Фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана ходовая часть с амортизационно-натяжным устройством, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая часть с амортизационно- натяжным устройством с упругим элемен- том: на фиг. А - схема взаимодействия поворотного рычага и поперечного балансира; на фиг. 5 - узел соединения поперечного балансира и двуплечего рычага.
Ходовая часть гусеничного транспорт- ного средства содержит вилку 1 натяжного колеса с натяжным механизмом, шарнирно соединенную с поворотным двуплечим рычагом 2, который в свою очередь шарнирно закреплен на раме гусеничной тележки 3. В средней части поворотного рычага 2 на него опирается конец поперечного балансира 4. В оси Ёращения поворотного рычага 2 расположен торсион 5, который может быть круглым или листовым, один конец торсио- на связан с трубчатой осью поворотного рычага 2, а другой - с кронштейном 6 на раме тележки.
Между поперечным балансиром 4 и поворотным рычагом 2 или поворотным рыча- гом 7 установлен в полусферических гнездах короткий стержень 8 с полусферическими концами.
В варианте с упругим элементом, работающим на сжатие, поворотный рычаг 7 имеет второе плечо, которое опирается на пружину 9. Поворотный рычаг 7 (или 2) лежит на упоре 10, высота которого должна быть регулируемой, например, за счет прокладок для изменения плеча h.
Ходовая часть работает следующим образом.
Вилка 1, удерживающая колесо в положении оптимального напряжения гусеницы, упирается в рычаг 2, причем линия действия силы вдоль оси вилки 1 имеет плечо h с осью качания поворотного рычага 2, вследствие чего создается момент силы, стремящийся повернуть рычаг.
Повороту рычага 2 (или 7) противодейст- вует упругий элемент, действующий на рычаг, и составляющая деса R, которые
создают момент противоположного направления.
При расклинивании гусеницы, например, камнем, попавшим между гусеницей и ведущим колесом, шарнир, соединяющий поворотный рычаге вилкой, описывает дугу а-б, что обеспечивает перемещение направляющего колеса назад и вызывает подъем центра тяжести машины на некоторую величину.
После прекращения расклинивания торсион 5 или пружина 9 и составляющая веса R возвращают направляющее колесо в исходное положение.
В связи с тем, что составляющая веса машины R действует на поворотный рычаг 2 без изменения плеча, а плечо реакции упругого элемента сжатия имеет лишь незначи- тельное колебание, КПД устройства остается высоким.
При изменении веса машины, например, за счет установки навесного оборудования, предварительное усилие срабатывания амортизационно-натяжного устройства можно сохранить неизменным, увеличив плечо h установкой прокладок в упоре 10 поворотного рычага.
Формула изобретения
1.Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничный обвод, натяжное колесо, амортизационно-натяжное устройство, включающее в себя механизм натяжения гусеницы, амортизатор с упругим элементом, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на раме гусеничной тележки, одним плечом связанный с направляющим колесом. Другим - с амортизатором, и упор рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена поперечным балансиром, каждый конец которого оперт на плечо , связанное с натяжным колесом, с помощью стержня с полусферическими концами, размещенными в гнездах такой же формы на плече рычага и конце поперечного балансира.
2.Ходовая часть по п. 1,отличающая- с я тем, что упор рычага установлен с возможностью изменения высоты.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит гусеничный обвод, натяжное колесо и амортизационно-натяжное устройство, состоящее из механизма натяжения, поворотного двуплечего рычага 2, на который опирается конец поперечного балансира 4. Одно плечо рычага связано с натяжным колесом, другое с амортизатором. Усилие от ведущего колеса стремится повернуть рычаг, чему противодействует амортизатор, создающий момент противоположного направления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фаг.
ir
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1266781A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-11-24—Подача