Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/26 

Описание патента на изобретение SU1384432A1

низмом 23 блокировки коробки передач. Создаваемое в тормозных магистралях давление рабочей жидкости по магистралям 16 и 24 передается к полости

управления блокировочного валика механизма 23 блокировки, обеспечивая разблокирование коробки передач для включения требуемой передачи. 2 ил.

Похожие патенты SU1384432A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система управления трактором 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1106695A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства 1983
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Панов Анатолий Дмитриевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
SU1087378A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Шуринов Валентин Алексеевич
SU1477575A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 432 A1

Реферат патента 1988 года Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией. Целью изобретения является повьппение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства. Трансмиссия содержит насос 2, приводимый от двигателя 1 и соединенный с гидромотором 4, Система управления состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными с рабочими цилиндрами 18 и 19, а одна из магистралей 16 соединена с меха- 1 п (Р (Л со 00 4 4ib СО ГО

Формула изобретения SU 1 384 432 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией, преимущественно с объемным гидроприводом, в котором должна быть предусмотрена возможность раздельного управления педалями правого и левого тормозов с разблокировкой коробки диапазонов для переключения передач остановленной машины.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства.

На фиг;1 показана кинематическая схема системы управления; на фиг. 2 .- механизм блокировки коробки.

Трансмиссия самоходной машины содержит приводимый от двигателя 1 насос 2 переменной производительности, соединенный трубопроводами 3 с гидромотором 4. Вал гидромотора 4 соединен с входным валом коробки 5, связанной полуосями 6 и 7 с бортовыми редукторами 8 и 9, на входных валах установлены тормоза 10 и 11. Система управления тормозами состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными тормозными магистралями 16 и 17 с рабочими цилиндрами 18 и 19, а магистралью 20 с питающим бачком 21. Магистрали 16 и 17 соединены ме- -.ханизмом 22 выборочного соединения, соединяющим магистрали при одновременном нажатии на педали и разъединяющим их при раздельном управлении тормозами.

Коробка снабжена механизмом 23 блокировки, соединенным трубопроводом 24 с одной из тормозных магистра лей, например 16.

Механизм 23 блокировки содержит гидравлически управляемый подпружиненный блокировочный валик 25 (фиг.2) с опорной поверхностью которого конO

5

0

5

0

5

0

45

тактирует подпружиненный фиксатор 26 штока 27 с вилкой 28 переключения, связанной с подвижными элементами 29.

Система работает следующим образом.

При переключении передач на полевых и дорожных уклонах водитель предварительно нажимает на педали тормозов, тем самым удерживая машину в заторможенном состоянии и одновременно снимая нагрузку на переключаемые элементы от составляющей веса машины на уклоне. Создаваемое в тормозных магистралях давление жидкости по магистралям 16 и 24 передается к полости управления блокированного валика 25 и, смещая его, разблокирует фиксатор 26 штока 27. При этом, усилие на педалях и соответствующее ему давление жидкости в тормозных магистралях для разблокировки коробки рассчитано на меньшую величину и сравнении с необходимым максимальным усилием на педалях и соответствующим ему давлением жидкости в режиме Аварийное торможение машины. Дополнительный ход педалей для перемеще ния блокировочного валика незначителен в связи с тем, что соотношение объемов рабочей жидкости, воздейст- вуюшлх на блокировочный валик и рабочие цилиндры тормозов, составл яет не менее 1:10.

При переключении передач на равных фонах водитель может пользоваться как приемом нажатия одновременно на обе педали, так и нажатием только на одну педаль 12, связанная от которой через главный цилиндр 14 тормозная магистраль 16 соединена через магистраль 24 с полостью управления блокировочного валика 25. В последнем случае необходимое усилие водителя для разблокировки коробки будет в два раза меньше в сравнении с первым

приемом, что обеспечивает дополнительное удобство эксплуатации.

Одним из наиболее типичных режимов эксплуатации самоходного комбайна с раздельным использованием тормозов является притормаживание одного ведущего колеса при попадании другого на дорожное покрытие или грун- товую основу с низким коэффициентом сцепления. Требуемое для указанного режима усилие на одном тормозе и соответствующее ему давление жидкости- Рр в тормозной магистрали будут мень ще в сравнении с давлением Р на том же тормозе в режиме Аварийное торможение двумя тормозами. С учетом возможной длительности режима буксования на дорогах с низким коэффициен- том сцепления и необходимости сохранения при этом блокировки фиксаторов давление жидкости для разблокировки Pg коробки установлено больше минимального давления жидкости при раз- дельном управлении тормозами.

Подала

тидкос- ти

2025

ормула изобретения

Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины с гидрообъемным приводом колес, содержащая тормозные педали, кинематически связанные с главными тормозными цилиндрами, соединенными гидравлическими магистралями с рабочими цилиндрами тормозов, механизм выборочного соединения тормозных магистралей и гидравли шски уп- равля емый подпружиненный блокировочный валик, установленный для взаимодействия с подпружиненными фиксаторами ползунов, кинематически связанных с установленными на валу коробки передач подвижными элементами включе ния передач, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства, полость з равле- ния подпружиненного блокировочного валика гидравлически соединена с одной из тормозных магистралей.

-29

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384432A1

Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации 3518020-43010
ГСКБ по машинам для уборки,зерновых культур и самоходным шасси
Таганрог, 1983, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
/

SU 1 384 432 A1

Авторы

Гловацкий Евгений Янович

Мещеряков Иван Киреевич

Пантелеев Николай Иванович

Форштейн Евгений Григорьевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-14Подача