Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовому гусеничному ходовому оборудованию для погрузочных устройств.
Цель изобретения - повышение маневренности, устойчивости и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием; на фиг. 2 - сечение А- А на фиг. .1; на фиг. 3 - схема разворота гусеничных тележек для совершения плоскопараллельного движения.
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием содержит пространственный портал (раму) 1, выполненный в виде прямоугольника, в вершинах которого посредством гидродомкратов 2 и 3 и стоек 4 закреплены соответственно гусеничные тележки 5 и 6. Между гусеничными тележками 5 и 6 вдоль их продольной оси размеш,ены опорные башмаки 7, 1иарнирно связанные с порталом 1.
Каждая гусеничная тележка 5 и 6 имеет механизм 8 и 9 разворота, выполненный в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного с порталом и с гусеничной тележкой, установленной с возможностью перемешения вертикально и в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси. Для обеспечения устойчивости при разворотах гусеничных тележек транспортное устройство снабжено погрузочной приводной кареткой 10, установленной на портале с возможностью перемепхения по его продольной оси. Гусеничные тележки 5 и 6 имеют приводы 11 для их перемещения.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости установки устройства в определенное место погрузки и разгрузки оно перемещается при по.монхи привода И. При этом портал 1 при помо- щи гидродомкратов 2 и 3 поднят так, что ба1нмаки 7 не опираются на грунт. При движении на криволинейных участках тележки при помощи гидроцилиндров механизма 8 и 9 разворота поворачиваются на определенный угол. Для поворота тележек портал при по.мощи гидродомкратов 2 и 3 опускается до тех пор, пока башмаки 7 не станут на грунт. Первый этап показан на фиг. 3 (1 этан). При этом каретка 10 перемещается вперед, домкраты 2 перемещаются по треугольнику и осуществляется поворот задних тележек 6. Далее
0
каретка 10 перемещается назад (II этап, фиг. 3), домкраты 3 перемещаются по треугольнику и поворачиваются передние тележки 5. Для совершения плоскопараллельного движения тележки устанавливаются так, как показано на фиг. 3 (I этап). Погрузочные работы выполняются при неподвижном ходовом оборудовании за счет перемещения погрузочно-грузовой приводной каретки 10, которая перемещается по порталу 1 и соверщает погрузку, например, в железнодорожные вагоны.
Такая конструкция погрузочного устройства с гусеничным ходовым оборудованием позволяет повысить устойчивость
5 устройства при разворотах гусеничных тележек за счет того, что оно снабжено погрузочно-грузовой приводной кареткой, первоначально установленной на портале на пересечении его продольной и поперечной оси и перемеп;ающейся вдоль продольной
0 оси в сторону, противоположную развора- чиваемы.м гусеничным тележкам.
Размещение опорных баш.маков между гусеничными тележками вдоль их продольной оси позволяет расширить область при .менения, т. е. позволяет применить предлагаемое техническое решение на погрузочных устройствах, совершающих погрузку в движущиеся железнодорожные вагоны.
30
Формула изобретения
Погрузочное устройство с гусеничным ходовьЕМ оборудование.м, содержащее пространственный портал с закрепленными в его
основаниях при no.MOHin гидродо.мкратов гусеничными тележками, опорные бап маки, щарнирно связанные с портало.м, и механизмы разворота гусеничных тележек относительно портала, отличающееся тем, что, с целью повыщения маневренности, устойчивости и расщирения функциональных возможностей, оно снабжено погрузочной кареткой, установленной на портале с возможностью перемещения по его продольной оси, а указанный механиз.м разворота выполнен
в виде силовых гидроцилиндров, шарнирно связывающих портал и гусеничные тележки, которые закреплены на портале с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и вертикального перемещения.
К-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовой механизм гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1388345A1 |
Многогусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1342808A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Погрузочная машина | 1980 |
|
SU1023110A1 |
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством | 1976 |
|
SU734034A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность. Погрузочное устройство включает в себя портал 1, в вершинах которого посредством домкратов 2, 3 и стоек 4 закреплены гусеничные тележки 5, 6, а вдоль их продольной оси размещены опорные башмаки 7, щарнирно связанные с порталом 1. Каждая тележка имеет механизм 8, 9 для их разворота. Для обеспечения устойчивости при разворотах и по- выщения маневренности на портале 1 размещена приводная каретка 10 с возможностью ее продольного перемещения. Для перемещения устройства имеются приводы И. Для поворота тележек портал при помощи домкратов 2, 3 опускается на грунт до контакта бащмака 7 с грунтом, а каретка перемещается в сторону, противоположную поворачиваемым тележкам. 3 ил. 9 л 7/ со 01 ел ел со
фие. 2
I этап
Еэтап
Фиг. 3
Составитель Л. Демидов
Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор Л. Шароши
Заказ 5467/20Тираж 567Подписное
ВНИИПМ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ()Ti pi iTiili
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-нолиграфическое предприятие, г. Ужгород, у,i. Проектная, 4
0 |
|
SU187646A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 2848996, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1984-08-15—Подача