Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение расхода топлива.
На фиг.1 приведена скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания и соответствующая этой характеристике зависимость частоты вращения ротора турбокомпрессора от частоты вращения коленчатого вала двигателя; на фиг.2 структурная схема устройства реализующего предлагаемый способ.
Устройство для определения передач в трансмиссиях транспортных средств, двигатели которых форсированы с помощью турбонаддува, содержит датчик 1 загрузки двигателя, датчик 2 частоты вращения ротора турбокомпрессора, выход которого соединен с входом дифференциатора 3, выход которого соединен с первым входом блока 4 сравнения величины ускорения, второй вход которого соединен с выходом блока 5 сравнения величины загрузки и первым входом блока 6 управления переключением передач, второй вход которого соединен с выходом блока 4 сравнения величины ускорения.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации транспортного средства изменяется загрузка его двигателя, в соответствии с изменением которой меняется частота вращения ротора турбокомпрессора. Величины загрузки двигателя и частоты ротора турбокомпрессора определяются с помощью датчиков 1 и 2. Сигнал с датчика 2 частоты вращения ротора турбокомпрессора поступает на дифференциатор 3, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный ускорению вала ротора турбокомпрессора, который поступает на вход блока 4 сравнения величины ускорения с нулем. Сигнал с датчика 1 загрузки двигателя поступает на блок 5 сравнения величины загрузки с пороговыми значениями ее оптимальной величины. Если загрузка двигателя не соответствует оптимальной величине, определяемой порогами необходимости повышения и понижения передачи, то с блока 5 сравнения величины загрузки сигнал о необходимости изменения передачи поступает на блок 6 управления переключением передач, причем передача при недогрузке повышается, при перегрузке понижается. В случае достижения порогового значения оптимальной степени загрузки сигнал с блока 5 сравнения величины загрузки поступает на блок 4 сравнения величины ускорения, который после сравнения величины ускорения ротора турбокомпрессора с нулем, вырабатывает (если это необходимо) сигнал, поступающий на блок 6 управления переключением передач.
Предлагаемый способ позволит повысить точность переключения передач, что обеспечит более равномерную загрузку двигателя в процессе эксплуатации, повысить надежность транспортного средства, а также снизить расход топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1984 |
|
SU1230074A1 |
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства | 1988 |
|
SU1539090A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295216C1 |
Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1402447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2015 |
|
RU2578444C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2022 |
|
RU2774564C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2143187C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА | 2001 |
|
RU2193673C2 |
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами. Цель изобретения - повышение надежности и снижение расхода топлива. Способ заключается в том, что определяют верхний и нижний пороги оптимального значения параметра загрузки, измеряют ускорение ротора турбокомпрессора и понижают передачу в момент достижения параметром загрузки верхнего порога при ускорении, меньшим нуля, а повышают ее в момент достижения параметром загрузки нижнего предела при ускорении, меньшим нуля. 2 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ С ТУРБОНАДДУВОМ, при котором определяют верхний и нижний пороги оптимального значения параметра загрузки и в эти моменты переключают передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения точности переключения, измеряют ускорения ротора турбокомпрессора и переключают передачу с высшей на низшую в момент достижения параметром загрузки верхнего порога при ускорении, меньше нуля, и переключают с низшей на высшую в момент достижения параметром загрузки нижнего порога при ускорении, меньшем нуля.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1984 |
|
SU1230074A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1985-10-25—Подача