(/)
Ю
vj liU
00
ko
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1385188A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1374337A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1270835A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Короткозамкнутый ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1403229A1 |
Электрическая машина переменного тока | 1979 |
|
SU1053229A1 |
Магнитопровод статора электрической машины | 1986 |
|
SU1398029A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик. На валу ротора установлено ярмо 2, навитое из ленты на ребро с зазорами между витками. Зубцовая зона состоит из поперечно-гофрированных зубцов 3 и установленных между ними продольно-гофрированных зубцов. В радиальном направлении гофры имеют различную высоту - высокие гофры 4 н низкие гофры 5. Концы высоких гофр установлены между витками ярма 2. В пространстве между двумя видами зубцов имеются пазы ротора, заполненные расплавом алюминия и образующие стержни и кольца 9 к.з. обмотки. Изобретение позволяет увеличить КПД машины. 6 ил.
Фиг. 1
Изобретение относится к электротехнике, конкретно - к конструкции безотходного в изготовлении коротко- замкнутого ротора асинхронного двига- теля, преимущественно ротора электродвигателей единой серии.
Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик.
На фиг.1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг.2 - вариант исполнения ярма и зубцовой зоны; на фиг.З - форма гофрированных зубцов; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З и 6 - соответственно продольно гофрированный относительно оси ротора зубец и форма короткозамкнутьгх: стержней.
На валу 1 ротора установлено ярмо 2, навитое из ленты на ребро с за- зорами между витками (фиг.). Зубцо- вая зона выполнена /из гофрированных перпендикулярно оси ротора зубцов 3. При этом гофры имеют различную высоту в радиальном направлении - высокие гофры 4 и низкие гофры 5 (фиг.2, 3). Концы высоких гофр 4, обращенные к валу, установлены мезкду витками ярма 2 (фиг.2). Между двумя соседними поперечно-гофрированными зубцами 3 установлены продольно-гофрированные зубцы 6, на концах которых выполнены выступы 7 для скрепления с торцами ярма 2 (фиг.4, 5).
В пространстве между двумя видами зубцов 3 и 6 образованы пазы ротора, заполненные расплавом алюминия, образуя стержни 8 обмотки и коротко- замыкающие кольца 9. Стержни 8 обмотки имеют вид, изображенный на фиг.6, Выступы 10 и 1I входят в соответствующие пустоты между разновеликими зубцами 4 и 5, а также между витками ярма 2. Они образованы в процессе заливки пазов ротора и витков ярма 2.
Работа описанного ротора происходит следующим образом.
При включении тока в обмотки возбуждения статора образуется бегущее магнитное поле, которое проникает че-- рез воздушный зазор в магнитопровод ротора,, пересекая стержни 8 обмотки. В них индуцируется электрический ток, который возбуждает свое магнитное поле. Последнее, взаимодействуя с основным полем машины, создает силу, приводящую во вращение ротора. Особенность магнитного процесса для данной конструкции в том, что в поперечно-шихтованных гофрированных зубцах уменьшены потери, что ведет к росту . КПД, а наличие окрытых чередующихся участков зубцов и обмотки в виде открытых выступающих участков между гофрами зубцов способствует улучще- нию пусковых моментов и снижает сопротивление стержней ротора, что связано с улучшением механической характеристики двигателя на номинальном режиме и уменьшением джоулевых потерь, что, в свою очередь, улучшает КПД машины. Такое исполнение ротора приближает указанные характеристики к характеристикам массивного ротора, но электродвигатели с предлагаемым ротором имеют более высокий КПД.
Формула .изобретения
Ротор электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, включающую чередующиеся зубцы из продольно- гофрированной и поперечно-гофрированной ленты, и литые стержни коротко- замкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, гофры зубцов из поперечно-гофрированной ленты имеют равную высоту в радиальном направлении, а ярмо выполнено витым с зазорами между витками, причем выступающие части гофр большей высоты расположены в зазорах между витками ярма.
Фиг. If
а
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР IP 4093488, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-11-25—Подача