низмом 23 блокировки коробки передач. Создаваемое в тормозных магистралях давление рабочей жидкости по магистралям 16 и 24 передается к полости
управления блокировочного валика механизма 23 блокировки, обеспечивая разблокирование коробки передач для включения требуемой передачи. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система управления трактором | 1983 |
|
SU1106695A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Система комбинированного управления муфтой сцепления,тормозком первичного вала коробки передач и устройство блокировки переключения передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1087378A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1477575A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией. Целью изобретения является повьппение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства. Трансмиссия содержит насос 2, приводимый от двигателя 1 и соединенный с гидромотором 4, Система управления состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными с рабочими цилиндрами 18 и 19, а одна из магистралей 16 соединена с меха- 1 п (Р (Л со 00 4 4ib СО ГО
1
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в самоходных сельскохозяйственных машинах при управлении трансмиссией, преимущественно с объемным гидроприводом, в котором должна быть предусмотрена возможность раздельного управления педалями правого и левого тормозов с разблокировкой коробки диапазонов для переключения передач остановленной машины.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства.
На фиг;1 показана кинематическая схема системы управления; на фиг. 2 .- механизм блокировки коробки.
Трансмиссия самоходной машины содержит приводимый от двигателя 1 насос 2 переменной производительности, соединенный трубопроводами 3 с гидромотором 4. Вал гидромотора 4 соединен с входным валом коробки 5, связанной полуосями 6 и 7 с бортовыми редукторами 8 и 9, на входных валах установлены тормоза 10 и 11. Система управления тормозами состоит из тормозных педалей 12 и 13, связанных с главными цилиндрами 14 и 15, соединенными тормозными магистралями 16 и 17 с рабочими цилиндрами 18 и 19, а магистралью 20 с питающим бачком 21. Магистрали 16 и 17 соединены ме- -.ханизмом 22 выборочного соединения, соединяющим магистрали при одновременном нажатии на педали и разъединяющим их при раздельном управлении тормозами.
Коробка снабжена механизмом 23 блокировки, соединенным трубопроводом 24 с одной из тормозных магистра лей, например 16.
Механизм 23 блокировки содержит гидравлически управляемый подпружиненный блокировочный валик 25 (фиг.2) с опорной поверхностью которого конO
5
0
5
0
5
0
45
тактирует подпружиненный фиксатор 26 штока 27 с вилкой 28 переключения, связанной с подвижными элементами 29.
Система работает следующим образом.
При переключении передач на полевых и дорожных уклонах водитель предварительно нажимает на педали тормозов, тем самым удерживая машину в заторможенном состоянии и одновременно снимая нагрузку на переключаемые элементы от составляющей веса машины на уклоне. Создаваемое в тормозных магистралях давление жидкости по магистралям 16 и 24 передается к полости управления блокированного валика 25 и, смещая его, разблокирует фиксатор 26 штока 27. При этом, усилие на педалях и соответствующее ему давление жидкости в тормозных магистралях для разблокировки коробки рассчитано на меньшую величину и сравнении с необходимым максимальным усилием на педалях и соответствующим ему давлением жидкости в режиме Аварийное торможение машины. Дополнительный ход педалей для перемеще ния блокировочного валика незначителен в связи с тем, что соотношение объемов рабочей жидкости, воздейст- вуюшлх на блокировочный валик и рабочие цилиндры тормозов, составл яет не менее 1:10.
При переключении передач на равных фонах водитель может пользоваться как приемом нажатия одновременно на обе педали, так и нажатием только на одну педаль 12, связанная от которой через главный цилиндр 14 тормозная магистраль 16 соединена через магистраль 24 с полостью управления блокировочного валика 25. В последнем случае необходимое усилие водителя для разблокировки коробки будет в два раза меньше в сравнении с первым
приемом, что обеспечивает дополнительное удобство эксплуатации.
Одним из наиболее типичных режимов эксплуатации самоходного комбайна с раздельным использованием тормозов является притормаживание одного ведущего колеса при попадании другого на дорожное покрытие или грун- товую основу с низким коэффициентом сцепления. Требуемое для указанного режима усилие на одном тормозе и соответствующее ему давление жидкости- Рр в тормозной магистрали будут мень ще в сравнении с давлением Р на том же тормозе в режиме Аварийное торможение двумя тормозами. С учетом возможной длительности режима буксования на дорогах с низким коэффициен- том сцепления и необходимости сохранения при этом блокировки фиксаторов давление жидкости для разблокировки Pg коробки установлено больше минимального давления жидкости при раз- дельном управлении тормозами.
Подала
тидкос- ти
2025
ормула изобретения
Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины с гидрообъемным приводом колес, содержащая тормозные педали, кинематически связанные с главными тормозными цилиндрами, соединенными гидравлическими магистралями с рабочими цилиндрами тормозов, механизм выборочного соединения тормозных магистралей и гидравли шски уп- равля емый подпружиненный блокировочный валик, установленный для взаимодействия с подпружиненными фиксаторами ползунов, кинематически связанных с установленными на валу коробки передач подвижными элементами включе ния передач, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и безопасности эксплуатации транспортного средства, полость з равле- ния подпружиненного блокировочного валика гидравлически соединена с одной из тормозных магистралей.
-29
Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации 3518020-43010 | |||
ГСКБ по машинам для уборки,зерновых культур и самоходным шасси | |||
Таганрог, 1983, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
/ |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-14—Подача