СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ С ТУРБОНАДДУВОМ Советский патент 1995 года по МПК B60K41/08 

Описание патента на изобретение SU1383659A1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение расхода топлива.

На фиг.1 приведена скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания и соответствующая этой характеристике зависимость частоты вращения ротора турбокомпрессора от частоты вращения коленчатого вала двигателя; на фиг.2 структурная схема устройства реализующего предлагаемый способ.

Устройство для определения передач в трансмиссиях транспортных средств, двигатели которых форсированы с помощью турбонаддува, содержит датчик 1 загрузки двигателя, датчик 2 частоты вращения ротора турбокомпрессора, выход которого соединен с входом дифференциатора 3, выход которого соединен с первым входом блока 4 сравнения величины ускорения, второй вход которого соединен с выходом блока 5 сравнения величины загрузки и первым входом блока 6 управления переключением передач, второй вход которого соединен с выходом блока 4 сравнения величины ускорения.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства изменяется загрузка его двигателя, в соответствии с изменением которой меняется частота вращения ротора турбокомпрессора. Величины загрузки двигателя и частоты ротора турбокомпрессора определяются с помощью датчиков 1 и 2. Сигнал с датчика 2 частоты вращения ротора турбокомпрессора поступает на дифференциатор 3, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный ускорению вала ротора турбокомпрессора, который поступает на вход блока 4 сравнения величины ускорения с нулем. Сигнал с датчика 1 загрузки двигателя поступает на блок 5 сравнения величины загрузки с пороговыми значениями ее оптимальной величины. Если загрузка двигателя не соответствует оптимальной величине, определяемой порогами необходимости повышения и понижения передачи, то с блока 5 сравнения величины загрузки сигнал о необходимости изменения передачи поступает на блок 6 управления переключением передач, причем передача при недогрузке повышается, при перегрузке понижается. В случае достижения порогового значения оптимальной степени загрузки сигнал с блока 5 сравнения величины загрузки поступает на блок 4 сравнения величины ускорения, который после сравнения величины ускорения ротора турбокомпрессора с нулем, вырабатывает (если это необходимо) сигнал, поступающий на блок 6 управления переключением передач.

Предлагаемый способ позволит повысить точность переключения передач, что обеспечит более равномерную загрузку двигателя в процессе эксплуатации, повысить надежность транспортного средства, а также снизить расход топлива.

Похожие патенты SU1383659A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1984
  • Голштейн А.Р.
  • Воронин Д.М.
  • Лившиц В.М.
  • Капканец В.Ф.
SU1230074A1
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Денисов Анатолий Александрович
SU1539090A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2005
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
  • Утенкова Мария Геннадиевна
RU2295216C1
Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления 1986
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Капканец Владимир Федорович
SU1402447A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2535102C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2578444C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2022
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Инюкин Алексей Александрович
  • Королев Виктор Владимирович
RU2774564C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1997
  • Добролюбов И.П.
  • Утенков Г.Л.
  • Чекрыга А.М.
RU2143187C1
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА 2001
  • Потанин В.А.
  • Павлов М.И.
RU2193673C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 383 659 A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматизированному управлению тракторами. Цель изобретения - повышение надежности и снижение расхода топлива. Способ заключается в том, что определяют верхний и нижний пороги оптимального значения параметра загрузки, измеряют ускорение ротора турбокомпрессора и понижают передачу в момент достижения параметром загрузки верхнего порога при ускорении, меньшим нуля, а повышают ее в момент достижения параметром загрузки нижнего предела при ускорении, меньшим нуля. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 383 659 A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ С ТУРБОНАДДУВОМ, при котором определяют верхний и нижний пороги оптимального значения параметра загрузки и в эти моменты переключают передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения точности переключения, измеряют ускорения ротора турбокомпрессора и переключают передачу с высшей на низшую в момент достижения параметром загрузки верхнего порога при ускорении, меньше нуля, и переключают с низшей на высшую в момент достижения параметром загрузки нижнего порога при ускорении, меньшем нуля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1383659A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1984
  • Голштейн А.Р.
  • Воронин Д.М.
  • Лившиц В.М.
  • Капканец В.Ф.
SU1230074A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 383 659 A1

Авторы

Воронин Д.М.

Лившиц В.М.

Голштейн А.Р.

Моносзон А.А.

Добролюбов И.П.

Удотов А.А.

Даты

1995-06-27Публикация

1985-10-25Подача