СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1995 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1230074A1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности, к автоматизированному управлению тракторами.

Цель изобретения повышение точности переключения.

На фиг.1 приведена скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания, поясняющая сущность предлагаемого способа; на фиг.2 структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство для определения передач в трансмиссиях транспортных средств содержит датчик 1 загрузки двигателя, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала, выход которого соединен с входом дифференциатора 3, выход которого соединен с первым входом блока 4 сравнения величины ускорения, второй вход которого соединен с выходом блока 5 сравнения величины загрузки и первым входом блока 6 управления переключением передач, второй вход которого соединен с выходом блока 4 сравнения величины ускорения.

Сущность способа состоит в том, что в моменты достижения пороговых значений оптимальной загрузки двигателя по значению измеренного ускорения коленчатого вала судят о предполагаемом нагрузочном режиме работы двигателя в случае отсутствия переключения передач трансмиссии транспортного средства.

На фиг. 1 приведена зона оптимальной загрузки К двигателя по крутящему моменту, которая лежит между точками А и В скоростной характеристики. Загрузка К определяется отношением текущего значения момента Мт к номинальному Мн. Если по достижении нижнего оптимального значения загрузки (соответствует т. В на фиг.1) измеренное ускорение вала двигателя больше нуля, то в последующий момент произойдет разгружение двигателя необходимо повысить передачу в трансмиссии транспортного средства, если измеренное ускорение меньше нуля, то в последующий момент произойдет нагружение двигателя он начнет работать в области оптимальной загрузки и поэтому повышать передачу в трансмиссии транспортного средства не следует.

Если по достижении верхнего оптимального значения загрузки (соответствует точка А на фиг.1) измеренное ускорение вала двигателя меньше нуля, то в следующий момент произойдет перегрузка двигателя, и необходимо понизить передачу в трансмиссии транспортного средства, если измеренное ускорение больше нуля, то в следующий момент времени произойдет разгружение двигателя, он начнет работать в области оптимальной загрузки и поэтому понижать передачу в трансмиссии тракторного средства не следует.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства изменяется загрузка и частота вращения ω вала его двигателя, величины которых определяются с помощью датчиков 1 и 2. Сигнал с датчика 2 частоты вращения поступает на дифференциатор 3, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный ускорению коленчатого вала, который поступает на блок 4 сравнения величины ускорения с нулем. Сигнал с датчика 1 загрузки двигателя поступает на блок 5 сравнения величины загрузки с пороговыми значениями ее оптимальной величины. Если нагрузка К двигателя не соответствует оптимальной величине, определяемой порогами необходимости повышения и понижения передачи, то с блока 5 сравнения сигнал необходимости изменения передачи поступает на блок 6 управления переключением передач, причем передача при недогрузке повышается, при перегрузке понижается. В случае достижения порогового значения оптимальной степени загрузки сигнал с блока 5 сравнения величины загрузки поступает на блок 4 сравнения величины ускорения, который после сравнения величины ускорения вала двигателя с нулем вырабатывает при необходимости сигнал, поступающий на блок 6 управления переключением передач.

Похожие патенты SU1230074A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЯМИ С ТУРБОНАДДУВОМ 1985
  • Воронин Д.М.
  • Лившиц В.М.
  • Голштейн А.Р.
  • Моносзон А.А.
  • Добролюбов И.П.
  • Удотов А.А.
SU1383659A1
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Денисов Анатолий Александрович
SU1539090A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Ноздричев А.В.
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Шарыпов А.В.
RU2143353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Васильев В.И.
  • Грачев В.В.
  • Ноздричев А.В.
  • Шарыпов А.В.
RU2147007C1
Система управления ступенчатой меха-НичЕСКОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Белоус Михаил Михайлович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU835846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Вершинина О.Г.
  • Васильев В.И.
  • Шарыпов А.В.
  • Осипов Г.В.
RU2234071C1
Устройство для автоматического ре-гулиРОВАНия пОСТОяННОй СКОРОСТидВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU823183A1
Устройство для контроля торможения двигателем транспортного средства 1991
  • Васильев Валерий Иванович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Шарыпов Александр Владимирович
SU1787835A1
Способ определения момента переключения передач в трансмиссиях транспортных средств и устройство для его осуществления 1986
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Капканец Владимир Федорович
SU1402447A1
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления 1991
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Руктешель Олег Степанович
SU1791174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 074 A1

Формула изобретения SU 1 230 074 A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в том, что определяют верхний и нижний пороги оптимального значения параметра загрузки двигателя и в эти моменты изменяют передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности переключения, измеряют ускорение коленчатого вала двигателя и понижают передачу в момент достижения параметров загрузки верхнего порога при ускорении, меньшем нуля, а повышают ее в момент достижения параметром загрузки нижнего порога при ускорении, большем нуля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1230074A1

Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1096139A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 230 074 A1

Авторы

Голштейн А.Р.

Воронин Д.М.

Лившиц В.М.

Капканец В.Ф.

Даты

1995-04-20Публикация

1984-11-29Подача