Изобретение относится к шлифовальным устройствам, используемым на железнодорожном транспорте для шлифования неровностей на поверхности ката ния головки рельса. Известен рельсошлифовальный вагон предназначенный для шлифования неровностей на поверхности катания головки рельсов, содержащий плоские шлифовальные бруски, прижимаемые к рельсам с помощью пневматических цилиндров, подвеску шлифовальных брусков, выполненную в ±зиде суппортов, смонтированных на рамах ходовых тележек, отличающихся тем, что вертикальный подъем суппортов осуществляется двухплечевы ми рычагами, один конец которых зак реплен на раме тележки, а второй конец связан со штоком пневмоцилиндра ГЦ. Недостатком известного устройства является постоянный контакт шлифовал ных брусков с рабочей поверхностью, что способствует забиванию пор брусков, накапливанию продуктов среза и снижению производительности шлифования. Известен также-рельсошлифовальный вагон, содержащий абразивные бруски, .установленные в держатели, которые объединены в гибкую цепь, охватывающую приводной и барабан.Устройство имеет также систему шарошек для подзатачивания брусков 21. Такое устройство также недостаточ- но производительно из-за плохого отвода шлама из зоны резания и недостаточного давления прижима бруска к рельсу из-за большой площади контакта . Цель изобретения - повышение производительности путем улучшения режущей способности абразивного инструмента и удаления продуктов резания подзаточкой рабочей поверхности перемеш.ающихся шлифовальных брусков. Поставленная цель достигается тем, что абразивные инструменты установлены с возможностью вращения на валах, смонтированных в держателях, при этом оси валов составляют с продольной осью вагона угол 30-90°. На фиг. 1 показан рельсошлифовальный вагон, общий ВИД , на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Рельсошлифовальный вагон содержит ведущий барабан 1 и ведомый 2, шлифовальные круги 3 установлены на валках А, оси которых расположены под углом 30-90 к продольной оси вагона
в держателях 5, которые соединяются в цепь б пальцами 7, находящимися в проушинах 8, натяжение цепи 6 регулируется винтом 9, при помощи которого ведомый барабан 3 смещается по направляющим рамы 10. Вся система смонтирована на суппорте 11, установленном на подвижной раме 10. Ось ведущего барабана 1 связана с электродвигателем (на чертеже не показан).
В верхней части на раме 10 укреплена система для подзаточки шлифовальных кругов 12. Система состоит из комплектов чугунных или стальных рифленых дисков 13 (шарошек), свободно укрепленных на осях траверсы 14.
Давление от воздушной магистрали вагона передается шарошкам 13 посредством рычагов 15.
Устройство работает следующим образом.
При движении в.а гонов ведущий барабан 1, связанный с электродвигателем, вращает цепь 6, состоящую из де жателей 5 с шлифовальными кругами 3-.
В н.ижнем положении держатели 5 с абразивнЕлми кругами 3 сбегают с ведомого барабана 2 и производят шлифовку рельсов. После выхода из соприкосновения с рельсом держатели 5 с абразивными кругами 3 периодически подзатачиваются шарошками 13. Шарошки 13 находятся под давлением посредCTBOivi рычагов 15,. связанных со штоками пневмоцилиндров. Шлифовальные круги, расположенные под углом 30-90 ,
производят активную шлифовку рабочей поверхности рельсов при движении вагона, что повышает режущую способность абразивного инструмента, улучшает удаление продуктов резания и увеличивает в целом производительность.
формула изобретения
Рельсоишифовальный вагон, содержащий комплект абразивного инструмента, установленный с возможностью прижима к рельсам с помощью пневмоцилиндров, подвеску абразивных инструментов, выполненную в виде суппортов, смонтированных на рамах ходовой тележки, держатели инструментов,соединенные в шарнирную цепь, ведущий барабан с приводом вращения, ведомый
0 барабан и систему для подзаточки инструмента с комплектом шарошек, о тличающийся тем, что, с целью повьшения режущей способности абразивного инструмента, последний
с установлен с возможностью свободного вращения на валах, смонтированных в держателях под углом 30-90° к продольной оси вагона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 138832, кл. Е 01,В 31/12, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2549198/25-08, кл. В 24 В 7/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсошлифовальный вагон | 1977 |
|
SU688317A1 |
Испытательная рельсошлифовальная установка | 2024 |
|
RU2824330C1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1960 |
|
SU138832A1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2312180C2 |
Рельсошлифовальное устройство | 1988 |
|
SU1812261A1 |
СБОРНЫЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2004 |
|
RU2267396C1 |
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины | 2023 |
|
RU2807781C1 |
СПОСОБ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ОТВЕРСТИЙ | 2004 |
|
RU2271917C1 |
Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1112084A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-21—Подача