Изобретение относится к судостроению, в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве.
Цель изобретения - упрощение транспортирования и монтажа складного каркаса подволока.
На фиг, 1 показан каркас в рабоче положении, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.1 на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - узел II на фиг, 4j на фиг.7 - каркас в сложенном положении, вид сверху,- на фиг. 8 вид Г на фиг. 7 на фиг. 9 - каркас в сложенном положении без балок верхнего яруса, общий вид.
Складной каркас подволока содер- жит шарнирно соединенные разрезные продольные 1 и неразрезные поперечные 2 балки нижнего пояса, образующи ячейки 3, а также неразрезные поперечные балки 4 верхнего пояса. Поперечные балки 4 верхнего пояса каркаса смещены в горизонтальной плоскости относительно поперечных балок 2 нижнего пояса каркаса и расположены относительно них в шахматном порядке Балки верхнего и нижнего поясов кар- °каса шарнирно соединены между,собой диагональньши распорками 5. Каждая из распорок 5 соединяет поперечную балку 4 верхнего пояса каркаса с про тиволежащими углами одной из ячеек 3 нижнего пояса каркаса. Причем длина каждой распорки 5 равна сумме длин смежньк сторон ячейки 3 нижнего пояса каркаса
1 а + b , где 1 - длина распоркиJ
а и b - длины смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса. Высота каркаса в рабочем цоложе- нии определяется зависимостью
.где h - высота каркаса в рабочем положении.
Диагональные распорки 5 соединяют балки верхнего и нижнего поясов каркаса с помощью двойных шарниров 6 и 7.
Формирование каркаса подволока производится следующим образом.
Каркас в сложенном положении (фиг, 7) вносится внутрь корпуса суд
5
на и укладывается на палубе в районе установки.
Производится раскладка каркаса, перевод его из плоского сложенного положения в рабочее пространственное (фиг. 1), для этого поперечные балки 2 раздвигаются, при этом продольные балки 1 проворачиваются на шарнирах 6 до положения перпендикулярно поперечным балкам 2 и фиксируются, образуя ячейки 3 каркаса. По мере формирования ячеек 3 каркаса концы диагональных распорок 5, соединенные в шарнирах 7, уходят вверх и, в итоге, поперечные балки 4 верхнего пояса приподнимаются над балками нижнего
I а b за счет враще5
0
0
5
0
5
пояса на высоту
ния распорок 5 в двух плоскостях в шарнирах 6 и 7 относительно балок нижнего пояса до положения по диагонали относительно ячеек каркаса.
Каркас обретает пространственную форму и готов к установке на штатное место.
Демонтаж каркаса выполняется в следующем порядке.
Пространственный каркас опускается на палубу судна. Поперечные балки 2 нижнего пояса смещаются одна относительно другой в осевом направлении, при этом продольные балки 1 поворачиваются в шарнирах 6. до положения параллельно поперечным балкам 2, то же происходит с распорками 5, которые поворачиваются в шарнирах 6 и 7 до положения параллельно балкам 2, а балки 4 опускаются и укладываются на балки 2. Пространственный каркас трансформируется в плоскую конструкцию, причем пространство, которое он занимает в сложенном положении, составляет 2-3% объема в рабочем состоянии, т.е. равно практически тому объему, который занимают его составные части,в разобранном виде.
Таким образом, предлагаемая конструкция каркаса обеспечивает удобство транспортирования заранее изготовленных пространственных каркасов к месту установки, быструю их установку в рабочее положение или демонтаж. Каркас прост по конструкции, состоит всего из пяти унифицированных деталей. Соотношение размеров ячейки каркаса и расстояния между верхним и нижним поясами обеспечивает необходимые прочностные характеристики.
Формула изобретения
Складной каркас подволока, содержащий шарнирно соединенные разрезные Продольные и неразрезные поперечные балки нижнего пояса, образующие ячейки, а таюке неразрезные поперечные балки верхнего пояса, шарнирно соединенные с балками нижнего пояса посредством распорок, отличающийся тем, что, с целью упрощения транспортирования и монтажа, поперечные балки верхнего пояса смещены в горизонтальной плоскости относительно поперечных балок нижнего пояса и расположены относительно них в шахматном порядке, а распорки установлены диагонально, причем каждая из них выполнена соединяющей поперечную балку верхнего пояса с противолежащими углами одной из ячеек нижнего пояса каркаса, при этом длина каждой распорки равна сумме длин смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса, а высота каркаса в рабочем положении определена зависимостью
К b
высота каркаса в рабочем положении/
длины смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная секция здания | 1976 |
|
SU702134A1 |
Складное здание | 1978 |
|
SU744080A1 |
Складной каркас здания | 1989 |
|
SU1726681A1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2165506C2 |
Кровельный складной щит | 1980 |
|
SU969849A1 |
Трансформируемое укрытие | 1988 |
|
SU1686105A1 |
Вантовое прямоугольное в плане покрытие | 1991 |
|
SU1768727A1 |
СКЛАДНОЙ ШАРНИРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398084C1 |
СКЛАДНОЕ УКРЫТИЕ | 1991 |
|
RU2023843C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СКЛАДНОЙ СТОЛ | 2007 |
|
RU2344737C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве. Цель изобретения - упрощен1|е транспортирования и монта :з складного каркаса подволока. Складной каркас подволока судового помещения содержит шарнирно соединенные разрезные продольные 1 и неразрезные поперечные 2 балки нижнего пояса, образующие ячейки 3, а также неразрезные поперечные балки 4 верхнего пояса. Поперечные балки 4 верхнего пояса каркаса смещены в горизонтальной плоскости относительно поперечных балок 2 нижнего пояса каркаса и расположены относительно них в шахматном порядке. Балки верхнего и нижнего поясов каркаса шарнирно соединены между собой посредством диагональных распорок 5. Каждая из распорок 5 соединяет поперечную балку 4 верхнего пояса с противолежащими углами одной из ячеек 3 нижнего пояса каркаса. При этом длина каждой распорки 5 равна сумме длин смежных сторон ячейки 3 нижнего пояса каркаса, а высота каркаса в рабочем поло- жении определена зависимостью h la-b . , где h - высота каркаса в рабочем положении, а и b - длины смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса. 9 ил. (Л
(Риг.З
-
и
Фиг. If
Фиг. 5
1390126 Ж
fPus.6
Пространственная перекрестностержневая конструкция | 1971 |
|
SU487212A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-07-04—Подача