Ходовой механизм гусеничного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/00 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1388345A1

113

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повьппение ма- невренности и снижение энергоемкости транспортного средства.

На фиг, 1 показан ходовой механизм транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Ходовой механизм гусеничного транспортного средства содержит остов 1, выполненный в виде портала с замкнутым треугольным контуром из продольных 2 и поперечных 3 и 4 балок. Ходовой механизм имеет две группы опорных устройств, одна из которых состоит из трех гусеничных тележек 5, 6 и 7, установленных по периметру пор- тала жестко в вертикальном направлении. Другая группа опорных устройств состоит из двух опорных башмаков 8 и 9, которые соединены с порталом гидроцилиндрами 10-13 вертикального пе- ремещения.

Опорные устройства обеих групп - три гусеничные тележки 5-7 и четыре гидроцилиндра 10-13, расположены по периметру портала. Гусеничные тележ- ки 5-7 соединены с порталом 1 неподвижно в вертикальном направлении, а опорные башками 8 и 9 - посредством гидроцилиндров 10-13, т.е. могут изменять расстояние по высоте до портала.

Две гусеничные тележки 5 и 6 расположены одна за другой по ходу движения, а между местами их крепления расположен один опорньй башмак 8, соединенный с балкой 2 портала 1 двумя гидроцилиндрами 10 и 11.

Третья гусеничная тележка 7 расположена сбоку от первых двух на по

перечной оси портала и между ней и центральной продольной осью портала расположен второй опорный башмак 9, соединенный с поперечной балкой 3 портала гидроцилиндром 12 и с поперечной балкой 4 гидроцилиндром 13.

Портал 1 может быть также выполнен прямоугольной или трапецеидальной формы.

В процессе движения портал 1 опирается на гусеничные тележки 5-7, а опорные башмаки 8 и 9 при этом подия ты гидроцилиндрами 10-13. При необходимости изменения направления движения башками 8 и 9 опускают на грун

5

О

д

5

0

и созданием гидравлического давления в гидроцилиндрах 10-13 передан)т на них часть вертикальной нагрузки, разгружая тем самым гусеничные тележки, но не отрывая их от грунта.

В разгруженном состоянии тележки поворачивают в плане на требуемый угол для дальнейшего движения реверсивным включением их приводов или специальным поворотным механизмом. Затем опорные башмаки вновь поднимают над грунтом и вновь продолжают движение,

. Разгрузка тележки при их повороте позволяет уменьшить величины требуемого поворачивающего момента, а следовательно, и нагрузок во всех элементах тележек.

Поскольку все опорные устройства соединены с порталом по его периметру, создаются наиболее благоприятные условия его нагружения, что упрощает конструкцию, снижает металлоемкость.

Соединение портала с опорными башмаками через гидроцилиндры позволяет поднимать и опускать их, не поднимая всей машины, что снижает энергоемкость процесса движения и уменьшает габарит по высоте, так как пор- находится на постоянном расстоя- НИИ от грунта, причем это расстояние является минимальным, обеспечи- ваюшим безопасный проход железнодорожных вагонов.

Соединение опорных башмаков с порталом двумя гидроцилиндрами позволяет выполнить башмаки прямоугольной формы и при этом избежать возможность их поворота в горизонтальной плоскости, тем самым наиболее рационально использовать пространство под порталом. Один из опорных башмаков расположен между двумя последовательно установленными гусеничными тележками, а второй - между третьей тедежкой и центром машины. Такое расположение рационально, во- первых, тем, что имеется свободное пространство между железнодорожными путями и тележками и, во-вторых, тем, что гидроцилиндры крепятся к двум поперечным балкам портала.

Формула изобретения

1. Ходовой механизм гусеничного транспортного средства, содержащий остов в виде портала с замкнутым коНтуром из продольных и поперечных силовых балок, две группы опорных устройств, одна - в виде трех гусеничных тележек, установленных по периметру портала, другая - в виде опорных башмаков, и гидроцилиндры вертикального перемещения опорных устройств одной группы, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения энергоемкости транспортного средства, гусеничные тележки связаны с порталом жестко в вертикальном направлении, а каждый опорный башмак соединен с

10

/

порталом двумя гидроцилиндрами вертикального перемещения.

2. Механизм по по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры вертикального подъема одного из опорных башмаков установлены на продольной балке портала в промежутке между местами крепления двух последовательно установленных гусеничных тележек, а гидроцилиндры другого опорного башмака соединены соответственно с двумя поперечными балками в промежутке между третьей гусеничной тележкой и двумя первыми.

ГО

Похожие патенты SU1388345A1

название год авторы номер документа
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием 1984
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Глубочанский Наум Дмитриевич
  • Луненок Николай Исакович
  • Вильянинова Нинель Андреевна
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Виницкий Константин Ефимович
SU1355537A1
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 1992
  • Кавунов В.В.
  • Болтуков Е.И.
  • Савинов А.А.
  • Сюткин В.С.
RU2042827C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2004
  • Зайцев Б.И.
  • Кондратьев А.П.
  • Пантелеев М.В.
  • Поздняков И.Д.
  • Тарасов А.В.
  • Уткин А.Ф.
  • Храмов Б.А.
  • Вагин Ю.П.
  • Вагин П.Ю.
RU2266841C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1799795A1
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА 1991
  • Гумеров Р.С.
  • Азметов Х.А.
  • Исламов Ф.И.
  • Галеев М.Н.
  • Хайруллин Ф.Г.
RU2018760C1
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
  • Коновалюк Сергей Николаевич
RU2718550C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 345 A1

Реферат патента 1988 года Ходовой механизм гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость. Остов транспортного средства, выполненный в виде портала, установлен на гусеничных тележках 5, 6 и 7. Остов выполнен из поперечных 2 и продольных 3 и 4 балок. В промежутках между гусеничными тележками располо-- жены опорные башками 8, причем гусеничные тележки связаны с порталом жестко с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а каждый башмак - через два гидроцилиндра 10 и 11 вертикального перемещения. При нагрузке груза башками 8 опираются на грунт и при этом тележки могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 388 345 A1

///////////////////7/7// // / ////// /////

фие.1

Ш2

//У /У /v/r.

rr/yuS uwpffi/ff /-Г фие.2

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388345A1

Заявка ФРГ № 2848996, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием 1984
  • Макаров Виктор Михайлович
  • Глубочанский Наум Дмитриевич
  • Луненок Николай Исакович
  • Вильянинова Нинель Андреевна
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Виницкий Константин Ефимович
SU1355537A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 388 345 A1

Авторы

Кочергин Борис Михайлович

Макаров Виктор Михайлович

Шендеров Авраам Исаакович

Луненок Николай Исакович

Глубочанский Наум Дмитриевич

Даты

1988-04-15Публикация

1986-06-25Подача