113
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьппение ма- невренности и снижение энергоемкости транспортного средства.
На фиг, 1 показан ходовой механизм транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Ходовой механизм гусеничного транспортного средства содержит остов 1, выполненный в виде портала с замкнутым треугольным контуром из продольных 2 и поперечных 3 и 4 балок. Ходовой механизм имеет две группы опорных устройств, одна из которых состоит из трех гусеничных тележек 5, 6 и 7, установленных по периметру пор- тала жестко в вертикальном направлении. Другая группа опорных устройств состоит из двух опорных башмаков 8 и 9, которые соединены с порталом гидроцилиндрами 10-13 вертикального пе- ремещения.
Опорные устройства обеих групп - три гусеничные тележки 5-7 и четыре гидроцилиндра 10-13, расположены по периметру портала. Гусеничные тележ- ки 5-7 соединены с порталом 1 неподвижно в вертикальном направлении, а опорные башками 8 и 9 - посредством гидроцилиндров 10-13, т.е. могут изменять расстояние по высоте до портала.
Две гусеничные тележки 5 и 6 расположены одна за другой по ходу движения, а между местами их крепления расположен один опорньй башмак 8, соединенный с балкой 2 портала 1 двумя гидроцилиндрами 10 и 11.
Третья гусеничная тележка 7 расположена сбоку от первых двух на по
перечной оси портала и между ней и центральной продольной осью портала расположен второй опорный башмак 9, соединенный с поперечной балкой 3 портала гидроцилиндром 12 и с поперечной балкой 4 гидроцилиндром 13.
Портал 1 может быть также выполнен прямоугольной или трапецеидальной формы.
В процессе движения портал 1 опирается на гусеничные тележки 5-7, а опорные башмаки 8 и 9 при этом подия ты гидроцилиндрами 10-13. При необходимости изменения направления движения башками 8 и 9 опускают на грун
5
О
д
5
0
и созданием гидравлического давления в гидроцилиндрах 10-13 передан)т на них часть вертикальной нагрузки, разгружая тем самым гусеничные тележки, но не отрывая их от грунта.
В разгруженном состоянии тележки поворачивают в плане на требуемый угол для дальнейшего движения реверсивным включением их приводов или специальным поворотным механизмом. Затем опорные башмаки вновь поднимают над грунтом и вновь продолжают движение,
. Разгрузка тележки при их повороте позволяет уменьшить величины требуемого поворачивающего момента, а следовательно, и нагрузок во всех элементах тележек.
Поскольку все опорные устройства соединены с порталом по его периметру, создаются наиболее благоприятные условия его нагружения, что упрощает конструкцию, снижает металлоемкость.
Соединение портала с опорными башмаками через гидроцилиндры позволяет поднимать и опускать их, не поднимая всей машины, что снижает энергоемкость процесса движения и уменьшает габарит по высоте, так как пор- находится на постоянном расстоя- НИИ от грунта, причем это расстояние является минимальным, обеспечи- ваюшим безопасный проход железнодорожных вагонов.
Соединение опорных башмаков с порталом двумя гидроцилиндрами позволяет выполнить башмаки прямоугольной формы и при этом избежать возможность их поворота в горизонтальной плоскости, тем самым наиболее рационально использовать пространство под порталом. Один из опорных башмаков расположен между двумя последовательно установленными гусеничными тележками, а второй - между третьей тедежкой и центром машины. Такое расположение рационально, во- первых, тем, что имеется свободное пространство между железнодорожными путями и тележками и, во-вторых, тем, что гидроцилиндры крепятся к двум поперечным балкам портала.
Формула изобретения
1. Ходовой механизм гусеничного транспортного средства, содержащий остов в виде портала с замкнутым коНтуром из продольных и поперечных силовых балок, две группы опорных устройств, одна - в виде трех гусеничных тележек, установленных по периметру портала, другая - в виде опорных башмаков, и гидроцилиндры вертикального перемещения опорных устройств одной группы, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения энергоемкости транспортного средства, гусеничные тележки связаны с порталом жестко в вертикальном направлении, а каждый опорный башмак соединен с
10
/
порталом двумя гидроцилиндрами вертикального перемещения.
2. Механизм по по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры вертикального подъема одного из опорных башмаков установлены на продольной балке портала в промежутке между местами крепления двух последовательно установленных гусеничных тележек, а гидроцилиндры другого опорного башмака соединены соответственно с двумя поперечными балками в промежутке между третьей гусеничной тележкой и двумя первыми.
ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием | 1984 |
|
SU1355537A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 1992 |
|
RU2042827C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1799795A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2018760C1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость. Остов транспортного средства, выполненный в виде портала, установлен на гусеничных тележках 5, 6 и 7. Остов выполнен из поперечных 2 и продольных 3 и 4 балок. В промежутках между гусеничными тележками располо-- жены опорные башками 8, причем гусеничные тележки связаны с порталом жестко с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а каждый башмак - через два гидроцилиндра 10 и 11 вертикального перемещения. При нагрузке груза башками 8 опираются на грунт и при этом тележки могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. с S (Л
///////////////////7/7// // / ////// /////
фие.1
Ш2
//У /У /v/r.
rr/yuS uwpffi/ff /-Г фие.2
/
Заявка ФРГ № 2848996, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием | 1984 |
|
SU1355537A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-06-25—Подача