Изобретение относится к тракторостроению, в частности, к автоматизированному управлению тракторами.
Цель изобретения повышение точности переключения.
На фиг.1 приведена скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания, поясняющая сущность предлагаемого способа; на фиг.2 структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство для определения передач в трансмиссиях транспортных средств содержит датчик 1 загрузки двигателя, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала, выход которого соединен с входом дифференциатора 3, выход которого соединен с первым входом блока 4 сравнения величины ускорения, второй вход которого соединен с выходом блока 5 сравнения величины загрузки и первым входом блока 6 управления переключением передач, второй вход которого соединен с выходом блока 4 сравнения величины ускорения.
Сущность способа состоит в том, что в моменты достижения пороговых значений оптимальной загрузки двигателя по значению измеренного ускорения коленчатого вала судят о предполагаемом нагрузочном режиме работы двигателя в случае отсутствия переключения передач трансмиссии транспортного средства.
На фиг. 1 приведена зона оптимальной загрузки К двигателя по крутящему моменту, которая лежит между точками А и В скоростной характеристики. Загрузка К определяется отношением текущего значения момента Мт к номинальному Мн. Если по достижении нижнего оптимального значения загрузки (соответствует т. В на фиг.1) измеренное ускорение вала двигателя больше нуля, то в последующий момент произойдет разгружение двигателя необходимо повысить передачу в трансмиссии транспортного средства, если измеренное ускорение меньше нуля, то в последующий момент произойдет нагружение двигателя он начнет работать в области оптимальной загрузки и поэтому повышать передачу в трансмиссии транспортного средства не следует.
Если по достижении верхнего оптимального значения загрузки (соответствует точка А на фиг.1) измеренное ускорение вала двигателя меньше нуля, то в следующий момент произойдет перегрузка двигателя, и необходимо понизить передачу в трансмиссии транспортного средства, если измеренное ускорение больше нуля, то в следующий момент времени произойдет разгружение двигателя, он начнет работать в области оптимальной загрузки и поэтому понижать передачу в трансмиссии тракторного средства не следует.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации транспортного средства изменяется загрузка и частота вращения ω вала его двигателя, величины которых определяются с помощью датчиков 1 и 2. Сигнал с датчика 2 частоты вращения поступает на дифференциатор 3, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный ускорению коленчатого вала, который поступает на блок 4 сравнения величины ускорения с нулем. Сигнал с датчика 1 загрузки двигателя поступает на блок 5 сравнения величины загрузки с пороговыми значениями ее оптимальной величины. Если нагрузка К двигателя не соответствует оптимальной величине, определяемой порогами необходимости повышения и понижения передачи, то с блока 5 сравнения сигнал необходимости изменения передачи поступает на блок 6 управления переключением передач, причем передача при недогрузке повышается, при перегрузке понижается. В случае достижения порогового значения оптимальной степени загрузки сигнал с блока 5 сравнения величины загрузки поступает на блок 4 сравнения величины ускорения, который после сравнения величины ускорения вала двигателя с нулем вырабатывает при необходимости сигнал, поступающий на блок 6 управления переключением передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1985 |
|
SU1383659A1 |
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства | 1988 |
|
SU1539090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2143353C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2147007C1 |
Система управления ступенчатой меха-НичЕСКОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234071C1 |
Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823183A1 |
Устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства | 1991 |
|
SU1787835A1 |
Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1402447A1 |
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791174A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в том, что определяют верхний и нижний пороги оптимального значения параметра загрузки двигателя и в эти моменты изменяют передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности переключения, измеряют ускорение коленчатого вала двигателя и понижают передачу в момент достижения параметров загрузки верхнего порога при ускорении, меньшем нуля, а повышают ее в момент достижения параметром загрузки нижнего порога при ускорении, большем нуля.
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства | 1982 |
|
SU1096139A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1984-11-29—Подача