ми на нем диаметрально противоположно парами жестко соединенных сателлитов, каждая из которых состоит из первого сателлита 15, установленного с возможностью зацепления через дополнительную зубчатую передачу 16 с первым центральным колесом 4, и второго сателлита 17. установленного с возможностью зацепления с жестко .закрепленным на валу 2 дополнительным зубчатым колесом 18. Передаточное
Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения крутильных колебаний.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет возбуждения невращающегося знакопеременного динамического момента крутильных колебаний.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема импульсного нагружателя; на 10отнощение дополнительного зубчатого коле- фиг. 2 - график изменения амплитуды ди-са 18, второго сателлита 17, жестко намического момента; на фиг. 3- рас-соединенного с последним первого са- четная схема импульсного нагружателя.теллита 15, дополнительной зубчатой Импульсный нагружатель содержит кор-передачи 16, первого, центрального ко- пус 1, размещенные в нем вал 2, зубча-леса 4 и первого дебалансного сателли- тую двухрядную планетарную передачу и ме- 15та 7 равно передаточному отношению вто- ханизм регулирования относительного разво-рого центрального колеса 3 и второго де- рота дебалансных сателлитов. Зубчатая двух-балансного сателлита 9. Муфта 13 установ- рядная планетарная передача включаетлена на валу 2 с возмож.ностью соеди- в себя жестко установленное на валу 2 вто-нения колеса-водила 14 с червячным коле- рое центральное колесо 3 с числом зубьев 20 2 или колеса-водила 14 с валом 2 через Zs, установленное на валу 2 с возмож-зубчатую передачу 19. Рукоятка 20 предназ- ностью вращения первое центральное коле-начена для переключения муфты 13 путем со 4 с числом зубьев Z4, предназначенноесмещения ее вдоль вала 2 до входа в за- для связи с объектом 5 водило 6 с установ-цепление зубчатой передачи 19. ленными на нем диаметрально противопо-Импульсный нагружатель работает еле- ложно парами дебалансных сателлитов, каж- 25дующим образом.
дая из которых состоит из первого деба-Объект 5 соединяют с водилом 6 и корпу- лансного сателлита 7 с числом зубьев 1. В исходном положении муфта 13 и дебалансом 8, установленного с возмож-соединяет зубчатое колесо-водило 14 с чер- ностью зацепления с первым центральнымвячным колесом 12. При включении привода колесом 3, и второго дебалансного сател-21 вращение вала 2 передается через долита 9 с числом зубьев Zg и дебалансом полнительное зубчатое колесо 18, второй са- 10, установленного с возможностью зацеп-теллит 17, жестко соединенный с последним первый сателлит 15, дополнительную зубчатую передачу 16, первое центральное колесо 4 первому дебалансному сателлиту 7, а через второе центральное колесо 3 - вто- 5рому дебалансному сателлиту 9. Равные передаточные отношения от вала 2 к деба- лансным сателлитам 7 и 9 обеспечивают вращение дебалансных сателлитов 7 и 9 с равными скоростями вокруг своих осей.
где Zy - число зубьев первого дебалансно- 40Создаваемый дебалансными сателлитами го колеса 7;7 и 9 на водиле 6 знакопеременный динами- Zg - число зубьев второго дебалансногоческий момент передается через невращаю- колеса 9;щийся объект 5 на корпус 1. При включении Z,3 - число зубьев первого центрально-двигателя 11 вращение червяка передается го колеса 3;через червячное колесо 12 и муфту 13 зуб- Z4 - число зубьев второго центрального 45чатому колесу-водилу 14, которое через пер- колеса 4;вый сателлит 15, дополнительную зубчатую N - число оборотов вала 2 за времяпередачу 16, первое центральное колесо 4 изменения амплитуды биения дина-вызывает ускоренное или замедленное вра- мического момента от максималь-щение первого дебалансного сателлита 7 ного до нулевого значений. .относительно вращающегося от второго цент- Механизм регулирования относительно-рального колеса 3 второго дебалансного
ления с вторым центральным колесом 4. Числа зубьев центральных колес 3 и 4 и дебалансных сателлитов 7 и 9 выбраны из соотношения
N f
ZgZy
2(Z4Z7 + Z3Z9)
го разворота дебалансных сателлитов включает в себя двигатель 11 и связанную с ним червячную передачу, червячное колесо 12 которой установлено на валу 2 и связано через муфту 13 с кинематической цепью, включающей в себя установленное на валу 2 с возможностью вращения зубчатое колесо-водило 14 с расположенны55
