оо
00 ГчЭ
;о
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов.
Целью изобретения ян.чяется расширение технологических возможностей устройства путем обеспечении транспортирования груза в различных направлениях.
На фиг. 1 изображено устройство для трансн()ртир()ва}1ия штучш.гх 1 рузов, общий вид, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А-А па фи|-. 1.
Устройство д.чя т)апспортирования штучных грузов с()де)жит грузонесушую ленту 1, установленную с возможностью сворачивания в рулон 2. о 1ента 1 выполпена из материа;1а, обладаюшегч) памятью формы, HanpHMCj) из никелида гитана. Оди}| конец 3 грузонесушей .leinbi 1 загнут вокруг жестко закренлепного на ){е11одвижной раме 4 пи- .линдрическок) ылектропагревателя 5 с образованием шарнира. Ци.1И11дрический лектро- нагревател) 5 в1)П1()Л11ен, например, в виде стержня :(;|ектр()11ая., вокруг кото)ого при его наг 1евании грузонесушая лента I сворачивается в руло)1 2. Вокруг цилиндрическою ъ.чектронагревателя 5 расположен перфорированный кожух И для раз.мешения рулона 2 г)узонесу|цей ленты 1 при сворачивании. Перфорированный кожух 6 имеет антифрикционное покрытие 7 на внутренней поверхности из (}))пласт()вой пленки и выходной паз для размещения в нем другого св()б().1Н()1) конца грузонесушей ленты 1.
Сл ободпый имеет .) 9 том для |-руза
При SITOM
конец грузонесушей ленты 1 к()го|11 1Й является дожемен- 10. в памягь грузонесушей ленты I за. южена ф(.)ма в виде )улона 2, образующего из леигы 1 при температуре вы- nie 7(1(;.
Устройство работает следуюши.м образом.
loc. ic ук.:1адки груза И) в ложемент загиб 9 ленты I подает электрический ток на улектропагревагель 5, который нагревает внутреннюю шарнирнук.) часть рулона 2. Р удон 2, нагреваясь до температуры выше 7б(, вследствие проявления эффекта па0
5
0
5
0
5
0
5
мяти формы сворачивается в рулон 2 большого диаметра, наматывая на себя висяш,ую вертикально ленту 1. При этом возникает крутящий момент, заставляющий при скользящем опирании на антифрикционную поверхность покрытия 7 кожуха 6 весь рулон 2 проворачиваться в Ц1арнире на электронагревателе 5 по часовой стрелке (фиг. 1). В результате этого загиб 9 ленты I, а следовательно, и груз 10 поднимаются вертикально вверх в положение 9 а и 10 а, после чего груз может быть снят или заменен другим для последующего опускания.
После отключения электронагревателя 5 рулон 2, начиная с его наружной периферийной части, охлаждается путем естественной теплоотдачи через отверстия перфорированного кожуха 6 и вследствие обратимости эффекта памяти формы постепенно раскручивается в прямолинейную ленту 1, опуская ее свободный конец с загибом 9 и грузом 10 вертикально вниз. На этом полный цикл и опускания груза 10 заканчивается.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее устапов.ленную на неподвижной раме с возможностью сворачивания в рулон грузонесушую ленту из материала, об.ладающего памятью фор.мы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения транспортирования г руза в различных направлениях, оно снабжено жестко закренленными па ненодвижной раме цилиндрическим электронагревателем и расположенным вокруг последнею перфорированным кожухом для размещения рулона грузонесушей ленты при сворачивании, причем один конец грузонесушей ленты загнут вокруг цилиндрического электронагревателя с образованием шарнира, а другой конец грузонесущей ленты имеет ложемент для груза, при этом перфорированный кожух имеет антифрикционное покрытие на внутренней поверхности и выходной паз для размещения в не.м конца грузонесущей ленты, на котором расположен ложемент для груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1983 |
|
SU1159845A1 |
Электронагреватель текучей среды | 1990 |
|
SU1750063A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЛОНОВ ИЗ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ | 2008 |
|
RU2440863C1 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1498671A1 |
Способ изготовления обечайки | 1991 |
|
SU1773527A1 |
Вертикальный элеватор для штучных грузов цилиндрической формы | 1985 |
|
SU1283177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2014 |
|
RU2548654C1 |
Гильзо-мундштучная машина | 1927 |
|
SU35641A1 |
Устройство для выгрузки штучных грузов из крытых вагонов | 1983 |
|
SU1093626A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1976 |
|
SU619393A1 |
Изобретение относится к под ьемно- транснортному манжностроению. Цель расширение те.хнологических возможностей устр-ва путем обес11ечения транспортирования груза в различных направлениях. На неподвижной раме 4 устр-ва установлена с возможностью сворачивания S рулон 2 грузо- несушая лента 1 из материала, обладаюUUTO памятью формы. На раме 4 жестко закреплены цилиндрический электронагрева- те.ль (ЭН) 5 и расположенный вокруг него перфорированный кожух 6 для размещения рулона 2 ленты 1 нри сворачивании. Один конец ленты 1 загнут вокруг ЭН 5 с образованием шарнира, а другой имеет ложемент (з.чгпб) 9 д,тя груза 10. Кожух 6 имеет па внутренней поверхности антифрикционное нокрытие 7 и выходной паз 8 для разменн - ния в нем конца ленты 1, на котором расположен ложе.мент 9. После укладки груза 10 в ложемент 9 на ЭН 5 нодается электрический ток, который нагревает внутреи- июк) часть рулона 2. Hai-реваясь, ру.юн 2 сворачивается, наматывая на себя ленту 1. Возникающий крутяп1ий момент заставляег нри скользящем опирании на поверхность покрытия 7 весь рулон 2 проворачиватЬ)Ся в П1арнире на ЭН 5. Ложемент 9 с грузом 10 поднимается, и груз 10 м. б. снят. 2 и.г сл
Фи.Т.
Устройство для транспортирования изделия | 1980 |
|
SU933572A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1983 |
|
SU1159845A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-19—Подача