На чертеже представлен кран машиниста, общий вид.
Кран машиниста содержит управляющшй орган / и исполнительный орган 2.
Исполнительный орган 2 состоит из реле давления 3, промежуточного клапанного устройства 4, стабилизатора 5 зарядного давления, редуктора 6 зарядного давления, электромагнитного вентиля 7 отпуска, электромагнитного вентиля 8 торможения, электромагнитного вентиля 9 экстренного торможения.
Реле давления 3 имеет диафрагму 10, управляющую полость 11, выпускной клапан 12, впускной клапан 13. Полость 14 сообщена с тормозной магистралью 15, полость 16 сообщена с питательной магистралью /7.Редуктор 6 зарядного давления содержит диафрагмы 18 и 19, полости 20, 21 и 22, двухседельный клапан 23, пружину 24. Полость 21 сообщена с атмосферой. Полостъ 22 через двухседельный клапан 23 сообщается или с питательной магистралью 17, или с атмосферой через полость 21. Полость 20 через разобщительный кран 25 соединена с атмосферой. В ведомом локомотиве соединенных поездов полость 20 через разобщительный кран 25 соединена с тор|Мозной магистралью ведущего состава.
Промежуточное клапанное устройство 4 имеет диафрагмы 26 и 27. Диафрагма 26 закреплена в щтоке 28 с размещенным на нем клапаном 29. Диафрагма 27 закреплеЛа в полом штоке 30, в котором установлен клапан 31. Штак 28 имеет канал 32. Полый шток 30 опирается на подпружиненный буфер 33 и и.меет отверстие 34. Полость 35 сообщена с полостью 22 редуктора 6 и через отверстие 36 - с каналом 32. Полость 37 связана с ypaBHHTejfbHbiM резервуаром 38. Полость 39, в которой размещен клапан 40, сообщена с управляющей полостью // реле давления 3.
В исполнительном органе 2 установлена дополнительная подвижная перегородка 41, закрепленная в штоке 42 и разделяющая полости 43 и 44. Полость 43 постоянно сообщена с каналом 45, соединяющим управляющий орган / с исполнительным органом 2. Через дроссельное отверстие 46 канал 45 связан с тормозной магистралью 15. Полость 44 постоянно сообщена с управляющей полостью 11 реле давления 5 и с полостью 39 промежуточного клапанного устройства 4. Шток 42 имеет сквозной канал 47 1И опирается на «лапан 48, имеющий отверстие 49. Клапан 48 отделяет полость 44 от полости 50, постоянно сообщенной через отверстие 49 и канал 47 с полостью 43. Усилие прзжины 51 больше усилия пружины 52.
Электромагнитный вентиль 7 отпуска имеет клапан 53, отделяющий полость 54,
от канала 55, сообщенного с каналом 45 и полостью 43 над дополнительной подвил ной перегородкой 41.
Электромагнитный вентиль 8 торможения содержит клапан 56, отделякЗщий по лость 57 от канала 58, связанного с полостью 43 над дополнительной подвижной перегородкой 41. Клапан 59 перекрывает сообщение полости 57 от атмосферного отверстия 60. Полость 57 постоянно сообщена с резервуаром 61. Электромагнитный вент1иль 9 экстренного торможения имеет клаЛан 62, перекрывающий сообщение полости 63 от атмосфе|ры. Полость 63 связана с полостью 44 под дополнительной подвижной перегородкой 41 и с управляющей полостью // реле давления 3.
Управляющий орган 1 снабжен рукояткой 64, микровыключателями 65, 66, 67 и
0 68, служащими для замыкания электрических цепей электромагнитных вентилей крана машиниста, а также толкателями 69, 70 и 71. Толкатель 69 имеет атмосферный канал 72 и взаимодействует с клапаном 73.
5 Клапан 73 перекрывает сообщение полости 74, связанной с питательной магистралью 17, от полости 75 Толкатель 70 -взаимодействует с клапаном 76, перекрывающим сообщение полости 75 и полости 77, связанной
0 с канало,м 45. Кроме того, толкатель 70 взаимодействует с клапаном 78, отделяющим полость 75 от атмосферы. Толкатель 7/ связан с клапаном 79, отделяющим полость 80, связанную с тормозной мали5 стралью 15, от атмосферы.
Кран машиииста работает следующим образо,м.
