 в зону его контакта с осью колесной пары 8,

Похожие патенты SU1222976A1

название год авторы номер документа
Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства 1986
  • Костенко Петр Петрович
  • Бакуров Владимир Михайлович
SU1382718A2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
Букса рельсового транспортного средства 1980
  • Еремин Алексей Васильевич
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Суров Александр Николаевич
SU1044518A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 2006
  • Мэклин Джон
  • Фостер Роберт Б.
  • Байен Пол
RU2454598C2
Польстер для моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 1972
  • Райтман Евгений Лазаревич
  • Лоскутов Николай Алексеевич
SU901123A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Коссов В.С.
  • Бидуля А.Л.
  • Бученков В.И.
RU2139804C1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
ПОЛЬСТЕР ДЛЯ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1971
SU297519A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕБИТА НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
  • Сафаров Артур Рауфович
  • Исланова Ляйля Рахимовна
  • Васильев Николай Кузьмич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2351757C1

Реферат патента 1986 года Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства

Формула изобретения SU 1 222 976 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222976A1

Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
- М.: Внешторгиздат, 1966, с
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1
Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1
ВОДООЧИСТИТЕЛЬ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Алянчиков Владимир Николаевич
RU2561983C1

SU 1 222 976 A1

Авторы

Бакуров Владимир Михайлович

Титаренко Виталий Стефанович

Беднягов Валентин Николаевич

Костенко Петр Петрович

Савич Александр Максимович

Даты

1986-04-07Публикация

1984-10-15Подача