(54) СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стапельные леса | 1977 |
|
SU619388A2 |
Стапельные леса | 1983 |
|
SU1134474A1 |
Леса наружные универсальные для судостроения | 1961 |
|
SU144734A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1289750A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1987 |
|
SU1472345A2 |
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА | 1969 |
|
SU249220A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций | 1986 |
|
SU1384473A1 |
Леса для стапельной сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1306812A1 |
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ | 1971 |
|
SU433063A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Изобретение отнсх;ится к судостроению, а именно к стапельным лесам. Известны стапельные леса, смонтнрованные на вынесенных за габарнты ширины стройш.егося «ЛИ ремонтируемого судна сгацнонарных башних, включающие поворотные укосины, каждая из которых опирается на нижележащую укоенну с помощью стоек, снабженных выносны ми башмаками ДЛЯ фиксированного положения стоек, и рабочие площадки, каждая из которых при сборне лесоЕ перемещается в горизонтальной ПЛОСКОСТИ по укисииам от борта судна к башне, что осуществляется отдельными электродвнгателямн, установленными на каждом ярусе лесов (IJ Недостатками известных стапельных лесов ЯВЛЯЮТСЯ необходимость перемещения каждой рабочей площадки в отдельности, что требует значительных затрат времени на уборку и установку лесов, кроме того для поворота укосин их стойки необходимо освободить от силового воздействия бащмдков, доступ к которым затруднен, затруднен также доступ на рабочие площадки так как они находятся на значительном расстоянии от стационарных бащен что неудобно при эксплуатации лесов. Наиболее близким к изобретению являются стапельные леса, смонтнрованные на вынесенных за габариты ширины судна стационарных башнях, состокщих из стоек н перекладин, содержащие площадки, снабженные направляющими, и поворотные кронштейны {2J. Недостаток известных стапельных лесов заключается в том, что при постановки и уборке лесов каждая рабочая площадка поворотом вокруг щарнира приводится в крайнее рабочее ИЛИ нерабочее положение посредством индивидуального ручного винтового привода. Это требует значительных затрат времени на подготовку лесов к передвнжке судов по стапелю при поточно-позиционном формированни их корпусов, а применение ручного труда на поДъем и откндывание рабочих площадок и невозможность свободного перемещения работающих по ярусному настилу стационарных колонн, так как заход кронштейнов опущенных рабочих площадок в их ярусные пространства неудобно ДЛЯ эксплуатации лесов. Целью настоящего изобретения является снижение продолжительности подготовки лесов к свободной передвижке судов по стапелю и обеспечение удобства их эксплуатации. Для этого леса выполнены с парными тягами, верхний конец которых снабжен парными поворотными роликами, кинематически взаимодействующими с направляющими вышележащей площадки, а нижний конец щарнирно фисоединен к нижележащей площадке. ;,роме того, направляющие выполнены с возможностью захода тяг в их пространство, свободные кромки площадок сопряжены с отводами корпуса судна и поворотные кронштейны выполнены опирающимися на стойки стационарной башни.
На фиг. i изображены леса в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - леса, подготовленные к передвижке судов по стапелю, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Стапельные леса состоят из ряда вынесенных за габариты ширины судна стационарных башен 1, к которым по ярусам крепятся верхняя 2, промежуточные 3, нижняя 4 площадки посредством парных шарниров 5 и поворотные кронштейны 6, поддерживающие площадки 2, 3 и 4 в рабочем положении.
Площадки 2, 3 и 4 соединены между собой парными тягами 7, которые нижним концом присоединены к нижележащим площадка.м посредством шарниров 8, а их верхний конец снабжен парными поворотными роликами 9, которые кинематически взаимодействуют с направляющими 10 вышележащих площадок. Опоры 11 поворотных кронштейнов 6, установленные в плоскости стоек 12 стационарных башен 1, снабжены подшипниковыми узлами. На верхних площадках 2 предусмотрены обухи 13.
Подготовка стапельных лесов к передвижке судов по стапелю (на чертеже не показано) на очередную позицию при поточно-позиционном способе формирования корпуса ведется при помощи цеховых грузоподъемных средств в следующей последовательности.
Гак стапельного грузоподъемного средства заводится в обух 13 верхней площадки 2. Верхняя площадка 2 приподнимается, увлекая за собой промежуточные 3 и нижнюю i посредством парных тяг 7, что освобождает от нагрузки поворотные кронштейны 6. Кронштейны 6 устанавливают в плоскости стоек 12 стационарной башни 1, что дает возможность, поворачивая площадки 2, 3 и 4 вокруг парных шарниров 5, перевести их в крайнее нерабочее положение (завалить), при этом парные ролики 9 парных тяг 7 катятся по направляюц-1им
. 10 площадок 2, 3 и 4, а тяги 7 заходят в пространство направляющих 10.
После установки судна осуществляется подъем площадок в обратной последовательности.
Постройка судов ноточно-нозиционным способом формирования корпусов имеет особенности: одновременная передвижка четырех-пяти судов, расположенных в кильватер, малый ритм постройки (8-12 суток), малые площадки стапельных мест.
При этих условиях использование стапельных лесов с заваливающимися площадками эффективно. Возможность одновременного заваливания (подъема) всех рабочих площадок позволит снизить затраты времени на подготовку лесов к передвижке судов в 3 -4 раза.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
fui.l
Риг.г
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-03-22—Подача