Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1390076A1

11

Изобретение относится.к транепорт ному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения чистоты выключения конической фрикционной муфты.

На чертеже изображен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, общий вид.

В корпусе 1 дифференциала на полуоси 2 установлена полуосевая шестерня 3, которая взаимодействует с сателлитами 4, сидящими на оси 5. На полуосевой щестерне 3 выполнены сцепная зубчатая и коническая полумуфты. Корпус 1 опирается на балку ведущего моста (не показана) через подщипник 6. Подвижная сцепная полу муфта 7 своими наружными шлицами связана с корпусом 1, а внутренними - с подвижной конической полумуфтой 8, свободно сидящей на полуоси 2. Подвижная конусная полумуфта 8 пружиной 9 прижата к бурту, выполненному на внутренних шлицах подвижной сцепной полумуфты 7, через которую упомянута пружина кинематически связана с органами управления.

Механизм принудительной блокировки дифференциала работает следующим образом.

Привод блокировки дифференциала (не показан) перемещает подвижную сцепную полумуфту 7. Пружина 9, сжимаясь, передает осевое усилие на подвижную коническую полумуфту 8, которая, перемещаясь по полуоси 2, прижимается своей кони еской поверхностью к конической поверхности полуосевой щестер.ни 3 и блокируется с нею.

В этот момент зубья подвижной сцепной полумуфты 7 входят в зацепление с зубьями полуосевой шестерни 3 и дифференциал полностью блокируется. Для снятия блокировки необходимо посредством привода церемещения отвести в противоположную сторону подвижную сцепную полумуфту 7, которая выйдет из зацепления с зубьями полуосевой шестерни 3 и за счет своего бурта передвинет подвижную коническую полумуфту 8 в исходное положение. При этом дифференциал разблокируется. Формула изобретения

Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, содержащий коническую фрикционную муфту и жесткую сцепную муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, причем неподвижная полумуфта сцепной муфты выполнена заодно с полуосевой шестерней, а подвижная посредством шлицев связана с корпусом и подпружинена относительно подвижной полумуфты фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения чистоты выключения конической фрикционной муфты, фрикционная муфта установлена на той же полуоси, что и сцепная муфта, при этом неподвижная полумуфта фрикционной муфты выполнена заодно с полуосевой шестерней, а подвижная ее полумуфта установлена свободно на полуоси и посредством шлицев связана с подвижной полумуфтой сцепной муфты, причем на внутренней поверхности последней выполнен бурт ; для взаимодействия в осевом направлении подвижных полумуфт.

Похожие патенты SU1390076A1

название год авторы номер документа
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 1982
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1079482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1992
  • Сычев Александр Степанович
RU2057033C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2040720C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1991
  • Агапов Михаил Иванович
RU2006721C1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
Дифференциал с принудительной блокировкой 1987
  • Тимошин Доброслав Яковлевич
  • Черепанов Виктор Константинович
SU1404380A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
Дифференциал транспортного средства 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1076327A1

Реферат патента 1988 года Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности . к дифференциальным устройствам. Пель изобретения - повышение надежности путем обеспечения чистоты выключения конической фрикционной муфты. В механизме принудительной блокировки дифференциала транспортной машины подвижная сцепная полумуфта 7 шлицами связана с ко.рпусом 1 дифференциала и со свободно сидящей на полуоси 2 подвижной конической полумуфтой 8, которая пружиной 9 прижата к бурту, выполненному на внутренних шлицах подвижной полумуфты 7. 1 ил. S с (О (Л со со оь

Формула изобретения SU 1 390 076 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390076A1

Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 1982
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1079482A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 076 A1

Авторы

Рыбаков Глеб Вилордович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-11-13Подача