со 00 о: об о
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве гибких шарикоподшипников
Целью изобретения является повышение несущей способности и жесткости подшипников благодаря увеличению числа вводимых в подшипник шариков о
На фиг,1 представлена схема сборки гибкого шарикоподшипника с шаблон- ной оправкой в стадии деформирования; на фиг,2 - схема сборки гибкого ша- рикоподшипника для шаблонной оправки в стадии деформирования; на фиг.З схема сборки гибкого шарикоподшипника в стадии деформирования наружного и внутреннего колец в пе- риод ввода одного шарика;
на фиго - секторная шаблонная оправка для деформирования внутрен- него кольца; на - то же, сбо- ку; на фиг о 6 - шаблонное приспособление для деформирования наружного кольца.
Способ осуществляют следующим образом
Часть комплекта шариков I. свободно вводят в зазор 2 между внутренним 3 и наружным 4 кольцами подшипника при эксцентричном их расположении„ Затем эти шарики, кроме трех, располагают по дорожке качения наружного кольца 4 без зазора между ними, а тремя оставшимися шариками делят Незаполненную шариками зону меж,ду кольцами подшипника на две части, обеспечивая при этом одну из них (ц + () равной диаметрам пути шариков, где 4, 0,5 диаметра шарика, а 4 4,5 диаметра шариков (фиГо и 2).
Затем деформируют внутреннее кольцо 3 приложением сил F ,направленных от центра подшипника в проти- пололожных направлениях с помощью секторной шаблонной оправки (фиГоОо
Секторная шаблонная оправка состоит (фиг,4) из малого сектора 5 (фиг,4), шарика 6, разжимного винта 7 и большого сектора 8, Деформацию внутреннего кольца 3 осуществляют поворотом разжимного винта 7 о
Деформирование внутреннего кольца увеличивает межкольцевой зазор 2, после чего вводят свободно размещаемые шарики 1 в количестве 5 .шт. в указанный зазор 2 через канавку 9, выполненную на внутреннем кольце 3
подшипника Затем (фиГоЗ) снимают деформацию с внутреннего кольца 3, отгоняют три шарика, обеспечивая при этом промежуток LC , равный не менее диаметра шарика
Далее вновь деформируют одновременно внутреннее кольцо с приложением силы F с помощью описанной секторной оправки .и наружное кольцо 4 с приложением встречно направленной силы F с помощью шаблонного приспособления (фИГс,б)о
Шаблонное приспособление состоит из обжимного сектора 10, сектора-скобы 11, выжимного винта 12 и резьбовой опоры 13 Деформацию наружного кольца осуществляют поворотом винта 1 2„
За счет приложения сил F, и F деформируются участки колец в зонах 14 и 15 (фиг.З) и через увеличенный зазор между этими зонами вводят через канавки один шарик.
Затем снимают деформацию с наружного и внутреннего колец и продвигают введенный шарик, освобождая про- межуток, равный 1;(фиг.З), после чего многократно до полной сборки под- шипника повторяют приложение сил F и F, введение одного шарика, снятие деформации и продвижение введенного шарнка
Благодаря увеличению числа вводимых в подшипник шариков предлагаемый способ сборки гибких шарикоподшипников позволяет повысить жесткость подшипников и. их несущую способность
Формула изобретения
Способ сборки гибких шарикоподшипников, заключающийся в том, кольца устанавливают эксцентрично с образованием между ними увеличенного зазора, в который вводят часть комплекта шариков, после чего в незаполненной шариками зоне устанавливают по меньшей мере один шарик из числа введенных с разделением упомянутой зоны на две части, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности и жесткости подшипников, деление упомянутой зоны осуществляют по меньшей мере с помощью трех шариков, после чего деформируют внутреннее кольцо с одной стороны от трех шариков и вводят свободно размещаемые
шарики с другой стороны, затем снимают деформацию с внутреннего кольца, после чего многократно до полной сборки подшипника устанавливают три шарика в незаполненной шариками зоне с разделением ее на две части,
меньшая из которых не менее диаметра шарика, деформируют внутреннее и наружное кольца в области большей части, а в увеличенньй кольцевой зазор меньшей части вводят один шарик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки гибких шарикоподшипников | 1975 |
|
SU595558A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483858C1 |
УСТРОЙСТВО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483857C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2522996C2 |
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2541220C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК | 2022 |
|
RU2814937C1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
Устройство для сборки шарикоподшипников | 1974 |
|
SU638760A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних. Цель - повьшение несущей способности и жесткости подшипников Увеличение числа вводимых в подшипник шариков осуществляется разделением незаполненной шариками межкольцевой зоны на две части с помощью трех шариков. Это позволяет после деформирования внутреннего кольца ввести сразу пять шариков. Последзтощие деформации одновременно наружного и , внутреннего колец позволяют вводить оставЕшеся шарики комплекта поштучно. Способ позволяет увеличить число -ВВОДИМЫХ в подшипник шариков, 6 ило с S
фиг.1
75
Ц)иг.
mZA
фиг.5
Риг. 6
Способ сборки гибких шарикоподшипников | 1975 |
|
SU595558A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-07-25—Подача