11
Изобретение относится.к транепорт ному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения чистоты выключения конической фрикционной муфты.
На чертеже изображен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, общий вид.
В корпусе 1 дифференциала на полуоси 2 установлена полуосевая шестерня 3, которая взаимодействует с сателлитами 4, сидящими на оси 5. На полуосевой щестерне 3 выполнены сцепная зубчатая и коническая полумуфты. Корпус 1 опирается на балку ведущего моста (не показана) через подщипник 6. Подвижная сцепная полу муфта 7 своими наружными шлицами связана с корпусом 1, а внутренними - с подвижной конической полумуфтой 8, свободно сидящей на полуоси 2. Подвижная конусная полумуфта 8 пружиной 9 прижата к бурту, выполненному на внутренних шлицах подвижной сцепной полумуфты 7, через которую упомянута пружина кинематически связана с органами управления.
Механизм принудительной блокировки дифференциала работает следующим образом.
Привод блокировки дифференциала (не показан) перемещает подвижную сцепную полумуфту 7. Пружина 9, сжимаясь, передает осевое усилие на подвижную коническую полумуфту 8, которая, перемещаясь по полуоси 2, прижимается своей кони еской поверхностью к конической поверхности полуосевой щестер.ни 3 и блокируется с нею.
В этот момент зубья подвижной сцепной полумуфты 7 входят в зацепление с зубьями полуосевой шестерни 3 и дифференциал полностью блокируется. Для снятия блокировки необходимо посредством привода церемещения отвести в противоположную сторону подвижную сцепную полумуфту 7, которая выйдет из зацепления с зубьями полуосевой шестерни 3 и за счет своего бурта передвинет подвижную коническую полумуфту 8 в исходное положение. При этом дифференциал разблокируется. Формула изобретения
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, содержащий коническую фрикционную муфту и жесткую сцепную муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, причем неподвижная полумуфта сцепной муфты выполнена заодно с полуосевой шестерней, а подвижная посредством шлицев связана с корпусом и подпружинена относительно подвижной полумуфты фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения чистоты выключения конической фрикционной муфты, фрикционная муфта установлена на той же полуоси, что и сцепная муфта, при этом неподвижная полумуфта фрикционной муфты выполнена заодно с полуосевой шестерней, а подвижная ее полумуфта установлена свободно на полуоси и посредством шлицев связана с подвижной полумуфтой сцепной муфты, причем на внутренней поверхности последней выполнен бурт ; для взаимодействия в осевом направлении подвижных полумуфт.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности . к дифференциальным устройствам. Пель изобретения - повышение надежности путем обеспечения чистоты выключения конической фрикционной муфты. В механизме принудительной блокировки дифференциала транспортной машины подвижная сцепная полумуфта 7 шлицами связана с ко.рпусом 1 дифференциала и со свободно сидящей на полуоси 2 подвижной конической полумуфтой 8, которая пружиной 9 прижата к бурту, выполненному на внутренних шлицах подвижной полумуфты 7. 1 ил. S с (О (Л со со оь
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины | 1982 |
|
SU1079482A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-13—Подача