со 00
01
777нагружается устройством 6 осевого его перемещения или крутящим моментом от устройства 9„ При этом боковое усилие на верхней плите 10 воспринимается чувствительными элементами 13, расположенными в продольной
плоскости колеса, а тангенциальное - двумя элементами 14, расположенными в поперечной плоскости колеса. Измерение деформации производят любым известным способом например при помощи микрометрических инструментов. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОРНЫХ РЕАКЦИЙ | 2004 |
|
RU2270603C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
ЕМКОСТНЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 1998 |
|
RU2152010C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕССУЮЩИЙ РОЛИК ПРЕСС-ГРАНУЛЯТОРА | 2014 |
|
RU2583978C1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1991 |
|
RU2037794C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1990 |
|
SU1774196A1 |
Датчик силы | 1977 |
|
SU664058A1 |
Установка для определения механических свойств горных пород | 1980 |
|
SU945728A1 |
ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ | 1999 |
|
RU2164669C2 |
Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях. Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощение конструкции. Стена состоит из рамы 1, вала 2 с жестко закрепленным на нем колесом 3, установленным в подщипнико- вых опорах 4 с возможностью вращения от устройства 9 и осевого перемещения от устройства 6 Колесо 3 контактирует с силризмерительным устройством 9, которое состоит, из верхней Ю и нижней 11 плит, связанных между собой П-образными чувствительными элементами 13, воспринимающими вертикальную нагрузку, и чувствительными элементами, воспринимающими горизонтальные продольную и поперечную нагрузкио Силоизмерительное устройство 9 установлено на силовом устройстве 5. При определении радиальной упругой характеристики устройством 5 Силоизмерительное устройство 9 прижимают к щине Нагрузка передается через чувствительные элементы 13 и измеряется с их помощью. При определении боковой упругой или тангенциальной характеристик вал колеса . с & (Л
Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств.
Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена функциональная схема стенда; на фиг. 2 - конструктивная схема силоизмерительного устройства; на фиг. 3 - чувствительный элемент для измерения поперечной нагрузки; на фиг. 4 - то же, для измерения радиальной нагрузки.
Стенд содержит раму 1, вал 2 с жестко закрепленным на нем колесом 3 установленный в подшипниковых опорах 4 с возможностью вращения, а также осевого перемещения, устройство 5 для создания радиальной нагрузки, устройство 6 для создания боковой нагрузки, устройство 7 для создания момента кручения и разъединительную муфту 8, силоизмерительное устройство 9, которое сострит из верхней плиты 10, опирающейся на нижнюю плиту 11 через шарики 12 (фиг. 2), П-образные чувствительные элементы 13 и шарики 14. Чувствительные элементы 15, выполненные в форме балок с прямоугольным поперечным сечением, которые одним концом жестко закреплены в нижней плите 11, а другим входят в соответствующие пазы Л и Б верхней плиты 10. Распределение усилий, передаваемых через чувствительные элементы 13, регулируется с помощью верхних 16 и нижних 17 регулировочных винтов сг Зазоры в пазах /1 и Б между чувствительными Элементами 15 и верхней плитой 10 регулируются с помощью винтов 18 и 19. Для уменьшения трения между элементами 15 и винтами 18, 19 установлены шарики 20 На всех чувствительных элементах 12 и 15 установлены тензорезис- торы 21.
Стенд для статических испытаний шин работает следующим образомо
При определении радиальной упругой характеристики с помощью нагружающего устройства 5 к испытуемой шине 3 прикладывается радиальная на- ррузка, которая от верхней плиты 10 через шарики 12 передается на П-образные чувствительные элементы 13. Элементы 15 при этом скользят в пазах /1 и Б плиты 10, не воспринимая радиальной нагрузки
При определении боковой упругой характеристики боковое усилие от плиты 10 воспринимается двумя чувстви0 тельными элементами 15, а другие два элемента 15 при этом скользят в пазах Б плиты 10. Чувствительные элементы 13 при этом нагружены вертикальным усилием, имитирующим вертикальную нагрузку на колесо автомобиля . Определение тангенциальной упругой характеристики производится аналогично измерению боковой с тем отличием, что усилие воспринимается двумя другими элементами 15. Возможно и одновременное приложение трех упомянутых видов нагрузок. Измерение деформации шины может производиться любым известным способом, например
5 при помощи шкpoмeтpичecкиx инструментов. Величина упругой деформации чувствительных элементов, пропорциональная приложенному в данном направлении усилию, измеряется с помощью
0 тензорезисторов 21 и многоканальной тензоизмерительной аппаратурой, а затем переводится по соответствующему тарировочному графику в величину измеряемого усилия.
5
0
Формула изобретения
Стенд для статических испытаний шин, содержащий раму, вал со ступицей для крепления испытуемого колеса установленный в опорах, закрепленных на раме, устройства для создания радиальной и боковой нагрузок, устройство для создания момента кручения с разъединительной муфтой и сило измерительный узел, состоящий из двух горизонтальных плит, связанных чувствительными элементами с тензоре зисторами для измерения радиальной,. поперечной и продольной нагрузок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, упомянутая
13
ступица жестко закреплена на валу, а вал установлен с возможностью осевого перемещения в опорах и соединен с устройством для создания боковых нагрузок, чувствительные элементы для измерения радиальной нагрузки выполнены П-образной формы и шарнир- но связаны с упомянутьми горизонтальными плитами, чувствительные элементы для измерения продольной и поперечной нагрузки выполнены в виде балок, одни концы которых закреплены в одной из плит, а другие установлены с возможностью перемещения в пазах другой плиты, выполненных в двух взаимно-перпендикулярных направлениях.
16
9иг.2
сриг. 3
Фиг,
Яценко Н.Н | |||
Поглощающая и сглаживающая способность шин о М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-15—Подача