Стапельные леса Советский патент 1978 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU602406A1

(54) СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА

Похожие патенты SU602406A1

название год авторы номер документа
Стапельные леса 1977
  • Кудря Геннадий Николаевич
SU619388A2
Стапельные леса 1983
  • Колпаков Виктор Алексеевич
  • Полежаев Лев Тимофеевич
  • Ковалев Владимир Борисович
SU1134474A1
Леса наружные универсальные для судостроения 1961
  • Фердман Ш.Г.
  • Цыганков Г.И.
SU144734A1
Леса для стапельной сборки корпуса судна 1985
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Кириллов Вячеслав Федорович
  • Смирнов Анатолий Семенович
SU1289750A1
Леса для стапельной сборки корпуса судна 1987
  • Шатилов Владимир Александрович
  • Кулаков Анатолий Петрович
SU1472345A2
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА 1969
SU249220A1
Леса для стапельной сборки корпуса судна из секций 1986
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Кириллов Вячеслав Федорович
  • Смирнов Анатолий Семенович
SU1384473A1
Леса для стапельной сборки корпуса судна 1985
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Кириллов Вячеслав Федорович
  • Михайлюк Глеб Борисович
  • Смирнов Анатолий Семенович
SU1306812A1
НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ 1971
  • М. Трошейкин Н. С. Фалеев
SU433063A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1

Иллюстрации к изобретению SU 602 406 A1

Реферат патента 1978 года Стапельные леса

Формула изобретения SU 602 406 A1

Изобретение отнсх;ится к судостроению, а именно к стапельным лесам. Известны стапельные леса, смонтнрованные на вынесенных за габарнты ширины стройш.егося «ЛИ ремонтируемого судна сгацнонарных башних, включающие поворотные укосины, каждая из которых опирается на нижележащую укоенну с помощью стоек, снабженных выносны ми башмаками ДЛЯ фиксированного положения стоек, и рабочие площадки, каждая из которых при сборне лесоЕ перемещается в горизонтальной ПЛОСКОСТИ по укисииам от борта судна к башне, что осуществляется отдельными электродвнгателямн, установленными на каждом ярусе лесов (IJ Недостатками известных стапельных лесов ЯВЛЯЮТСЯ необходимость перемещения каждой рабочей площадки в отдельности, что требует значительных затрат времени на уборку и установку лесов, кроме того для поворота укосин их стойки необходимо освободить от силового воздействия бащмдков, доступ к которым затруднен, затруднен также доступ на рабочие площадки так как они находятся на значительном расстоянии от стационарных бащен что неудобно при эксплуатации лесов. Наиболее близким к изобретению являются стапельные леса, смонтнрованные на вынесенных за габариты ширины судна стационарных башнях, состокщих из стоек н перекладин, содержащие площадки, снабженные направляющими, и поворотные кронштейны {2J. Недостаток известных стапельных лесов заключается в том, что при постановки и уборке лесов каждая рабочая площадка поворотом вокруг щарнира приводится в крайнее рабочее ИЛИ нерабочее положение посредством индивидуального ручного винтового привода. Это требует значительных затрат времени на подготовку лесов к передвнжке судов по стапелю при поточно-позиционном формированни их корпусов, а применение ручного труда на поДъем и откндывание рабочих площадок и невозможность свободного перемещения работающих по ярусному настилу стационарных колонн, так как заход кронштейнов опущенных рабочих площадок в их ярусные пространства неудобно ДЛЯ эксплуатации лесов. Целью настоящего изобретения является снижение продолжительности подготовки лесов к свободной передвижке судов по стапелю и обеспечение удобства их эксплуатации. Для этого леса выполнены с парными тягами, верхний конец которых снабжен парными поворотными роликами, кинематически взаимодействующими с направляющими вышележащей площадки, а нижний конец щарнирно фисоединен к нижележащей площадке. ;,роме того, направляющие выполнены с возможностью захода тяг в их пространство, свободные кромки площадок сопряжены с отводами корпуса судна и поворотные кронштейны выполнены опирающимися на стойки стационарной башни.

На фиг. i изображены леса в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - леса, подготовленные к передвижке судов по стапелю, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.

Стапельные леса состоят из ряда вынесенных за габариты ширины судна стационарных башен 1, к которым по ярусам крепятся верхняя 2, промежуточные 3, нижняя 4 площадки посредством парных шарниров 5 и поворотные кронштейны 6, поддерживающие площадки 2, 3 и 4 в рабочем положении.

Площадки 2, 3 и 4 соединены между собой парными тягами 7, которые нижним концом присоединены к нижележащим площадка.м посредством шарниров 8, а их верхний конец снабжен парными поворотными роликами 9, которые кинематически взаимодействуют с направляющими 10 вышележащих площадок. Опоры 11 поворотных кронштейнов 6, установленные в плоскости стоек 12 стационарных башен 1, снабжены подшипниковыми узлами. На верхних площадках 2 предусмотрены обухи 13.

Подготовка стапельных лесов к передвижке судов по стапелю (на чертеже не показано) на очередную позицию при поточно-позиционном способе формирования корпуса ведется при помощи цеховых грузоподъемных средств в следующей последовательности.

Гак стапельного грузоподъемного средства заводится в обух 13 верхней площадки 2. Верхняя площадка 2 приподнимается, увлекая за собой промежуточные 3 и нижнюю i посредством парных тяг 7, что освобождает от нагрузки поворотные кронштейны 6. Кронштейны 6 устанавливают в плоскости стоек 12 стационарной башни 1, что дает возможность, поворачивая площадки 2, 3 и 4 вокруг парных шарниров 5, перевести их в крайнее нерабочее положение (завалить), при этом парные ролики 9 парных тяг 7 катятся по направляюц-1им

. 10 площадок 2, 3 и 4, а тяги 7 заходят в пространство направляющих 10.

После установки судна осуществляется подъем площадок в обратной последовательности.

Постройка судов ноточно-нозиционным способом формирования корпусов имеет особенности: одновременная передвижка четырех-пяти судов, расположенных в кильватер, малый ритм постройки (8-12 суток), малые площадки стапельных мест.

При этих условиях использование стапельных лесов с заваливающимися площадками эффективно. Возможность одновременного заваливания (подъема) всех рабочих площадок позволит снизить затраты времени на подготовку лесов к передвижке судов в 3 -4 раза.

Формула изобретения

1.Стапельные леса, смонтированные на вынесенных за габариты ширины судна стационарных башнях, состоящих из стоек и перекладин, содержащие площадки, снабженные направляющими, и поворотные кронштейны, отличающиеся тем, что, с целью снижения продолжительности подготовки лесов к свободной передвижке судов по стапелю и обеспечения удобства их эксплуатации, леса выполнены с парными тягами, верхний конец которых снабжен поворотными роликами, кинематически взаимодействующими с направляющими выщележащей площадки, а нижний конец щарнирно присоединен к нижележащей площадке.2.Стапельные леса но п. 1, отличающиеся тем, что направляющие выполнены с возможностью захода тяг в их пространство.3.Стапельные леса по п. 1, отличающиеся тем, что свободные кромки площадок сопряжены с обводами корпуса судна.4.Стапельные леса по п. 1, отличающиеся тем, что поворотные кронштейны выполнены опирающимися на стойки стационарной бащни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Авторское свидетельство СССР № 144734, кл. В 63 с 5/02, 1961.2.Авторское свидетельство СССР № 249220, кл. В 63 с 5/02, 1968.

fui.l

Риг.г

SU 602 406 A1

Авторы

Кудря Геннадий Николаевич

Даты

1978-04-15Публикация

1976-03-22Подача