//1
ш:
т /
/
X Х X X X.
/
хх/х/х
4i
о
со ;о ;о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647194A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1504444A2 |
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1642149A2 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1379543A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1587270A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1573276A2 |
Импульсная передача | 1986 |
|
SU1330374A1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем реверсирования скорости вращения выходного вала в импульсном приводе вращающий момент от силового двигателя 2 в случае заклиненных посредством включенного толкателя 13 дополнительных центральных KOHii4ecKHX колес 8 и 9 и сателлита 12 передается на выходной вал 3, вращающийся в том же направлении, что и вал двигателя 2. При этом центральная обойма 7 свободно врая;ается, а сателлит 5 обкатывает центральное заторможенное коническое колесо 6. При выключенном толкателе 13 кривошип 11 удерживается в положении, обеспечивающем заклинивание сателлита 5 с центральным заторможенным колесом 6 и правильное зацепление дополнительных ц.ентраль- ных колес 8 и 9 с дополнительным сателлитом 12. При этом вращение от двигателя 2 через дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 передается выходному валу 3 в направлении, измененном на противоположное, а центральная обойма 7 остается неподвижной из-за заклиненного состояния сателлита 5 с центральным колесом 6. При применении двух толкателей обеспечивается выстой выходного вала. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. сл
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсной передачи в дискретных системах управления.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем реверсирования скорости вращения выходного вала, а также высотой выходного вала и увеличением передаточного отношения.
На фиг. 1 изображен импульсный привод с одним толкателем; на фиг.2 то же, с двумя толкателями; на фиг. 3 - то же, с коническими колесами, оси которьпс пересекаются под углом, не равным 90 , т.е. с неортогональными осями; на фиг. 4 - то же, с двухвенцовым дополнительным сателлитом с внешним зацеплением; на фиг.,5 - другой вариант импульсного привода с двухвенцовым дополнительным сателлитом с внутренним зацеплением.
Импульсный привод содержит корпус I, силовой двигатель 2, выходной вал 3, водило 4, сателлит 5, взаимодействующее с ним заторможенное центральное коническое колесо 6, центральную обойму 7, дополнительные центральные конические колеса 8 и 9, связанные соответственно с силовым двигателем 2 и выходным валом 3. Водило выполнено с двумя кривошипами 10 и 11, на первом из которых установлен сателлит 5, а на втором установлен дополнительный сателлит 12, взаимодействующий с дополнительными центральными колесами 8 и 9. Управляющее устройство выполнено в виде толкателя 13, установленного на центральной обойме 7 и шарнирно связанного с кривошипом 11.
Б импульсном приводе (фиг. 2) содержится второй толкатель 14, щарнир но связанный с кривошипом 10.
В импульсных приводах (фиг. 4 и 5 дополнительный сателлит 12 выполнен с двумя венцами 15 и 16, взаимодействующими соответственно с дополнительными центральными колесами 8 и 9. В приводах (фиг. 3-5) оси центральных конических колес и сателлитов неортогональны.
Импульсньй привод (фиг. 1, 3-5) работает следующим образом.
В исходном положении при выключенном силовом двигателе 2 толкатель 13 например электромагнитного типа, в
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
выключенном состоянии удерживает кривошип 11 в положении, при котором обеспечивается кинематически правильное зацепление дополнительного сателлита 12 с дополнительными центральными колесами 8 и 9 и одновременно заклиненное состояние сателлита 5 с заторможенным центральным колесом 6. При этом кривошипы 10 и 11 могут находиться в крайних положениях, например соответственно в правом и левом.
При включении силового двигателя 2 его врап ающий момент через дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 передаются на выходной вал 3, которьй в этом случае вращается в направлении, противоположном направлению вращения вала силового двигателя 2. При этом центральная обойма 7 остается неподвижной из-за заклиненного состояния сателлита 5 с центральным колесом 6.
Импульс прерывается при включении толкателя 13, который переводит кривошип 11 в новое положение, при котором дополнительный сателлит 12 заклинивается с дополнительными центральными колесами 8 и 9, а сателлит 5 расклинивается с центральным колесом 6. При этом дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 работают в качестве муфты, центральная обойма 7 свободно вращается, а сателлит 5 обкатывает неподвижное центральное колесо 6. В этом случае выходной вал 3 вращается в том же направлении, что и вал силового двигателя 2.
Последукядими переключениями толкателя 13 отрабатываются импульсы противоположных направлений вращения выходного вала 3.
Импульсный привод (фиг.2) работает следующим образом.
В исходном отключенном состоянии толкатели 13 и 14 находятся в поло- жениях, обеспечивающих кинематически правильное зацепление как дополнительного сателлита 12 с дополни- тельньми центральными колесами 8 и 9, так и сателлита 5 с центральным колесом 6. В этом случае при включении силового двигателя 2 выходной вал 3 под действием момента сопротивления остается неподвижным, т.е. осуществляется выстой выходного вала.
При включении толкателя 13 заклиниваются дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 и вслед- ствие этого осуществляется лрямая передача. При включении толкателя 14 (и вьжлючении толкателя 13) заклинивается сателлит 5 с центральным колесом 6 и осуществляется реверс выходного вала 3. При включении обоих толкателей 13 и 14 и выключенном силовом двигателе 2 осуществляется торможение выходного вала 3.
Использование в импульсном приводе неортогональных конических колес обеспечивает несимметрию циклов прямого и обратного вращения выходного вала, а также увеличение передаточного отношения.
Формула изобретения
/////
1446399
0
5
0
5
0
центральными коническими колесами, связанными соответственно с силовым двигателем и выходным валом, водило выполнено с двумя кривошипами, на одном из которых установлен сателлит для взаимодействия с заторможенным центральным колесом, на другом установлен дополнительный сателлит для взаимодействия с дополнительными центральными колесами, а управляющее устройство выполнено в виде по меньшей мере одного установленного на центральной обойме толкателя, шарнир- но связанного с одним из кривошипов.
из них с одним из дополнительных центральных колес, а углы между осями заторможенного и дополнительных центральных колес с соответствующими сателлитами не равны 90.
Приоритет по пунктам:
;з
.7
А/у/
/
/Х/уУХ/ /У/ Х / /
тУ 7-ift -А
-/
Фиг,1
1446399
Фи.5
Составитель 0. Косарев Редактор Г. ГерберТехред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова
Заказ 6733/42
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-03-24—Подача