to
15
20
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к смазывающим устройствам преимущественно моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства за счет упрощений технологии изготовления.
На чертеже изображено устройство, разрез.
Смазочное устройство моторно-осевого подшипника содержит масляный резервуар 1, прикрепленный к корпусу тягового электродвигателя 2, Внутри масляного резервуара 1 расположен польстер 3, закрепленный на кронштейне 4 и устройство дополнительного подвода масла, содержащее емкость 5 с клапаном 6 и канал 7,
Нижний конец польстера 3 опущен в масло, а верхний конец взаимодействует с осью колесной пары 8.
Клапан 6 расположен в днище емкости 5 которое расположено ниже минимально допустимого уровня масла. Верхняя часть емкости 5 имеет сливное отверстие 9, которое находится выше смазывающей поверхности польстера 3 и связано с ней посредством канала 7.
Поверхность невозвратного клапана 6 выполнена сферической, а центр тяжести его расположен ниже уплотни- тельного пояска гнезда клапана 6, Вертикальное перемещение клапана 6 ограничено упором 10. Выполнение кла- 35 пана 6 со смещенным центром тяжести необходимо для обеспечения устойчивого положения клапана 6 в гнезде.
Смазывающее устройство работает следующим образом.
Масло из резервуара 1 через польстер 2 поступает в зону трения оси колесной пары 6,
При движении железнодорожного транспортного средства корпус электродвигателя вместе со смазывающим устройством совершают сложные коле12229762
бательные движения: в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна и в горизонтальной плоскости от взаимодействия колесной пары с рельсами.
При перемещениях корпуса тягового 2 с ускорением бо25
30
40
45
электродвигателя лее 9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.
Принцип работы устройства дополнительного подвода масла основан на возбуждении в жидкости колебательных процессов, способствуюш 1х ее движению под действием сил инер131и.
Для простоты сначала рассмотрим силы, действующие на клапан 6, нахо- дяисийся в состоянии покоя. На клапан 6 действуют следующие силы: вес столба масла в емкости 5 и атмосферное давление, вес клапана 6 и гидростатический .напор от заглубления. При движении клапана 6 вверх от положения равновесия до начала движения жидкости относительно емкости 5 к силам, действующим на клапан, прибавляются инерционные силы столба масла и клапана б.
При движении столба масла независимо от емкости 5 действие веса клапана 6 и инерционных сил столба масла прекращается. Под действием гидростатического напора клапан 6 открывается и масло поступает в емкость 5, причем гидростатический напор переходит в скоростной напор движущегося масла. В момент максимального относительного расстояния между основанием столба масла и седлом клапана 6, клапан 6 закрывается и предотвращает обратный поток масла.
Заполнив емкость 6, масло через отверстие 9 поступает по каналу 7 на верхний конец польстера 3 в зону его контакта с осью колесной пары 8,
Редактор И.Дербак
Составитель В.Гришков
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 169,4/39 Тираж 652Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5
При перемещениях корпуса тягового 2 с ускорением бо5
0
0
5
электродвигателя лее 9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.
Принцип работы устройства дополнительного подвода масла основан на возбуждении в жидкости колебательных процессов, способствуюш 1х ее движению под действием сил инер131и.
Для простоты сначала рассмотрим силы, действующие на клапан 6, нахо- дяисийся в состоянии покоя. На клапан 6 действуют следующие силы: вес столба масла в емкости 5 и атмосферное давление, вес клапана 6 и гидростатический .напор от заглубления. При движении клапана 6 вверх от положения равновесия до начала движения жидкости относительно емкости 5 к силам, действующим на клапан, прибавляются инерционные силы столба масла и клапана б.
При движении столба масла независимо от емкости 5 действие веса клапана 6 и инерционных сил столба масла прекращается. Под действием гидростатического напора клапан 6 открывается и масло поступает в емкость 5, причем гидростатический напор переходит в скоростной напор движущегося масла. В момент максимального относительного расстояния между основанием столба масла и седлом клапана 6, клапан 6 закрывается и предотвращает обратный поток масла.
Заполнив емкость 6, масло через отверстие 9 поступает по каналу 7 на верхний конец польстера 3 в зону его контакта с осью колесной пары 8,
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
- М.: Внешторгиздат, 1966, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
ВОДООЧИСТИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2561983C1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-15—Подача