Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1615021A1

Фиг. 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана ходовая часть с амортизационно-натяжным устройством, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая часть с амортизационно- натяжным устройством с упругим элемен- том: на фиг. А - схема взаимодействия поворотного рычага и поперечного балансира; на фиг. 5 - узел соединения поперечного балансира и двуплечего рычага.

Ходовая часть гусеничного транспорт- ного средства содержит вилку 1 натяжного колеса с натяжным механизмом, шарнирно соединенную с поворотным двуплечим рычагом 2, который в свою очередь шарнирно закреплен на раме гусеничной тележки 3. В средней части поворотного рычага 2 на него опирается конец поперечного балансира 4. В оси Ёращения поворотного рычага 2 расположен торсион 5, который может быть круглым или листовым, один конец торсио- на связан с трубчатой осью поворотного рычага 2, а другой - с кронштейном 6 на раме тележки.

Между поперечным балансиром 4 и поворотным рычагом 2 или поворотным рыча- гом 7 установлен в полусферических гнездах короткий стержень 8 с полусферическими концами.

В варианте с упругим элементом, работающим на сжатие, поворотный рычаг 7 имеет второе плечо, которое опирается на пружину 9. Поворотный рычаг 7 (или 2) лежит на упоре 10, высота которого должна быть регулируемой, например, за счет прокладок для изменения плеча h.

Ходовая часть работает следующим образом.

Вилка 1, удерживающая колесо в положении оптимального напряжения гусеницы, упирается в рычаг 2, причем линия действия силы вдоль оси вилки 1 имеет плечо h с осью качания поворотного рычага 2, вследствие чего создается момент силы, стремящийся повернуть рычаг.

Повороту рычага 2 (или 7) противодейст- вует упругий элемент, действующий на рычаг, и составляющая деса R, которые

создают момент противоположного направления.

При расклинивании гусеницы, например, камнем, попавшим между гусеницей и ведущим колесом, шарнир, соединяющий поворотный рычаге вилкой, описывает дугу а-б, что обеспечивает перемещение направляющего колеса назад и вызывает подъем центра тяжести машины на некоторую величину.

После прекращения расклинивания торсион 5 или пружина 9 и составляющая веса R возвращают направляющее колесо в исходное положение.

В связи с тем, что составляющая веса машины R действует на поворотный рычаг 2 без изменения плеча, а плечо реакции упругого элемента сжатия имеет лишь незначи- тельное колебание, КПД устройства остается высоким.

При изменении веса машины, например, за счет установки навесного оборудования, предварительное усилие срабатывания амортизационно-натяжного устройства можно сохранить неизменным, увеличив плечо h установкой прокладок в упоре 10 поворотного рычага.

Формула изобретения

1.Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничный обвод, натяжное колесо, амортизационно-натяжное устройство, включающее в себя механизм натяжения гусеницы, амортизатор с упругим элементом, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на раме гусеничной тележки, одним плечом связанный с направляющим колесом. Другим - с амортизатором, и упор рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена поперечным балансиром, каждый конец которого оперт на плечо , связанное с натяжным колесом, с помощью стержня с полусферическими концами, размещенными в гнездах такой же формы на плече рычага и конце поперечного балансира.

2.Ходовая часть по п. 1,отличающая- с я тем, что упор рычага установлен с возможностью изменения высоты.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1615021A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 021 A1

Реферат патента 1990 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничный обвод, натяжное колесо и амортизационно-натяжное устройство, состоящее из механизма натяжения, поворотного двуплечего рычага 2, на который опирается конец поперечного балансира 4. Одно плечо рычага связано с натяжным колесом, другое с амортизатором. Усилие от ведущего колеса стремится повернуть рычаг, чему противодействует амортизатор, создающий момент противоположного направления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 615 021 A1

Фаг.

ir

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615021A1

Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1985
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Михайлов Михаил Филиппович
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Амброс Сергей Филиппович
  • Степащенко Игорь Михайлович
SU1266781A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 615 021 A1

Авторы

Карпачев Сергей Николаевич

Даты

1990-12-23Публикация

1988-11-24Подача