со
00 00
со ел
Изобретение относится к листоведущим транспортерам печатных машин и может быть использовано в полиграфической промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 представлен вид листоведу- шего транспортера в части соединения каретки с цепью; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 схематически представлены варианты выполнения соединительного звена; на фиг. 6-9 представлены схемы, пояс- няюшие работу листоведуш.его транспортера; на фиг. 10 и 11 - то же, с учетом зазоров в цапфах поводков при сопряжении с другими деталями.
Листоведуший транспортер содержит две втулочно-роликовые бесконечные цепи 1, каретку 2 с захватами 3 листов и механизмом открывания 4 захватов 3. Средство для установки каретки 2 на цепи 1 имеет установленную на осях 5 каждой из цепей пару поводков б и 7. Соединение кареток 2 с поводками 6 и 7 цепи 1 осушествляется посредством тяги 8, шарнирно закрепленной на каретке 2 посредством цапф, двуплечего рычага 9, установленного на каретке 2, и соединительного звена 10, одним концом шарнирно закрепленного на свободном плече двуплечего рычага 9, а другим связанного с цапфой поводка 8.
На фиг. 5 представлен вариант выполнения соединительного звена, выполненного в виде зубчатых секторов 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
До начала перемещения цепи зазоры в шарнирах распределяются произвольно. При
15
фах поводков 6 и 7, расстояние между которыми строго определенное (определяется траекторией направляющих 13) и которые являются ограничителями перемещения, система сил является уравновешенной относительно точки О. Момент силы от цапфы поводка 7 относительно точки Oi равен моменту сил от цапфы поводка 6 относительно этой же точки.
В данном транспортере каретку 2 ведут
10 одновременно оба поводка, а вследствие равенства моментов сил относительно точки Oi распределение нагрузки между поводками осуществляется обратно пропорционально длинам плеч А0 и . При равенстве плеч оба поводка участвуют в перемещении каретки в равной степени. Процесс ведения каретки одновременно обоими поводками не нарушается и при изменении расстояния между цапфами поводков.
Существенность выполнения двуплечего
20 рычага 9 в виде цилиндрического вкладыша заключается в том, что такое исполнение позволяет значительно увеличить диаметр его опорной поверхности.
На фиг. 6 показано расположение каретки на криволинейном участке траектории
25 движения. Расстояние между цапфами поводков 6 и 7 определяется кривизной участка и равно D. При переходе каретки на прямолинейный участок (см. фиг. 7) расстояние между цапфами поводков 7 и 8 увеличивается до размера , при этом рычаг 9 и тяга 8 разворачиваются во взаимно противоположные стороны.
Использование данного транспортера позволяет работать на листовых печатных машинах на повышенных скоростях благодаря тому, что каретка ведется каждой цепью
30
перемещении цепи 1, например, вправо за два поводка. Уменьшается износ элемен(фиг. 10) поводки 6 и 7 начинают одновременно двигаться, но вначале вследствие неравномерности зазоров в шарнирах нагрузку от сил сопротивления движению каретки воспримет лишь цапфа одного из поводков. 40 шины. Если эта цапфа поводка б, то, выбрав- зазор в шарнире А, она начнет поворачивать рычаг 9 по часовой стрелке относительно точки Oi. Каретка, удерживаемая силами сопротов присоединения каретКи к цепи, -обеспечиваются стабильные листовые передачи без вытяжки и надрывов листов, повышается надежность и безопасность работы маФормула изобретения Листоведущий транспортер для печатной машины, содержащий установленные в нативления движению, остается на месте до тех правляющих две параллельные втулочно- роликовые цепи, каретку с захватами листов и средство установки каретки на цепи, имеющее пару шарнирно закрепленных на звеньях цепи поводков, связанных средней частью с
пор, пока поворот рычага 9 не ограничится каким-либо упором. Таким упором является цапфа поводка 7, которая воспримет на себя нагрузку после последовательного выбирания зазоров в одну сторону в шарнирах В и С.
Если же первой нагрузку воспримет цапфа поводка 7, то перемещение каретки начнется после того, как последовательно выберутся в одну сторону зазоры в шарнирах. С, В и Л, а рычаг 9 повернется при этом против часовой стрелки.
