Рельсошлифовальное устройство Советский патент 1985 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение SU1163364A1

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содер1жания и ремонта рельсов железнодорожных и, в частности, трамвайных путей.

Известно рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вер -икальной плоскости по направляющим раму;, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и шлифовальные бруски 1.

Недостатком известного рельсошлифовального устройства динамического типа является то, что у него отсутствует возможность свободного удаления продуктов среза из зоны шлифования в процессе работы, что приводит к забиванию рабочей поверхности абразива (брусков), повышению температуры в зоне шлифования и снижению эффективности процесса шлифования.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения продольновращательного перемещения брусков.

Указанная цель достигается тем, что в рельсошлифовальном устройстве, содержащем установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и шлифовальные бруски, установленные на-вибраторе, последний установлен посредством вертикальной оси в обойме, которая смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, при этом динамический центр приложения возмущающей силы смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении.

На фиг. 1 показано рельсошлифовальное устройство, установленное на тележке и раме вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Рельсошлифовальное устройство динамического типа содержит раму 1, на которой установлен вибратор 2 направленного действия, имеющий три вала с закрепленными на них дебалансами 3. Вилы вращаются в подшипниках качения и соединяются между собой с прмощью зубчатых колес 4. Привод вибратора 2 направленного действия включает клиноременную передачу 5 и электродвигатель 6, который устанавливается в кузове на опоре 7, имеющей возможность свободно вращаться в пятнике 8. С помощью поводков 9, жестко связанных с рамой ходовой тележки, электродвигатель соверщает повороты синхронно с тележкой. Это обеспечивает нормальные условия работы клиноременной передачи.

Клиноременнзя передача 5 имеет натяжное устройство 10, которое обеспечивает постоянное натяжение ремня при изменении межцентрового расстояния. Межцентровое расстояние меняется при опускании или подъеме шлифовальных брусков, при износе

брусков и при вертикальных колебаниях кузова вагона. К корпусу вибратора снизу крепятся шлифовальные бруски 11, а с правой и левой стороны крепятся накладки 12 с цилиндрической поверхностью. Корпус вибратора установлен в обойме 13, которая также имеет цилиндрические поверхности, посредством оси 14 в подшипниках и может вращаться вокруг оси 14 относительно обоймы 13.

Корпус вибратора вместе с обоймой 13 устанавливается внутри замкнутой рамы 1, которая может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих ходовой тележки 15, жестко связанных с рамой 1 тележки. Обойма 13 подпружинена относительно рамы 1 пружинами 16. Опускание и подъем шлифовальных брусков 11 выполняются с помощью пневматических цилиндров 17 двухстороннего действия, закрепленных на раме ходовой тележки. Шток цилиндра передает усилие на раму 1, рама 1 - на обойму 13 через ролики 18, которые позволяют обойме 13 выполнять продольные колебания относительно рамы. Обойма, в свою Очередь, передает усилие на вибратор 1 через упорный подшипник на оси.

5 Устройство работает следующим образом. При включении приводных электродвигателей 6 крутящий момент передается через клиноременную передачу 5, снабженную натяжным устройством 10 на центральный вал вибратора 2 направленного действия.

0 С центрального вала с помощью синхронизирующих зубчатых колес 4 момент передается на два боковых вала. Все валы снабжены дебалансами 3, расположение которых обеспечивает создание горизонтально Направленной параллельно оси рельса возмущающей силы.

Колебательный процесс осуществляется при действии возмущающей силы вибратора 2 обоймой 13, закрепленной с помощью боковых пружин 16 и роликов 18 относительно неподвижной рамы 1. Так как динамический центр приложения возмущающей силы вибратора смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении на величину Р, то вибратор, кроме продольных движений, соверщает вращательные (крутильные) колебания относительно обоймы 13, которая соверщает только продольные колебания.

При движении вагона работающий вибратор 2 с закрепленными на нем щлифовальными брусками 11 опускается на головку рельса и в процессе продольно-вращательных движений относительно рельса осуществляет шлифовку его головки. Два пневмоцилиндра 17 обеспечивают прижатие вибратора и шлифовальных брусков к головке рельса

С с возможностью регулирования толщины снимаемого слоя металла. Съем металла за один проход рельсо-щлифовального устройства при наличии продольно-вращательных движений рабочего органа увеличивается в 1,5-2,0 раза по сравнению с устройствами, имеющими только продольные колебания.

Боковые пружины 16 обеспечивают возможность работы шлифовального устройства в автоколебательном режиме, при этом вибратор выполняет роль генератора частоты вынужденных колебаний, а требуемая амплитуда реализуется в процессе движения за счет сил трения в зоне рабочего контакта шлифовальных брусков и головки рельсов. Подвод энергии для генерации требуемой

амплитуды осуществляется от электродвигателей 6.

Реализация в предлагаемом устройстве продольно-вращательных движений вибратора и щлифовальных брусков относительно продольной оси рельса обеспечивает свободный выход продуктов среза из зоны шлифования, что исключает забивание рабочей поверхности абразива (брусков), обеспечивает постоянную самозаточку брусков, снижение температуры в зоне шлифования, в результате чего эффективность процесса шлифования существенно повышается.

Похожие патенты SU1163364A1

название год авторы номер документа
Рельсошлифовальное устройство 1988
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Алферов Виктор Васильевич
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Фокин Илмари Иванович
SU1812261A1
Рельсошлифовальное устройство 1987
  • Алферов Виктор Васильевич
  • Жаворонков Валерий Георгиевич
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Окунев Виталий Александрович
  • Фокин Илмари Иванович
SU1513064A1
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • В. И. Захаров, Б. М. Кулаков, В. К. Мисаилов, О. Н. Садиков
  • И. И. Фокин
SU356331A1
Рельсошлифовальный вагон 1979
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Неделин Юрий Леонидович
SU795894A1
Рельсошлифовальный вагон 1960
  • Николаев П.П.
SU138832A1
Способ обработки поверхности головки рельса и устройство для его осуществления 2021
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Банул Виктор Владимирович
RU2759298C1
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ 2005
  • Бирюлин Владимир Викторович
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2287633C1
Рельсошлифовальная машина 1984
  • Овчинников Анатолий Михайлович
  • Макеев Валерий Александрович
  • Гринев Анатолий Михайлович
SU1312124A1
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Кириков А.К.
  • Барановский В.А.
  • Короткевич О.П.
  • Клюжев А.И.
  • Афонин С.А.
RU2094558C1
Рельсошлифовальный вагон 1977
  • Рыбин Александр Степанович
  • Саганюк Владимир Григорьевич
  • Федорец Василий Максимович
  • Микитенко Александр Андронович
  • Богомолов Николай Иванович
SU688317A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 364 A1

Реферат патента 1985 года Рельсошлифовальное устройство

РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематически связанный с приводом, и щлифовальные бруски, установленные на вибраторе, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения продольновращательного перемещения брусков, вибратор установлен посредством вертикальной оси в обойме, которая смонтирована на раме и подпружинена относительно нее, при этом динамический центр приложения возмущающей силы смещен относительно продольной оси брусков в поперечном направлении. (Л О5 со 00 05 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163364A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 0
  • В. И. Захаров, Б. М. Кулаков, В. К. Мисаилов, О. Н. Садиков
  • И. И. Фокин
SU356331A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 163 364 A1

Авторы

Кулаков Борис Михайлович

Мисаилов Владислав Константинович

Мысливец Борис Михайлович

Садиков Олег Николаевич

Фокин Илмари Иванович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-11-10Подача