/77 7/7 /// /// /7/ /// /// /// ./
сд
со сх 4 сд /// /// /////////
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов.
Известно устройство для транспортирования штучных грузов, содержаш,ее неподвижное основание с направляюш,ими для грузов, рычаги, перемешаюш.ие грузы, связанные с приводом на основе элементов из сплава с памятью формы 1.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции из-за наличия в конструкции устройства большого количества сложных элементов в виде трубопроводов для теплоносителя и хладагента и сопряженных с ними исполнительных механизмов с конечными выключателями, кинематически связанных с рычагами, а также повышенные энергозатраты для срабатывания исполнительных механизмов из-за необходимости попеременной подачи в трубопроводы теплоносителя и хладагента.
Наиболее близким к изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату является устройство для транспортирования штучных грузов, содержашее грузонесущий элемент, один конец которого неподвижно закреплен, а другой свободно размещен на опорной раме 2.
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, требуюшую выполнения специального копира, в котором размешают свободный конец грузонесушего элемента. Кроме того, устройство требует энергозатрат в виде электрического тока для нагрева транспортируемого элемента независимо от температурного состояния груза.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и расширение его технологических возможностей при пере мещении горячих грузов.
Эта цель достигается тем, чтв в устройстве для транспортирования штучных грузов, содержа шем грузонесущий элемент, один конец которого неподвижно закреплен, а другой свободно размещен на опорной раме, грузонесущий элемент выполнен в виде ленты из материала, обладающего памятью формы и с возможностью сворачивания свободного конца грузонесушего элемента в рулон.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для транспортирования штучных грузов содержит раму 1 и размещенный на ней грузонесущий элемент 2. Неподвижный конец 3 транспортирующего эле(
мента 2 закреплен на разгрузочном конце рамы 1, например, с помощью резьбовых соединений (не показаны), а подвижный конец 4 свободно лежит на раме 1. Грузонесущий элемент 2 выполнен в виде ленты из сплава никелида-титана толщиной, например, 1-2 мм, а подвижный конец 4 свернут в рулон. При этом в память грузонесущего элемента 2 заложена форма в виде рулона, образуемо|о из ленты при температуре выше 70°С.
Устройство для транспортирования грузов работает следующим образом.
Горячее изделие 5, например нагретая в электропечи заготовка турбинной лопатки под штамповку, укладывается на грузонесущий элемент 3- вблизи подвижного конца 4. Конец 4 нагревается от тепла горячего изделия 5 и вследствие проявления эффекта памяти формы выше 70°С сворачивается в рулон. При этом от силового воздействия рулонов горячее изделие 5 скользит по поверхности ленты 2, нагревая все новые и новые ее участки, и таким образом транспортируется вправо (фиг. 1) к месту разгрузки.
5 После разгрузки горячего изделия 5 подвижный конец ленты в форме рулона охлаждается путем теплоотдачи в окружающую среду до температуры ниже -40°С (сна чала с периферии, а затем внутри) и вследствие проявления обратимой памяти формы постепенно разворачивается, возвращаясь в исходное положение, конец 4 возвращается в месту загрузки следующего изделия.
В материале ленты 2 при нагреве генерируется значительные напряжения (до
5 70 кгс/мм) и при коэффициенте трения горячего изделия 5 по ленте 2, равном 0,3, подвижный конец 4 грузонесущего элемента 2 может перемещать изделия 5 массой до 10 кг.
В материале ленты 2 при охлаждении
генерируются напряжения до 10 кгс/мм, вполне достаточные для возвращения подвижного конца транспортирующего элемента 2, от положения в форме рулона до исходной формы рулона 4 самого малого диа5 метра.
Изобретение конструктивно просто, оно, позволяет значительно снизить энергозатраты на транспортирование горячих изделий на короткие расстояния (до 2-4 м) между технологическими операциями, так
0 как грузонесущий элемент не требует специальных энергозатрат для изменения его длины ввиду использования бросового тепла горячих заготовок, которое все равно теряется путем излучения в окружающую среду за время транспортировки.
X) -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1986 |
|
SU1382779A1 |
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой | 1982 |
|
SU1102746A1 |
Пространственный конвейер | 1982 |
|
SU1058837A1 |
Роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1413046A1 |
Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера | 1981 |
|
SU988680A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ИНЕРЦИОННЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2410314C2 |
Магнитный наклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU967881A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2193515C2 |
Устройство для выгрузки штучных грузов из крытых вагонов | 1983 |
|
SU1093626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее грузонесущий элемент, один конец которого неподвижно закреплен, a другой свободно размещен на опорной раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и расщирения его технологических возможностей при перемещении горячих грузов, грузонесущий элемент выполнен в виде лeнtы из материала, обладающего памятью формы, и с возможностью сворачивания свободного конца грузонесущего элемента в рулон.
777 7/7 777 777 7/7 /77 Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения изделий | 1979 |
|
SU839902A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортирования изделия | 1980 |
|
SU933572A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-11-02—Подача