Рельсошлифовальное устройство Советский патент 1989 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение SU1513064A1

СП

00

о

31513064

вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор 1 направленного действия, кинематически связанный с приводом. Вибра- - тор имеет три вертикально расположенных вала с закрепленными на них де- балансами. Валы вращаются в подшипниках скольжения и соединяются между собой при помощи зубчатых шестерен. ю Привод вибратора осуществляется на вал центральной шестерни через клино- ременную передачу от гидромотора, закрепленного- на раме тележки. Вибратор установлен внутри направляющей рамы 15 8. Рама может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 9, которые, в свою очередь, жестко связаны с рамой тележки. По обеим сторонам между 20 рамой и вибратором установлены пружины 10. Опускание и подьем вибратора осуществляются при помощи пневматических цилиндров 1 1 /двусторониет о действия, закрепленных на раме тележки. и1г1ифовальные бруски 13 закреплены в обойме 14 при юмощи клинового зажима 15, Прижатие брусков к рельсам осуществляется корпусом вибратора через пятники, закрепленные в обойме с брусками, которые вращаются в процессе работы относительно корпуса вибратора за счет эксцентриков 17, расположенных на нижних концах валов вибратора. Реализация сложного движения шлифовальных брусков с обусловленным величиной экстцентриситета плоскопараллельным движением относительно корпуса вибратора, находящегося под действием возмущающей силы в установленном режиме вынужденных колебаний вдоль оси рельса, обеспечивает повышение эффективности процесса шлифовки за счет роста амплитуды колебаний. 3 ил.

Похожие патенты SU1513064A1

название год авторы номер документа
Рельсошлифовальное устройство 1983
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Мысливец Борис Михайлович
  • Садиков Олег Николаевич
  • Фокин Илмари Иванович
SU1163364A1
Рельсошлифовальное устройство 1988
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Алферов Виктор Васильевич
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Фокин Илмари Иванович
SU1812261A1
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • В. И. Захаров, Б. М. Кулаков, В. К. Мисаилов, О. Н. Садиков
  • И. И. Фокин
SU356331A1
Рельсошлифовальный вагон 1979
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Неделин Юрий Леонидович
SU795894A1
ВИБРАТОР 2001
  • Кудряшов Б.Б.
  • Литвиненко В.С.
  • Онищин В.П.
  • Позняков Ю.Н.
  • Соловьев Г.Н.
  • Тан Фуньлинь
  • Ян Кайхуа
RU2206700C1
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ 2005
  • Бирюлин Владимир Викторович
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2287633C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ 2001
  • Дубинский В.С.
  • Дубровин В.А.
  • Каменский В.Б.
  • Лукьяненко С.Н.
  • Пантелеев Е.С.
  • Свирский Ю.А.
  • Синицин А.С.
  • Ушаков А.Е.
RU2212485C2
Устройство для обработки поверхности дорожных покрытий 2017
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
RU2650553C1
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Кириков А.К.
  • Барановский В.А.
  • Короткевич О.П.
  • Клюжев А.И.
  • Афонин С.А.
RU2094558C1
Испытательная рельсошлифовальная установка 2024
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Игумнов Алексей Андреевич
  • Воронцов Денис Сергеевич
  • Игнатюгин Валерий Юрьевич
RU2824330C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 513 064 A1

Реферат патента 1989 года Рельсошлифовальное устройство

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства. Рельсошлифовальное устройство содержит установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор 1 направленного действия, кинематически связанный с приводом. Вибратор имеет три вертикально расположенных вала с закрепленными на них дебалансами. Валы вращаются в подшипниках скольжения и соединяются между собой при помощи зубчатых шестерен. Привод вибратора осуществляется на вал центральной шестерни через клиноременную передачу от гидромотора, закрепленного на раме тележки. Вибратор установлен внутри направляющей рамы 8. Рама может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 9, которые, в свою очередь, жестко связаны с рамой тележки. По обеим сторонам между, рамой и вибратором установлены пружины 10. Опускание и подъем вибратора осуществляются при помощи пневматических цилиндров 11 двустороннего действия, закрепленных на раме тележки. Шлифовальные бруски 13 закреплены в обойме 14 при помощи клинового зажима 15. Прижатие брусков к рельсам осуществляется корпусом вибратора через пятники, закрепленные в обойме с брусками, которые вращаются в процессе работы относительно корпуса вибратора за счет эксцентриков 17, расположенных на нижних концах валов вибратора. Реализация сложного движения шлифовальных брусков с обусловленным величиной эксцентриситета плоскопараллельным движением относительно корпуса вибратора, находящегося под действием возмущающей силы в установленном режиме вынужденных колебаний вдоль оси рельса, обеспечивает повышение эффективности процесса шлифовки за счет роста амплитуды колебаний. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 513 064 A1

