Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к устройствам управления коробкой передач самоходных машин, преимушественно комбайнов и тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема устройства блокировки переключения передач.
Гидропередача 1 содержит регулируемый насос 2, напорную 3, всасываюш,ую 4 и сливную 5 гидролинии. С валом регулируемого насоса 2 механически соединен насос 6 подпитки с предохранительным клапаном 7 в его напорной гидролинии 8. С всасывающей гидролинией 4 связан предохранительный клапан 9 всасывающей гидролинии. Механическая коробка 10 передач соединена с гидропередачей 1 и имеет на валу 11 подвижный элемент 12 включения передач, связанный с подвижным штоком 13, соединенным с органом 14 управления. Коробка 10 передач имеет валик 10 блокировки с пружиной 16, связанный с гидроцилиндром 17 и со щтоком 13 через фиксатор 18. Гидроцилиндр 17 соединен с напорной гидролинией 8 насоса 6 подпитки через установленный в нее двухпозиционный гидрораспределитель 19 с пружинным возвратом. Предохранительный клапан 9 связан с гидролиниями через трехпозиционный нормально закрытый золотник 20 и всегда соединен с всасывающей гидролинией 4. Напорная гидролиния 8 насоса подпитки соединена с всасывающей гидролинией через один из обратных клапанов 21.
Устройство блокировки переключения передач работает следующим образом.
При неработающем двигателе давление в гидролиниях отсутствует, полость гидроцилиндра 17, соединенная с гидролинией 8, также не имеет давления, так как насос 6 подпитки не работает. Пружина 16 удерживает валик 15 блокировки в положении, когда фиксатор 18 не npensjTOTByeT перемещению штока 13. Включение передачи возможно.
При работающем двигателе и нулевом положении рукоятки управления насосом 2 переменной производительности в обоих гидролиниях 3 и 4 устанавливается одинаковое давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 7 насоса 6 подпитки (1,33-1,47 МПа). При этом давлении гидрораспределитель 19 соединяет сливную гидролинию 5 с полостью гидроцилиндра 17. Давление в гидроцилиндре 17 падает, пружина 16 удерживает валик 15 блокировки в положении, когда фиксатор 18 не препятствует перемещению щтока 13. Возможно переключение передач.
При работающем двигателе и отклонении рукоятки насоса 2 от нулевого положения, когда появляется разница давлений в
напорной и всасывающей гидролиниях, включается в работу предохранительный клапан 9 всасывающей гидролинии, который отрегулирован на давление 1,04-1,15 МПа,
т. е. ниже, чем давление предохранительного клапана 7 насоса подпитки. Под разностью давлений между клапанами 7 и 9 один из обратных клапанов 21 открывается, соединяя напорную гидролинию 8 насоса 6 подпитки с всасывающей гидролинией 4. Таким образом поддерживается давление 1,04-1,15 МПа в гидролинии 8.
При этом давлении гидрораспределитель 19 под действием пружинного возврата соединяет полость гидроцилиндра 17 с
гидролинией 8, закрывая сливную гидролинию 5. Гидроцилиндр 17 перемещает валик 15 блокировки, сжимая пружину 16. Фиксатор 18 запирает шток 13. Переключение передач невозможно.
Двухпозиционный гидрораспределитель с
пружинным возвратом может быть выполнен в виде золотника, подвижно размещенного в корпусе. В золотнике имеются два канала, каждый из которых соединяет одну из торцовых полостей с радиально расположенным
сверлением. Одна торцовая полость соединена с напорной гидролинией 8 насоса подпитки, другая, имеющая пружину, соединена со сливной гидролинией 5.
При отсутствии давления в гидролинии 8 пружина удерживает золотник в таком положении, что канал торцовой полости, соединенной с гидролинией 8, соединен также с гидроцилиндром 17, а канал, соединенный со сливной гидролинией, перекрыт.
При движущемся комбайне при наличии давления в напорной гидролинии 8 подпиточного насоса, поддерживаемого предохранительным клапаном 9 всасывающей гидролинии, 1,04-1,15 МПа золотник остается в описанном положении.
При выводе рукоятки управления насосом 2 в нулевое положение в гидролинии 8 устанавливается давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 7 насоса подпитки, 1,33- 1,47 МПа. Сила этого давления сжимает пружину, перемещает золотник и соединяет гидроцилиндр 17 со сливной гидролинией 5, перекрывая канал, соединенный с напорной гидролинией 8 насоса 6 подпитки.
Формула изобретения
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины, преимущественно с объемной гидропередачей с регулируемым насосом, напорной, всасывающей и сливной гидролиниями, насосом подпитки, содержащее механизм блокировки механической коробки передач, включающий по крайней мере один подпружиненный фиксатор щтока переключения передач, кинематически связанного с подвижным элементом включе
3 13864964
НИИ передач и органом управления, подпру-динена с напорной гидролинией насоса поджиненный валик блокировки управленияпитки, с которой также сообщена другая
фиксатором, связанный с гидроцилиндром,управляющая полость, вторая - с гидроциотличающееся тем, что, с целью повыщениялиндром, третья - со сливной гидролинией,
надежности работы, оно снабжено двухпози-5 причем в первой позиции гидрораспределиционным трехлинейным гидрораспределите-теля его вторая линия соединена с третьей
лем с пружиной в одной из управляю-линией, а во второй позиции - с первой
щих полостей, первая линия которого сое-линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1438975A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Самоходная машина с объемной гидропередачей | 1986 |
|
SU1346457A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом. Цель изобретения - повышение надежности работы. Валик блокировки 15 снабжен гидроцилиндром 17, связанным с напорной гидролинией насоса подпитки 6 посредством двух- позиционного гидрораспределителя 19 с пружинным возвратом. Гидрораспределитель 19 соединяет рабочую полость гидроцилиндра 17 с напорной гидролинией 8 насоса подпитки 6 при вращении вала гидромотора. 1 ил. со r77S7S 6Ю / / 1U (Л со 00 О5 4 ;о О5 //
Мост ведущих колес с гидроприводом |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-02-25—Подача