Рельсошлифовальный вагон Советский патент 1961 года по МПК E01B31/12 B24B7/10 

Описание патента на изобретение SU138832A1

Известны рельсошлифовальные вагоны, к раме которых подвешены подвижные плоские шлифовальные камни, прижимаемые к рельсам посредством пневматических цилиндров. Однако рабочая скорость этих загонов ограничена.

Отличительной особенностью описываемого рельсошлифовального вагона является то, что шлифовальные камни установлены на суппортах, смонтированных на рамах крайних ходовых и средней дополнительной тележек. Суппорты взаимодействуют с двуплечими рычагами, сочлененными с пневматическими цилиндрами. Кроме того, хребтовая балка вагона снабжена пневматическими цилиндрами с подпружиненными штоками, иесушими поворотные скользуны, упираюш.иеся в подушки рамы тележки. Соедипение тележек осуш,ествлепо подпружиненными сцепными тягами. Рельсошлифовальный вагон предлагаемой конструкции имеет увеличенную рабочую скорость и компенсирует реактивную силу отпора шлифовальных камней.

На фиг. 1 схематически изображена крайняя ходовая шлифовальная тележка в двух проекциях; на фиг. 2- средняя шлифовальная тележка в двух проекциях.

Рельсошлифовальный станок состоит из двух крайних ходовых тележек / и средней дополнительной тележки 2. На раме 3 ходовой тележки посредством букс 4 и рессор 5 устанавливаются колесные пары 6 к 7. Между продольными балками S и .9 рамы перемеидаются суппорты 10, к которым крепятся болтами // шлифовальные бруски 12. Суппорты посредством тяг /5 взаимодействуют с двуплечими рычагами 14, шарнирно соединенными с хребтовой балкой 15 и пневматическими цилиндрами 16, прижимаюшими шлифовальные бруски к рельсам. На раме 17 средней (дополнительной) тележки 2 установлены четыре пневматических цилиндра 18 с подпружиненными штоками 19, которые сочленены со скользунами 20, имеюшими сферическую поверх№ 138832- 2 ,uocTb. Скользуны шарнирно соединены с хребтовой бзоткой 21 тележкн и своей шаровой поверхностью опираются на плоские душки 22, приваренные к поперечным балкам рамы 23 шлифовальной тележки. Этим компенсируется реактивная сила отпора шлифовальных камней средней тележки.

При трогании шлифовального вагона с места с прижатой скользунами средней тележкой, а также при его движении по кривым участкам железной дороги, все перемешения тележки относительно рамы вагона компенсируются скользунами.

Ходовые тележки соединяются с вспомогательной посредством сцепки, выполненной в виде подпружиненных тяг 24.

Для перевода вагона в транспортное положение освобождают суппорты и выпускают сжатый воздух из цилиндров 18; при этом пружины 25 разжимаются и поднимают скользуны в верхнее нерабочее положение.

Предмет изобретения

1. Рельсошлифовальный вагон с плоскими шлифовальными камнями, прижимаемыми к рельсам при помощи пневматических цилиндров, предназначенный для шлифования неровностей на верхней поверхности н елезнодорожных рельсов, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочей скорости вагона, подвеска шлифовальных камней выполнена в виде суппортов, смонтированных на рамах крайних ходовых и средней дополнительной тележек.

2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что. с целью вертикал1 ного подъема суппортов, они взаимодействуют с конусами закрепленных па раме тележки двуплечих рычагов, второй конеп которых связад со штоком пневмоцилиндра.

3.Вагон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью компенсации реактивного отпора шлифовальных камней средней тележки путем воздействия на нее дополнительным давлением в рабочем состоянии, хребтовая балка вагона снабжена пневмоцилиндрами, подпружиненные щтоки которых несут поворотпые скользуны, упираЕощиеся н лОдушки рамы шлифовальной тележки.

4.Вагон по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью соединения средней тележки с крайними, применены подпружиненные сцепные тяги.

„ „.,.„: Rb

I, h I

,l I ii

i

)i

1

№ 138832

Похожие патенты SU138832A1

название год авторы номер документа
Рельсошлифовальный вагон 1979
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Неделин Юрий Леонидович
SU795894A1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
Рельсошлифовальный вагон 1977
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Федорец Василий Максимович
  • Микитенко Александр Андронович
  • Богомолов Николай Иванович
SU688317A1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
Рельсошлифовальное устройство 1987
  • Алферов Виктор Васильевич
  • Жаворонков Валерий Георгиевич
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Окунев Виталий Александрович
  • Фокин Илмари Иванович
SU1513064A1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
Рельсошлифовальное устройство 1983
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Мысливец Борис Михайлович
  • Садиков Олег Николаевич
  • Фокин Илмари Иванович
SU1163364A1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Рельсошлифовальное устройство 1988
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Алферов Виктор Васильевич
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Фокин Илмари Иванович
SU1812261A1

Иллюстрации к изобретению SU 138 832 A1

Реферат патента 1961 года Рельсошлифовальный вагон

Формула изобретения SU 138 832 A1

SU 138 832 A1

Авторы

Николаев П.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-13Подача