Известны рельсошлифовальные вагоны, к раме которых подвешены подвижные плоские шлифовальные камни, прижимаемые к рельсам посредством пневматических цилиндров. Однако рабочая скорость этих загонов ограничена.
Отличительной особенностью описываемого рельсошлифовального вагона является то, что шлифовальные камни установлены на суппортах, смонтированных на рамах крайних ходовых и средней дополнительной тележек. Суппорты взаимодействуют с двуплечими рычагами, сочлененными с пневматическими цилиндрами. Кроме того, хребтовая балка вагона снабжена пневматическими цилиндрами с подпружиненными штоками, иесушими поворотные скользуны, упираюш.иеся в подушки рамы тележки. Соедипение тележек осуш,ествлепо подпружиненными сцепными тягами. Рельсошлифовальный вагон предлагаемой конструкции имеет увеличенную рабочую скорость и компенсирует реактивную силу отпора шлифовальных камней.
На фиг. 1 схематически изображена крайняя ходовая шлифовальная тележка в двух проекциях; на фиг. 2- средняя шлифовальная тележка в двух проекциях.
Рельсошлифовальный станок состоит из двух крайних ходовых тележек / и средней дополнительной тележки 2. На раме 3 ходовой тележки посредством букс 4 и рессор 5 устанавливаются колесные пары 6 к 7. Между продольными балками S и .9 рамы перемеидаются суппорты 10, к которым крепятся болтами // шлифовальные бруски 12. Суппорты посредством тяг /5 взаимодействуют с двуплечими рычагами 14, шарнирно соединенными с хребтовой балкой 15 и пневматическими цилиндрами 16, прижимаюшими шлифовальные бруски к рельсам. На раме 17 средней (дополнительной) тележки 2 установлены четыре пневматических цилиндра 18 с подпружиненными штоками 19, которые сочленены со скользунами 20, имеюшими сферическую поверх№ 138832- 2 ,uocTb. Скользуны шарнирно соединены с хребтовой бзоткой 21 тележкн и своей шаровой поверхностью опираются на плоские душки 22, приваренные к поперечным балкам рамы 23 шлифовальной тележки. Этим компенсируется реактивная сила отпора шлифовальных камней средней тележки.
При трогании шлифовального вагона с места с прижатой скользунами средней тележкой, а также при его движении по кривым участкам железной дороги, все перемешения тележки относительно рамы вагона компенсируются скользунами.
Ходовые тележки соединяются с вспомогательной посредством сцепки, выполненной в виде подпружиненных тяг 24.
Для перевода вагона в транспортное положение освобождают суппорты и выпускают сжатый воздух из цилиндров 18; при этом пружины 25 разжимаются и поднимают скользуны в верхнее нерабочее положение.
Предмет изобретения
1. Рельсошлифовальный вагон с плоскими шлифовальными камнями, прижимаемыми к рельсам при помощи пневматических цилиндров, предназначенный для шлифования неровностей на верхней поверхности н елезнодорожных рельсов, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочей скорости вагона, подвеска шлифовальных камней выполнена в виде суппортов, смонтированных на рамах крайних ходовых и средней дополнительной тележек.
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что. с целью вертикал1 ного подъема суппортов, они взаимодействуют с конусами закрепленных па раме тележки двуплечих рычагов, второй конеп которых связад со штоком пневмоцилиндра.
3.Вагон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью компенсации реактивного отпора шлифовальных камней средней тележки путем воздействия на нее дополнительным давлением в рабочем состоянии, хребтовая балка вагона снабжена пневмоцилиндрами, подпружиненные щтоки которых несут поворотпые скользуны, упираЕощиеся н лОдушки рамы шлифовальной тележки.
4.Вагон по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью соединения средней тележки с крайними, применены подпружиненные сцепные тяги.
„ „.,.„: Rb
I, h I
,l I ii
i
)i
1
№ 138832
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсошлифовальный вагон | 1979 |
|
SU795894A1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1977 |
|
SU688317A1 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1987 |
|
SU1513064A1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1988 |
|
SU1812261A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-13—Подача