Таким образом, каждый из поводков цепи стремится развернуть рычаг 9 в свою сторону, а поскольку силы замыкаются на цап50
кареткой посредством цапф, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, средство установки каретки на цепи дополнительно имеет тягу, одним концом связанную с цапфой одного поводка, а другим - шарнирно с кареткой, и двуплечий рычаг, установленный на каретке, од- 55 ним концом связанный с цапфой другого поводка, а другим шарнирно связанный с цапфой первого поводка посредством соединительного звена.
5
фах поводков 6 и 7, расстояние между которыми строго определенное (определяется траекторией направляющих 13) и которые являются ограничителями перемещения, система сил является уравновешенной относительно точки О. Момент силы от цапфы поводка 7 относительно точки Oi равен моменту сил от цапфы поводка 6 относительно этой же точки.
В данном транспортере каретку 2 ведут
0 одновременно оба поводка, а вследствие равенства моментов сил относительно точки Oi распределение нагрузки между поводками осуществляется обратно пропорционально длинам плеч А0 и . При равенстве плеч оба поводка участвуют в перемещении каретки в равной степени. Процесс ведения каретки одновременно обоими поводками не нарушается и при изменении расстояния между цапфами поводков.
Существенность выполнения двуплечего
0 рычага 9 в виде цилиндрического вкладыша заключается в том, что такое исполнение позволяет значительно увеличить диаметр его опорной поверхности.
На фиг. 6 показано расположение каретки на криволинейном участке траектории
5 движения. Расстояние между цапфами поводков 6 и 7 определяется кривизной участка и равно D. При переходе каретки на прямолинейный участок (см. фиг. 7) расстояние между цапфами поводков 7 и 8 увеличивается до размера , при этом рычаг 9 и тяга 8 разворачиваются во взаимно противоположные стороны.
Использование данного транспортера позволяет работать на листовых печатных машинах на повышенных скоростях благодаря тому, что каретка ведется каждой цепью
0
шины.
тов присоединения каретКи к цепи, -обеспечиваются стабильные листовые передачи без вытяжки и надрывов листов, повышается надежность и безопасность работы машины.
Формула изобретения Листоведущий транспортер для печатной машины, содержащий установленные в на
кареткой посредством цапф, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, средство установки каретки на цепи дополнительно имеет тягу, одним концом связанную с цапфой одного поводка, а другим - шарнирно с кареткой, и двуплечий рычаг, установленный на каретке, од- ним концом связанный с цапфой другого поводка, а другим шарнирно связанный с цапфой первого поводка посредством соединительного звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВ | 1972 |
|
SU349604A1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Листоведущий транспортер | 1984 |
|
SU1229154A1 |
Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи | 1976 |
|
SU623125A1 |
Устройство для соединения трактора с прицепом | 1978 |
|
SU664858A1 |
Механизм привода транспортера кормораздатчика | 1989 |
|
SU1644844A1 |
ГАЗЕТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КАСКАДНОЙ ПОДАЧИ | 1971 |
|
SU309493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВ В ПЕЧАТНЫХ МАШИНАХ | 1992 |
|
RU2070113C1 |
Узел прижимной плиты плоского печатно-позолотного пресса | 1987 |
|
SU1511148A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
Изобретение относится к листоведущим транспортерам для печатной машины, может найти применение в полиграфической технике и позволяет повысить надежность работы. Листоведуш,ий транспортер содержит две втулочно-роликоБые цепи, каретки с захватами, каждая из которых связана с четырьмя следующими одна за другой осями роликов цепи двумя поводками, и механизм открывания захватов. Каретки соединяются с поводками цепи с помощью тяги и двуплечего рычага, обеспечивающих ведение каретки обоими поводками цепи в условиях изменяющегося расстояния между поводками. Тяга и рычаг связаны между собой соединительным звеном для придания каретке определенного положения относительно поводков цепи. В качестве соединительного звена может быть использована тяга, связывающая подвески за противоположные концы от щарниров каретки. 11 ил.
/
Ж Л
Ю
Фиг.2
6-В
/J
ГЗ
cfius.6
7 7
7 7
дзие.З
W
6 6
CfJusJO
9 2
1 J377
fpus. 11
6 6
9 2
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2424917C1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-10-05—Подача