При зарядке тормозов подается Hiaпряжекие на электромагнитный вентиль
0 7 отпуска и электромагнитный вентиль 8 торможения. Кланан 56 перекрывает сообщение канала 58 с полостью 57, а клапан 59 открывает сообщение резервуара 61 с атмосферой. Клапан 53 открывает сообщение питательной магистрали 17 с .каналом 55. Сжатый воздух поступает в полость 43, дополнительная подвижная перегор одка 41 прогибается втеиз, перемещая клапан 48. Воздух из нолости 43 через жанал 47, отверстие 49 и полость 50 проходит в полость 44 и далее в управляющзю полость 11 реле давления 5 и в полость 39 промежуточного клапанного устройства 4. Далее через отверстие 34 сжатый воздух поступает в полость 37 и уравнительный резервуар 38. Диафрагма 10 под усилием сжатого воздуха в управляющей полости 11 прогибается вниз, открывая впускной клапан 13. Происходит наполнение тормозной магистрали
0 15 сжатым воздухом из питательной магистрали 17. При отсутствии электрического тока в цепи электромагнитных вентилей 7 и 8, зарядка тормоза осуществляется путем воздействия рукоятки 64 на толкатели 69 к
тый воздух :,з питгтельчой магистрали /7 поступает в карал 45. Далее зарядка происходит, как было описано .выше.
В поездном положении под током находится только электромагнитный вентиль 8 торможения. Клапаны 73 и 76 закрыты. Давление воздуха в полостях 43 и 44 уравнивается. Под усилием пружины 51 клапан 48 перекрывает сообидеиие иолостей 50 а 44. Зарядное давление в уравнительном резервуаре 38 и управляющей полости // реле давления 3 поддерживается 1редуктором 6 зарядного давления. При торможеНИ1И снимается иапряжение с электромагнитного вентиля 8. Канал 58 сообщается с полостью 57. Воздух из иолостй 43 поступает в резервуар 61. Дополнительная подвижная .перегородка 41 прогибается Вверх, щток 42 отходит от клапана 48, полость 44 через канал 47 сообщается с полостью
43и далее с резервуаром 61. Сжатьш воздух из управляюн1ей полости 11 реле давления 3 поступает в зломя.иутый резервуар. Реле давления 3 срабатывает: Происходит разрядка тормозной матистради. Одновременно с резервуарО м 61 сообщается ,и полость 39 промежуточного клапанного устройства 4. Диафрагм,а 27 -иод избыточным давлением леремеишется вииз, сжлмая подпружиненный буфер 33. Одновременно иеремещается вниз диафрагма 26,м клапан 29 закрыва ется, разобщая уравнительный резервуар 38 и редуктор 6. После этого открывается клаиа н 31. 40 остается открытым. Про исходит разрядка уравнительного резервуара 38 в резервуар 61. При перекрытии электромагнитный вентиль 8 торможения находится под током. Ка.нал 58 разобщается клапаиом 56 с полостью 57, а резервуар 61 сооби1,ается клалаиом 59 с ат мосфериым. отверстием 60. После того, как давление в иолостях 44 и 43 уравняется, клапаи 48 закрывается, разобщая полости
44и 43. Клапаны 73 и 76 при перекрытии также закрыты. Если при перекрытии происходят утечки из каиала 45, то они дополняются через дроссельное.отверстие 46, и дополнительная подвижная перегородка 4 остается в положении, цри котором клапан 48 и перекрывает сообщение полостей 44 и 43.
Формула изобретен и я
Кран мащиниста тормозов железнодорожЕЕого транспортного средства, содержащий смонтированные в корпусе исполнительный орган с подвижными перегородками., реле давления, пневматически связаннее с тормозной и питательной магистралями и через промежуточное клапанное устройство - .с уравнительным резервуаром и редуктором зарядного давления, электромагнитные вентили торможения и о-пускд
и управляющий орган с возбудительными клапанами, соединенный каналом с реле давления, отличающийся тем, что, с целью упрощеиия конструкции и повыщения надежности, исполнительный орган
снабжен дополнительной подвижной nej eгородкой, установленной на упомянутом канале и образующей со стенжами корпуса полости, одна из которых сообщена этим каналом с управляющ)им органом и через
дроссельное отверстие - с тормозной магистралью, а другая - с реле давления, причем дополнительная подвижная перегородка закреплена на штоке со сквозным каналом, перекрываемым клапаном, выполненным с отверстием и отделяющим полость реле давления от полости, сообщенной через отверстие в клапане и канал в штоке с полостью управляющего органа.
Источиик1И информации, принятые во внимание при экспертизе заявки:
1. Патеит Франции № 1240591, кл. В 61 Н, 1959
2 Авторское свидетельство СССР № 499158 кл. В 60 Т 15/04, 1974 (лрототап).
( 18 la П В8 7f 73%Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта | 1973 |
|
SU361913A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1316883A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-15—Подача