Изобретение относится к путевым мащинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорож- ных, трамвайных путей, рельсов метрополитена.

Целью изобретения является повьре- ние производительности и долговечности работы устройства.

На фиг. 1 показано рельсошлифо- вальное устройство, установленное на тележке вагона, вид сбоку; на фиг.2- разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Рельсошлифовальное устройство включает cлeдyюш e основные элементы. Вибратор 1 с направленной возмущающей силой имеет три вертикально расположенных вала 2 с закрепленными на них дебалансами 3. Валы вращаются в подшипниках 4 скольжения и соединяются между собой при помощи зубчатых шестерен 5. Привод вибратора осуществляется на вал центральной шестерни

через клиноременную передачу 6 от гидромотора 7, закрепленного на раме тележки. Вибратор устанавливается внутри направляющей рамы 8. Рама может перемещаться вверх и вниз в-вер- тикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 9, которые в свою очередь жестко связаны с рамой тележки. По обеим сторонам между рамой и

0

5

0

0

вибратором установлены пружины 10. Опускание и подъем вибратора осуществляется при помощи пневматических -цилиндров 11 двустороненнго действия, закрепленных на раме тележки. Шток цилиндра передает усилие на раму, а рама передает усилие на вибратор через ролики 12, которые обеспечивают виброизоляцию цилиндров. Шлифовальные бруски 13 закреплены в обойме 14 при помощи клинового зажима 15. Прижатие брусков к рельсам осуществляется корпусом вибратора через пятники 16, закрепленные в обойме с брусками, которые в процессе работы вращаются относительно корпуса вибратора за счет эксцентриков 17, расположенных на нижних .концах валов вибратора.

Рельсошлифовальное устройство работает следующим образом.

При включении приводных гидромоторов 7 крутящий момент передается через клиноременную передачу 6 на центральный вал 2 вибратора направленного действия. С центрального вала с помощью синхронизируюшлх зубча- тых щестерен 5 момент передается на крайние валы. Все валы снабжены дебалансами j3, расположение которых обеспечивает создание горизонтально направленной оси рельса возмущающей силы. Колебательные движения ишифовальных брусков осуществляются под действием направленной возмущающей силы вибратора 1 , закрепленного с помощью пружин 10 и роликов 12, относительно рамы 8, обеспечивающей продольные колебания вибратора и эксцентриков 17, сообщающих брускам 13 вращательные перемещения в горизонтальной плоскости от- носительно корпуса вибратора. При движении вагона работающий вибратор вместе с обоймой опускается на головку рельса и в процессе колебательного движения относительно рельса осу- ществляет шлифовку. Два пневмоцилинд- ра 11 обеспечивают прижатие шлифовальных брусков к головке рельса и подъем брусков в транспортном положении

Шлифовальные бруски в процессе движения вагона соверщают сложные перемещения в плоскости головки рельса: продольные колебания совместно с вибратором и плоскопараллельное

перемещение относительно продольной оси рельса. Формула изобретения

Рельсощлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, включающий в себя валы, кинематически связанные с приводом и закрепленными на них дебалансами, и шлифовальные бруски, установленные на вибраторе, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности валы вибратора установлены вертикально, на их нижних концах синфазно под углом о( (0,35-0,44)Т по отношению к дебалансам вибратора установлены эксцентрики, кинематически связанные с обоймой шлифовальных брусков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1513064A1

Авторское свидетельство СССР №.,1163364, кп
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 513 064 A1

Авторы

Алферов Виктор Васильевич

Жаворонков Валерий Георгиевич

Кулаков Борис Михайлович

Мисаилов Владислав Константинович

Окунев Виталий Александрович

Фокин Илмари Иванович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-08-06Подача