Рельсошлифовальный вагон Советский патент 1981 года по МПК B24B7/10 

Описание патента на изобретение SU795894A1

Изобретение относится к шлифовальным устройствам, используемым на железнодорожном транспорте для шлифования неровностей на поверхности ката ния головки рельса. Известен рельсошлифовальный вагон предназначенный для шлифования неровностей на поверхности катания головки рельсов, содержащий плоские шлифовальные бруски, прижимаемые к рельсам с помощью пневматических цилиндров, подвеску шлифовальных брусков, выполненную в ±зиде суппортов, смонтированных на рамах ходовых тележек, отличающихся тем, что вертикальный подъем суппортов осуществляется двухплечевы ми рычагами, один конец которых зак реплен на раме тележки, а второй конец связан со штоком пневмоцилиндра ГЦ. Недостатком известного устройства является постоянный контакт шлифовал ных брусков с рабочей поверхностью, что способствует забиванию пор брусков, накапливанию продуктов среза и снижению производительности шлифования. Известен также-рельсошлифовальный вагон, содержащий абразивные бруски, .установленные в держатели, которые объединены в гибкую цепь, охватывающую приводной и барабан.Устройство имеет также систему шарошек для подзатачивания брусков 21. Такое устройство также недостаточ- но производительно из-за плохого отвода шлама из зоны резания и недостаточного давления прижима бруска к рельсу из-за большой площади контакта . Цель изобретения - повышение производительности путем улучшения режущей способности абразивного инструмента и удаления продуктов резания подзаточкой рабочей поверхности перемеш.ающихся шлифовальных брусков. Поставленная цель достигается тем, что абразивные инструменты установлены с возможностью вращения на валах, смонтированных в держателях, при этом оси валов составляют с продольной осью вагона угол 30-90°. На фиг. 1 показан рельсошлифовальный вагон, общий ВИД , на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Рельсошлифовальный вагон содержит ведущий барабан 1 и ведомый 2, шлифовальные круги 3 установлены на валках А, оси которых расположены под углом 30-90 к продольной оси вагона

в держателях 5, которые соединяются в цепь б пальцами 7, находящимися в проушинах 8, натяжение цепи 6 регулируется винтом 9, при помощи которого ведомый барабан 3 смещается по направляющим рамы 10. Вся система смонтирована на суппорте 11, установленном на подвижной раме 10. Ось ведущего барабана 1 связана с электродвигателем (на чертеже не показан).

В верхней части на раме 10 укреплена система для подзаточки шлифовальных кругов 12. Система состоит из комплектов чугунных или стальных рифленых дисков 13 (шарошек), свободно укрепленных на осях траверсы 14.

Давление от воздушной магистрали вагона передается шарошкам 13 посредством рычагов 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении в.а гонов ведущий барабан 1, связанный с электродвигателем, вращает цепь 6, состоящую из де жателей 5 с шлифовальными кругами 3-.

В н.ижнем положении держатели 5 с абразивнЕлми кругами 3 сбегают с ведомого барабана 2 и производят шлифовку рельсов. После выхода из соприкосновения с рельсом держатели 5 с абразивными кругами 3 периодически подзатачиваются шарошками 13. Шарошки 13 находятся под давлением посредCTBOivi рычагов 15,. связанных со штоками пневмоцилиндров. Шлифовальные круги, расположенные под углом 30-90 ,

производят активную шлифовку рабочей поверхности рельсов при движении вагона, что повышает режущую способность абразивного инструмента, улучшает удаление продуктов резания и увеличивает в целом производительность.

формула изобретения

Рельсоишифовальный вагон, содержащий комплект абразивного инструмента, установленный с возможностью прижима к рельсам с помощью пневмоцилиндров, подвеску абразивных инструментов, выполненную в виде суппортов, смонтированных на рамах ходовой тележки, держатели инструментов,соединенные в шарнирную цепь, ведущий барабан с приводом вращения, ведомый

0 барабан и систему для подзаточки инструмента с комплектом шарошек, о тличающийся тем, что, с целью повьшения режущей способности абразивного инструмента, последний

с установлен с возможностью свободного вращения на валах, смонтированных в держателях под углом 30-90° к продольной оси вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 138832, кл. Е 01,В 31/12, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2549198/25-08, кл. В 24 В 7/10, 1977.

Похожие патенты SU795894A1

название год авторы номер документа
Рельсошлифовальный вагон 1977
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Федорец Василий Максимович
  • Микитенко Александр Андронович
  • Богомолов Николай Иванович
SU688317A1
Испытательная рельсошлифовальная установка 2024
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Игумнов Алексей Андреевич
  • Воронцов Денис Сергеевич
  • Игнатюгин Валерий Юрьевич
RU2824330C1
Рельсошлифовальный вагон 1960
  • Николаев П.П.
SU138832A1
Рельсошлифовальное устройство 1983
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Мысливец Борис Михайлович
  • Садиков Олег Николаевич
  • Фокин Илмари Иванович
SU1163364A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ 2005
  • Аксенов Владимир Алексеевич
  • Банул Виктор Владимирович
  • Фефелов Вадим Николаевич
RU2312180C2
Рельсошлифовальное устройство 1988
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Алферов Виктор Васильевич
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Фокин Илмари Иванович
SU1812261A1
СБОРНЫЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ОТВЕРСТИЙ 2004
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Самойлов Николай Николаевич
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
RU2267396C1
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины 2023
  • Африканов Александр Михайлович
RU2807781C1
СПОСОБ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ОТВЕРСТИЙ 2004
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Самойлов Николай Николаевич
  • Фомин Дмитрий Сергеевич
RU2271917C1
Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути 1983
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Пирин Владимир Иванович
  • Порошин Владимир Леонидович
SU1112084A1

Иллюстрации к изобретению SU 795 894 A1

Реферат патента 1981 года Рельсошлифовальный вагон

Формула изобретения SU 795 894 A1

SU 795 894 A1

Авторы

Рыбин Александр Степанович

Саганюк Владимир Григорьевич

Неделин Юрий Леонидович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-21Подача