сателлита 9. При малом различии в угловых скоростях вращения дебалансных сателлитов 7 и 9, т.е. при малом различии в частотах изменения амплитуды их динамических моментов, на водиле 6 получается эффект биения (фиг. 2). Период биения амплитуды динамического момента ре гулируется путем изменения взаимных скоми на нем диаметрально противоположно парами жестко соединенных сателлитов, каждая из которых состоит из первого сателлита 15, установленного с возможностью зацепления через дополнительную зубчатую передачу 16 с первым центральным колесом 4, и второго сателлита 17. установленного с возможностью зацепления с жестко .закрепленным на валу 2 дополнительным зубчатым колесом 18. Передаточное
отнощение дополнительного зубчатого коле- са 18, второго сателлита 17, жестко соединенного с последним первого са- теллита 15, дополнительной зубчатой передачи 16, первого, центрального ко- леса 4 и первого дебалансного сателли- та 7 равно передаточному отношению вто- рого центрального колеса 3 и второго де- балансного сателлита 9. Муфта 13 установ- лена на валу 2 с возмож.ностью соеди- нения колеса-водила 14 с червячным коле- 2 или колеса-водила 14 с валом 2 через зубчатую передачу 19. Рукоятка 20 предназ- начена для переключения муфты 13 путем смещения ее вдоль вала 2 до входа в за- цепление зубчатой передачи 19. Импульсный нагружатель работает еле- дующим образом.
сателлита 9. При малом различии в угловых скоростях вращения дебалансных сателлитов 7 и 9, т.е. при малом различии в частотах изменения амплитуды их динамических моментов, на водиле 6 получается эффект биения (фиг. 2). Период биения амплитуды динамического момента ре гулируется путем изменения взаимных скоростей вращения привода 21 и двигателя 11.
При необходимости изменения величины амплитуды М биения нажимают рукоятку 20 и смещают муфту 13 вдоль оси вала 2. При с этом зубчатое колесо-водило 14 отсоединяется от червячного колеса 12 и через зубчатую передачу 19 соединяется с валом 2, чем достигается вращение центральных колес 3 и 4 с одинаковой скоростью. Так как передаточное отнощение центрально- го колеса 3 н дебалансного сателлита 9 не равно передаточному отнощению центрального колеса 4 и дебалансного сателлита 7, то дебалансные сателлиты 7 и 9 развовалу и соединено с первым центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационны.х возможностей за счет возбуждения невращающегося знакопеременного динамического момента крутильных колебаний, он снабжен расположенной на валу муфтой и связанной с ней кинематической цепью, включающей в себя установленное на валу с возможностью вращения зубчатое водило с расположенными на нем диаметрально противоположно парами жестко соединенных сателлитов, первый из которых связан через дополнительную зубчатую передачу с первым центральным колесом, а второй - с жестко ;jaрачиваются друг относительно друга. Мак- 5 крепленным на валу дополнительным зуб- симальное значение М амплитуды динами-чатым колесом, второе центральное колесо
ческого момента достигается при совмещении жестко закреплено на валу червячное коле- дебалансов 8 и 10 дебалансных сателли-со связано с муфтой, а водило предназнатов 7 и 9 в положении, перпендикулярном радиусу водила 6, т.е. при (фиг. 2 и 3).
Разворот сателлитов 7 и 9 при равных
скоростях вращения центральных колес 4 и 3 изменяет плечо Н приложения центробежных сил в момент совмещения дебаланчено для связи с объектом.
2. Нагружатель по п. I, отличающийся 20 тем, что, с целью периодического изменения амплитуд невращающегося динамического момента, передаточное отношение дополнительного зубчатого колеса, второго сателлита, жестко связанного с последним.
2. Нагружатель по п. I, отличающийся 20 тем, что, с целью периодического изменения амплитуд невращающегося динамического момента, передаточное отношение дополнительного зубчатого колеса, второго сателлита, жестко связанного с последним.
сов 8 и 10, что приводит к изменению ам- 25 первого сателлита, дополнительной зубчаплитуды М биения динамического момента нагружения. Время изменения амплитуды М биения динамического момента от максимального до нулевого значения достигается через N оборотов вала 2, где
той передачи, первого центрального колеса и первого дебалансного сателлита равно передаточному отнощению второго центрального колеса и второго дебалансного сателлита, а муфта установлена с возможностью 30 соединения водила с червячным колесом.
N
. ZgZ7
2(Z4Z7 + Z3Z97
После изменения амплитуды М биения динамического момента до требуемой величины рукояткой 20 муфту 13 переводят в исходное положение.
