со
00
it
4
СО
содержат вынесенные на габариты судна по его бортам стационарные башни 1 с расположенными ярусами выдвижными рабочими площадками 2. Леса снабжены консольно закрепленными на рабочих площадках 2 параллельно диаметральной)
плоскости судна раздвижными ограничительными упорами 3 для взаимодействия с торцом устанавливаемой.секции, при этом башни 1 противоположных бортов размещены попарно симметрично, .а рабочие площадки 2 установлены в
них с возможностью выдвнжения до взаимной стыковки. При работе с рабочих площадок 2 производится выравнивание и стыковка ребер жесткости установленных частей корпуса судна, а также соединение очередной секции, одна из рабочих торцовых кромок обработана в чистый размер, а противоположная - с припуском. Производится ориентация устанавливаемой секции по крену и дифференту с помощью ограничительных упоров 3. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1289750A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1987 |
|
SU1472345A2 |
Наружные передвижные леса | 1985 |
|
SU1252244A1 |
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций | 1980 |
|
SU919930A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1306812A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1984 |
|
SU1180302A1 |
Устройство для стапельной стыковки секций корпуса судна | 1984 |
|
SU1196303A1 |
Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна | 1988 |
|
SU1541110A1 |
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
Стапельные леса | 1983 |
|
SU1134474A1 |
Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов. Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции лесо для стапельной сборки корпуса судна из секций,
Цель изобретения - сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов.
На фиг. 1 схематически изображены предлагаемые леса для стапельной сборки корпуса судна, план; нафиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Леса состоят из двух рядов стационарных башен I, вынесенных за габариты судна по его бортам. На башнях 1 ярусами расположены выдвижные рабочие площадки 2. Последние установ- лены в башнях I с возможностью вьщви жения до взаимной стыковки. На рабочих площадках 2 каждого яруса кон- сольно закреплены раздвижные ограничительные упоры 3, оси которых парал лельны диаметральной плоскости судна Ввиду того, что раздвижные упоры 3 находятся в зоне сварочных работ и подвергаются воздействию брызг расплавленного металла, они выполнены в виде установленных в корпусе 4 цри- водного винта 5 и цилиндрической обечайки 6, имеющей отсчетную линейку 7 - шпонку и гайку 8, контактирующие с винтом 5. Такое выполнение позволяет исключить возможность заедания резьбы винта затвердевшими брызгами металла, которые скатываются с гладкой цилиндрической поверхности выдвижной обечайки до затвердения.
г
с
5 п
5
Устройство работает следующим образом.
I
1
С расположенных на башнях 1 рабочих площадок 2 производят выравнивание и стыковку ребер жесткости установленных частей корпуса судна (секций или блоков), а также соединение наружной обшивки и сварку. Перед установкой очередной секции или блока, одна из рабочих торцовых кромок которой обработана в чистый размер, а- противоположная - с припуском под причерчйвание и обрезку по чистой кромке соседней закладной секции, производят ориентацию устанавливаемой секции по крену и дифференту с помощью ограничительных упоров 3. Последние настраивают на необходимые размеры для создания вертикальной базовой опорной плоскости. Дпя этого установленный в корпусе 4 винт 5 вращают с помощью приводного органа, в частном случае гайковерта. При вращении винта 5 цилиндрическая обечайка 6 вместе со шпонкой - линейкой 7 и жестко закрепленной к внутренней поверхности обечайки 6 гайкой 8 перемещается на необходимое расстояние. После настройки упоров 3 устанавливаемую секцию опускают краном, ориентируясь на базовые поверхности упоров 3. При установке секции на рабочее место производят проверку ее положения относительно упоров 3 и контрольных линий. Выравнивание секции также производят выдвижением обечайки 6 упора 3 в период, когда секция находится на весу и удерживается краном. После установки секции и провер .ки ее положения производят причерчи- вание и подрезку ее противоположной .стыкуемой с закладной секцией кромки, приварку, выравнивание и стыковку ребер жесткости и наружной обшивки с рабочих площадок, а на следующем участке установки очередной секции производят выдвижение и настройку упоров 3 рабочих площадок 2.
Формула изобретения
тем расширения эксплуатационных возможностей лесов, они снабжены консольными закрепленными на рабочих площадках с возможностью параллель- . ного расположения относительно диаметральной плоскости обслуживаемого судна раздвижнь ми ограничительными упорами для взаимодействия с устанавливаемой секцией корпуса судна, при этом башни противоположных бортов размещены попарно симметрично, а рабочие площадки установлены в них с возможностью стыковки их между собой в выдвинутом положении.
inM
1 г
Фиг, 2
В-5
Наружные передвижные леса | 1985 |
|
SU1252244A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-08—Подача