Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1383134A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов. Цель изобретения - расширение диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса.

На фиг.1 приведена схема движения транспортного средства на различных режимах; на фиг.2 - кинематическая схема трансмиссии транспортного средства для осуществления предлагаемого способа реверсирования; на фиг.З - то же, при движении с реверсированием направления движения по предлагаемому способу.

При движении транспортного средства 1 в прямом направлении по мерному участку 2, образованному вешками 3 и 4, левая полуось 5 кинематически соединена с левой полуосевой ш естер- ней 6 дифференциала 7, а правая полуось 8 кинематически соединена с правой полуосевой шестерней 9 дифференциала 7. При вращении ведущей шестерни 10 главной передачи 11 по часовой стрелке, если смотреть по направлению движения транспортного средства 1 (фиг,2), левое 12 и правое 13 ведущие колеса вращаются в прямом направлении, обеспечивая движение транспортного средства 1 в прямом направлении (фиг.1 и 2, стрелка и„р ) Включая в коробке 14 различные передачи, перемещают транспортное средство 1 по мерному участку 2 с различными скоростями, измеряя при этом параметры движения.

Для реверсирования направления движения транспортного средства 1 по предлагаемому способу кинематически раз ъединяют левую полуось 5 от левой полуосевой шестерни 6 дифференциала 7 и правую полуось 8 от правой полуосевой шестерни 9 дифференциала 7, выдвигая эти полуоси наружу на расстояние 1. Освободив болты 15, крепящие корпус главной передачи 11 к корпусу ведущего моста 16, поворачивают корпус главной передачи 11 по или против часовой стрелки на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 и закрепляют болтами 15 корпус главной передачи 11 к корпусу ведущего моста 16. Далее левую полуось 5 кинематически соединяют (вводят в ш:7ицы) с правой полуосевой шестерней 9, а правую полуось 8 - с левой полуосевой

шестерней 6, вдвигая полуоси внутрь, и фиксируют полуоси 5 и 8 от осевого перемещения. Далее вращают ведущую шестерню 10 главной передачи 11 в прежнем направлении, при этом левое 12 и правое 13-ведущие колеса вращаются в противоположном направлении в сравнении с предыдущим случаем, обеспечивая движение транспортного средства 1- на режиме реверса (фиг,1 и 3, стрелка Upgg ). Включением в коробке 14 последовательно всех передач переднего хода перемещают транспортное

средство 1 на различных скоростях по мерному участку 2, но уже в противоположном направлении, т.е. на режиме реверса. Дополнительно для согласования направления рисунка протектора шин ведущих колес 12 и 13 с изменившимся направлением движения транспортного средства 1 ведущие колеса 12 и 13 поворачивают на 180 . При движении транспортного средства 1 по мерному участку 2 на режиме реверса с различными скоростями, достигаемыми переключением передач переднего хода в коробке 13 передач, измеряют параметры движения транспортного средства 1.

Таким образом, по предлагаемому способу реверсирования обеспечивается возможность использования передач переднего хода в коробке передач транспортного средства для движения

на режиме реверса, что расширяет диапазон скоростей движения при испытаниях транспортного средства на режиме реверса.

Форм у л а изобретения

Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных

средств, оборудованных ведущим мостом с дифференциалом, заключающийся в том, что изменяют направление вращения ведущих колес транспортного средства, отличающийся

тем, что, с целью расширения диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса, разъединяют кинематическую связь между полуосями и полуосевыми шестернями дифференциала обоих бортов ведущего

моста транспортного средства, поворачивают корпус дифференциала на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни главной передачи ведущего моста тран31383134. 4

спортного средства и кинематически полуосевыми шестернями дифференциала соединяют полуоси одного борта веду- другого борта ведущего моста щего моста транспортного средства с портного средства

трансенциала

транс

Похожие патенты SU1383134A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU1699824A2
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Ищеин Владимир Козьмич
SU1787816A1
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1703519A2
МУЛЬТИДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕЙ ОСИ 2018
  • Антонян Акоп Ваганович
RU2684846C1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ОГРАНИЧЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ И ВЕДУЩИЙ МОСТ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УЗЕЛ 2020
  • Ли Синлун
  • Сюй Гуолинь
  • Лэй Иньчжун
  • Тань Сю
  • Ву Хайфан
  • Чжан Чуаньлин
  • Цю Вэй
  • Вэй Циню
RU2735561C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 383 134 A1

Реферат патента 1988 года Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов. Цель изобретения - расширение диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса. Для реверсирования направления движения транспортного средства при сохранении направления вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 разъединяют кинематическую связь между левой полуосью 5 и.левой полуосевой шестерней 6 дифференциала 7 и между правой полуосью 8 и правой полуосевой шестерней 9 дифференциала 7, поворачивают корпус- дифференциала 7 на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 и кинематически соединяют левую полуось 5 с правой полуосевой шестерней 9 и правую полуось 8 - с левой полуосевой шестерней 6. 3 ил. (Л 00 00 00 00 4

Формула изобретения SU 1 383 134 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1383134A1

Автомобили и тракторы
/ Под редакцией В.А.Скотникова
М.: Агро- промиздат, 1985, с
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте 1916
  • Бараусов М.Д.
SU258A1

SU 1 383 134 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Ратман Александр Соломонович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-28Подача