5
со со
ел
jO
ГЧ)
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствоыа- нием изобретения по авт.св. № 1293432
Цель изобретения - уменьшение потребляемой мощности путем разгрузки кривошипного вала.
На чертеже схематично изображен импульсный привод.
Импульсный привод содержит корпус 1, тормоз 2, силовой двигатель 3, управляющий двигатель 4, планетарный зубчатый шаговый механизм 5, включающий муфту 6, связанный с управляющим двигателем 4 и тормозом 2 кривошипный вал 7, установленное на последнем и связанное муфтой с силовым двигателем 3 водило 8 с коническим сателлитом 9 и взаимодействующее с последним центральное коническое колесо 10, соединенное с корпусом 1. Муфта выполнена в виде поводка 11 с установленной на нем с возможностью вращения относительно своей оси и связанной с водилом 8 вилкой 12, охватывающей сателлит на равных расстояниях от его торцовых
поверхностей.
Импульсы вращательного движения снимаются с вала 13 силового двигателя 3.
Импульсньш привод работает следующим образом.
В исходном состоянии при выключенном управляющем двигателе 4 сателлит 9 под действием вращающего момента силового двигателя 3 заклинен на центральное колесо 10, а самопроизвольному расклиниванию этих колес препятствует тормоз 2. При включении
управляющего двигателя 4 в направлении вращения силового двигателя 3 кривошипный вал 7 обеспечивает расклинивание сателлита 9 с колесом- 10 за счет введения их в кинематически правильное зацепление. При этом водило 8 вместе с сателлитом 9 под действием вращающего момента силового
двигателя 3 ускоренно поворачиваются вокруг шины кривошипа 7 на некоторый угол до следующего заклинивания сателлита 9 с колесом 10, Заклинивание реализуются при условии, что
угловая скорость вращения кривошипа 7 меньше средней угловой скорости вращения вала 13 силового двигателя 3. Число отрабатываемых шаговых импульсов за один полный оборот кри13ОШИПНОГО вала 7 равно числу зубьев центрального колеса 10, а частоте следования этих импульсов регулируется изменением .ско сти вращения управляющего двигателя 4, Наличие
в муфте вилки 12 обеспечивает разгрузку кривошипного вала 7.
Формула изобретения
Импульсный привод по авт.св. N 1293432, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности путем разгрузки кривошипного вала, муфта выполнена в виде поводка с установленной на нем с возможностью вращения относительно оси и связанной с подилом вилкой, охватывающей сателлит на равных расстояниях от его торцовых поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1504444A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647194A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1996 |
|
RU2110717C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1997 |
|
RU2132987C1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью уменьшения потребляемой мощности путем разгрузки кривошипного вала в импульсном приводе, содержащем силовой 3 и управляющий 4 двигатели, планетарный зубчатый шаговый механизм 5, включающий связанный с управляющим двигателем и тормозом 2 кривошипный вал 7, установленное на последнем и связанное муфтой с силовым двигателем водило 8 с коническим сателлитом 9 и взаимодействующее с ним неподвижное центральное коническое колесо 10, муфта выполнена в виде поводка 11 с установленной на нем с возможностью вращения относительно своей оси и связанной с водилом 8 вилкой 12, охватывающей сателлит 9 на равных расстояниях от торцовых поверхностей сателлита. 1 ил. §
Авторское свидетельство СССР | |||
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-06-10—Подача