(О
оо
4i 09 00 к
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции безотходного в производстве статора электродвигателя с улучшенным охлаждением, преимущественно статора электродвигателя переменного тока.
Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик и повышение надежности статора при снижении ма- териалоемкости.
На фиг.1 показан статор асинхронного двигателя, поперечный разрез; на фиг о 2 - статор в зоне зубцов, продольный разрез; на фиГоЗ - то же, в зонах пазов и ребер охлаждения.
Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма Г и гофрированных перпендикулярно оси ста тора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры различной высоты. Выступающие части гофр зубцов 2 установлены в зазорах между витками ярма, а гофры 2 меньшей высоты расположены внутри ярма. В зазорах между витками ярма 1 и выступающими частями гофр 2 расположены внутренние трапециевидные ребра 3 охлаждения, которые образовываются при обливке ярма, например, алюминием в процессе изготовления корпуса 4 с наружными ребрами 5 охлаждения. Между зубцами 2 образованы пазы 6, в которые уложена обмотка 7.
Статор изготавливают в следующей по еледов ательно сти.
Вначале на специальной оправке навивают на ребро ярмо 1 из непрерывной стальной ленты. Между витками ленты образовьшают зазоры, равные, например,, двойной толщине ленты. В эти зазоры вставляк)т предварительно изготовленные вставные гофрированные зубцы 2 (выступающие участки гофр), после чего весь магнитопровод в осевом направлении опрессовывают и скрепля
.
ю
15
20 5 30
0 5
5
ют, например, сваркой в зоне спинки. Затем магнитопровод помещают в пресс- форму и образовывают заливкой расплавленного алюминия корпус 4 с внутренними 3 и наружными 5 ребрами охлаждения .
При предлагаемом исполнении статора магнитопровод практически полностью безотходен в производстве и обладает необходимой жесткостью и прочностью. Кроме того, влитые внутри магнитопровода ребра 3 обладают высокой теплопроводностью(у алюминия 200 , в то время как у электротехнической стали Вт/м°С), вследствие чего обеспечивается хорошая эвакуация греющих потерь и низкий уровень нагрева обмоток, что увеличивает надежность машин в условиях эксплуатации. Благодаря плотной упаковке зубцов с ярмом впереплет обеспечивается хороший контакт с уменьшенным магнитным сопротивлением. За счет этого уменьшаются потери и по- вьш1ается КПД.
Фор. мула изобретения
Статор электрической машины, содержащий., витоб ярмо, зубцовую зону и корпус с наружными и внутренними ребрами охлаждения, образованный путем отливки его расплавленным металлом, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и повьш1ения надежности, ярмо имеет зазоры между витками и зубцы, выполненные в виде гофр разной высоты,- расположенных перпендикулярно продольной оси статора, при этом выступаюш;ие части гофр большей высоты установлены в зазорах между витками ярма, а внутренние ребра охлаждения расположены между выступающими частями гофр соседних зубцов о
5 f f 2 I I II
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пакетированный статор электрической машины | 1988 |
|
SU1640777A1 |
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1427489A1 |
Ярмо магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU1078534A1 |
Магнитопровод статора электрической машины | 1986 |
|
SU1398029A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075351A1 |
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1663697A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения Цель изобретения - повьшение надежности Магни- топровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой. Выступаю- пще части гофр зубцов 2 установлены в зазорах между витками ярма. В зазорах между витками ленты и гофрами зубцов расположены внутренние трапециевидные ребра охлаждения, образованные в процессе изготовления корпуса 4 с наружными ребрами охлаждения 5 из расплава металла. Это позволяет уменьшить магнитное сопротивление, за счет чего уменьшаются потери и по- вьш1ается КПД. 3 ил.
I
Фиг.З
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1023530A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-14—Подача