Формула изобретения
1. Импульсный Нагружатель, содержащий корпус, размещенные в нем вал и зубчатую двухрядную планетарную передачу, включающую в себя центральные колеса, первое из которых установлено на валу с возможностью вращения, водило с установленными на нем диаметрально противоположно парами дебалансных сателлитов, первый из которых установлен с возможностью зацепления с первым центральным колесом, а второй - с вторым центральным колесом, и механизм регулирвания относительного разворота дебалансных сателлитов, включающий в себя двигатель и связанную с ним червячную передачу, червячное колесо которой установлено на
валу и соединено с первым центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационны.х возможностей за счет возбуждения невращающегося знакопеременного динамического момента крутильных колебаний, он снабжен расположенной на валу муфтой и связанной с ней кинематической цепью, включающей в себя установленное на валу с возможностью вращения зубчатое водило с расположенными на нем диаметрально противоположно парами жестко соединенных сателлитов, первый из которых связан через дополнительную зубчатую передачу с первым центральным колесом, а второй - с жестко ;ja крепленным на валу дополнительным зуб- чатым колесом, второе центральное колесо
чено для связи с объектом.
2. Нагружатель по п. I, отличающийся тем, что, с целью периодического изменения амплитуд невращающегося динамического момента, передаточное отношение дополнительного зубчатого колеса, второго сателлита, жестко связанного с последним.
первого сателлита, дополнительной зубчатой передачи, первого центрального колеса и первого дебалансного сателлита равно передаточному отнощению второго центрального колеса и второго дебалансного сателлита, а муфта установлена с возможностью соединения водила с червячным колесом.
3. Нагружатель по п. , отличающийся тем, что, с целью регулировки максимального значения амплитуд невращающегося динамического момента, числа зубьев цент- ральным колес и дебалансных сателлитов выбраны из соотнощения
ZgZy
2(Z4Z7-fZ3Z9r
где Z
число зубьев первого дебалансного сателлита; Zg - число зубьев второго дебалансного
сателлита;
2з - число зубьев первого центрального колеса;
Z4 - число зубьев второго центрального
колеса;
N - заданное число оборотов вала за время изменения амплитуды биения динамического момента от макси- мального до нулевого значений,
а муфта установлена с возможностью соединения водила с валом.
фин. 2
w
Риид.
PUH
иН7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный нагружатель | 1986 |
|
SU1384345A1 |
Импульсный нагружатель | 1987 |
|
SU1454516A1 |
Инерционный нагружатель | 1988 |
|
SU1618461A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1983 |
|
SU1132169A1 |
Инерционный нагружатель | 1988 |
|
SU1623790A1 |
Устройство для возбуждения крутильных колебаний | 1987 |
|
SU1653861A1 |
Инерционный динамический нагружатель | 1980 |
|
SU938062A1 |
Бурильная машина | 2002 |
|
RU2224076C1 |
Устройство орбитального перемещения при электроэрозионной обработке | 1982 |
|
SU1068246A1 |
Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения крутильных колебаний. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет возбуждения неврашающе- гося знакопеременного динамического момента крутильных колебаний. Импульсный нагружатель содержит корпус 1, вал 2, планетарную передачу, включаюшую водило 6 с установленными на нем первыми де- балансными сателлитами 7 с дёбалансами 8, находящимися в зацеплении с колесом 3, и вторыми дебалансными сателлитами 9 с дёбалансами 10, находящимися в зацеплении с поворотным колесом 4. Механизм разворота сателлитов 7 и 9 содержит двигатель 11, соединенный через муфту 13, ко- лесо-водило 14, сателлиты 15 и 17 и передачу 16 с колесом 4. Передаточное отношение колеса 18, сателлитов 15 и 17, передачи 16, колеса 4 и дебалансного сателлита 7 равно передаточному отношению колеса 3 и дебалансного сателлита 9. Муфта 13 установлена с возможностью соединения колеса водила 14 с червячным колесом 12 или с валом 2 через передачу 19. При включенном двигателе 11 и приводе 21 сателлиты 7 и 9 вращаются с разными угловыми скоростями, что вызывает эффект биения амплитуды динамического момента на объемы 5. Величина амплитуды биения регулируется при соединении колеса-водила 14 с валом 2. За счет разных передаточных отношений колесо 2 - сателлит 9 и колесо 4 - сателлит 7 происходит разворот сателлитов 7 и 9 и изменение амплитуды биения динамического момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л с со 00 4 СО 4ib О5
Фиг.З
Устройство для автоматического управления электропечью | 1956 |
|
SU106185A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-16—Подача