Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонте рельсов железнодорожных и трамвайных путей.
Цель изобретения - повышение эффективности.;
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показано рельсошлифоваль- ное устройство, установленное на тележке вагона (вид сбоку); на фмг.2 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг.З - разрез В-В на фиг, 1.
Рельсошлифовальное устройство включает следующие элементы: вибратор 1. с направленной возмущающей силой имеет три вала 2 с закрепленными на них дебалансами 3. Вращение валам передается посредством зубчатых колес 4. Привод вибратора осуществляется через клинорёменную передачу 5 , от электродвигателя 6. . Электродвигатели устанавливаются в кузове на опорной балке 7, которая имеет
возможность перемешаться относительно оси 8. К корпусу вибратора снизу крепится обойма 9. в которой установлены шлифовальные бруски W, Вибратор установлен внутр рамы 11, которая может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 12, жестко связанных с рамой тележки. По обеим сторонам между рамой и вибратором установлены пружины 13. Опускание и подъем шлифовальных брусков осуществляется с помощью цилиндров двухстороннего действия 14, закрепленных на раме тележки. Шток цилиндра передает усилие прижатия на бруски через ролики 15, установленные между рамой и вибратором, что обеспечивает кинематическую подвижность вибратора относительно рамы. Опорная балка электродвигателей жестко связана с направляющей рамой вибратора посредством стоек 16, что позволяет сохранитЬ Пбстойнным межцентсо
ю
Ј
aoBbe расстояние между шкивами электродвигателя вибратора, в процессе подъема и ..опускания шлифовальных брусков,
, .Работа устройства происходит следуюЩЙм образом.
Г При включении приводных электродвигателей б крутящий момент передается черёэ клйноременную передачу 5 на .центральный вал 2 вибратора направленного действия. С центрального вала с по- мо.щью синхронизирующих зубчатых передач 4 момент передается на два боковых вала, все валы.снабжены дебалансами 3, расположение которых обеспечивает создание горизонтально направленной, вдоль продольной оси вибратора возмущающей силы, Колебательный процесс осуществляется при действии возмущающей силы вибратора, закрепленного с помощью боковых пружин 13 и роликов 15 относительно неподвижной направляющей рамы 11. При движении вагона работающий вибратор с закрепленными на нем шлифовальными брусками опускается на головку рельса и в процессе колебательного движения относительно рельса осуществляет шлифовку его головки. Два пневмоцилиндра 14 обеспечивают расчетное усилие прижатия шлифовальных брусков к головке рельса.
Требуемая частота вынужденных колебаний ш- (20-24) Гц генерируется за счет оборотов приводных электродвигателей,
необходимая амплитуда колебаний А (5-7) мм зб счет двух энергетических источников - приводных и тяговых электродвигателей, путем реализации автоколебательной части в установившемся процессе вынужденных колебаний потенциально автоколебательной системы, к классу которых относится рельсошлифовальное устройство.
Установка вибратора под углом к продольной оси рельса обеспечивает реализацию сложного движения шлифовальных .брусков в процессе установившегося режи0
5
0
мз вынужденных колебаний и поступательного перемещения устройства относительно рельса с необходимой скоростью Vpa6. В течение каждого цикла колебаний совершаются продольные перемещения
.; :.- . :.-,: -.-/о Д
брусков с величиной ХПрод
COS Jf
поперечные Хполереч 2Asln а., что обеспечивает повышение эффективности процесса шлифования за счет самозаточки брусков, лучшего выноса продуктов среза из зоны шлифования, а также повышения срока службы основных несущих элементов устройства пружин, подшипников и ременной передачи. Это обеспечивается за счет снижения боковых нагрузок на пружины, т.к. вибратор совершает только продольные колебания, за счет ликвидации зазоров в направляющих, что снижает ударные нагрузки в системе и сохранения постоянства межцентрового расстояния в клиноременно й передаче привода вибратора за счет введения стоек 16, устанавливаемых между опорной балкой 7 и направляющей рамой 11 5 вибратора.
Формула изобретения
1.Рельсошлифовальное устройству, со- 0 держащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, кинематическисвя- 5 занный с приводом и установленный на опорной балке, и шлифовальные бруски, установленные на вибраторе, параллельно продольной оси этой тележки, о т л и чаю-, щ ё е с я тем, что, с целью повышения 0 эффективности, вибратор установлен под углом к продольной оси тележки. : v
2.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что рама вибратора и опорная балка привода связаны между собой стойками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1987 |
|
SU1513064A1 |
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU356331A1 |
Испытательная рельсошлифовальная установка | 2024 |
|
RU2824330C1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1979 |
|
SU795894A1 |
Рельсошлифовальная машина | 1984 |
|
SU1312124A1 |
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2094558C1 |
Рельсошлифовальный вагон | 1960 |
|
SU138832A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЛОКОВ КАМНЯ | 1996 |
|
RU2097182C1 |
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ | 2005 |
|
RU2287633C1 |
Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержа тля и ремонта рельсов железнодорожных и трамвайных путей. Цель изобретений - повышение эффективности. Устройство содержит вибратор с направленной возмущающей силой. К корпусу вибратора снизу крепится обойма, в. которой установлены шлифовальные бруски. Вибратор установлен под углом к продольной оси тележки и рельса, а шлифовальные бруски установлены параллельно этим осям. Установка вибратора под углом к продольной оси рельса обеспечивает реализацию сложного движения шлифовальных бруекеэ в процессе установившегося режима вынужденных колебаний и поступательного перемещения устройства, что повышает эффективность шлифования. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рельсошлифовальное устройство | 1983 |
|
SU1163364A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1988-12-13—Подача