Устройство для остановки плотов Советский патент 1981 года по МПК B63H25/50 

Описание патента на изобретение SU797958A1

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве диш остановки плотов в пунктах прибытия. Известно устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании тормозную лебедку, вал которой кинематически соединен с тормозом 1 . Недостатком известного устройства являются низкие эксплуатационные качества и невозможность регулирования тормозного усилия. Цель изобретения - повышение эксплуатацдонных качеств. Поставленная цель достигается тем, что тормоз выполнен с гидроцилиндром, поршень которого соединен с валом тормозной -лебедки посредством кривошипно-шатунного механизма, при этом на боковой поверхности цилиндра вьшолнены дросселирующие отверстия. Кроме того, с целью регу шрования тормозного усилия устройство снабжено приспособлением для изме нения проходного сечения дросселирующих отверстий, выполненным в виде надетой на гидроцилнндр поворотной гильзы, имеющей на боковой поверхности дросселирующие отверстия. выполненные аналогично дросселирующим отверстиям гидроцилиндра. На фиг. 1 изображено прсшшгаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит плавучее основание, например несамоходный понтон I, на котором размещена тормозная лебедка 2 с тросоукладчиком 3 тормозного каната лебедки. Один конец вала лебедки 2 через муфту сцепления 4 соединен с приводом, состоящим из электродвигагеля 5 с редуктором 6. Источником электроэнергии является размещенная на понтоне электростанция 7. Другой конец вала лебедки через обгонную муфту 8 посредством кривошипно-шатунного механизма 9 соединен с гидротормозом. Последний включает в себя, по крайней мере, два гидроцилиндра 10, размещенных в сквозном окне а понтона и заглубленных в воду. Внутри каждого гидроцилиндра размещен поршень 11 со штоком 12. На боковой поверхности гидроцилиндра на определенном расстоя1ши друг от друга вьшол37йены дросселирующие отверстия 13. На торцовых поверхностях гидроцилиндра 10 вьтолне1 Ы впускные клапаны 14. Для обеспечения торможения плота регулируемым усилием устройство снабжено приспособлением для изме-. нения проходного сечения отверстий 13 гидроцилиндра 10, выполненным в виде надетой на корпус гидроцилиндра 10 гильзы 15, выполнен ной с возможностью поворота относительно своей продольной оси посредством маховичка 16 и шестерни 17, размещенных на валу 18, причем щестерня 17 находится в зацеплении с шестерней 19, закрепленной на корпусе гиль зы 15. На боковой поверхности гильзы 15 имеются дросселирующие отверстия 20, выполненные аналогично отверстиям 13 падроцилиндра 10. Шток 12 поршня 11 связан с механизмом 9 На понтоне также размещена причальная тумба 21 для швартовки канатов 22, поданных на понтон-от останавливаемого плота. Устройство работает следующим образом. Буксирный швартовщик подводит понтон к заранее установленной в русле реки на месте остановки плота наплавной опоре и закрепляет на ней конец тормозного троса. , Затем буксир встречает плот вьпие места ег остановки, крепит к его заднему концу канаты 22 и швартует плот к тумбе 21 устройства остановки плотов. Начинается процесс торможения плота. При этом тормозной канат приводит во вращение барабан лебедки 2, вращение которого через муфту 8 передается механизму 9. Гидротормоз включается в работу. При работе гидротормоза поршни 11, соединенные с механизмом 9, совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршней в гидроцилиндрах 10 происходит засыпание воды через клапаны 14 в одну из полостей цилиндров, а из другой по лости цилиндров вода выбрасьшается через отверстия 13 (гидроципиндра) и 20 (гильзы 15), которые в исходном положении совмещень, т.е. выходное сечение отверстий 13 имеет максимальную величинуПоршни гидроцилиндров от гидравгаиеского сопротивления воды, вытесняемой ими через отверстия 13, через кривошипно-шатунный механизм создают на валу лебедки тормозной момент. Для увеличения тормозного усилия устройства поворотом гильзы 15 постепенно перекрывают отверстия 13 гидроцилиндров 10, уменьшая их проходное сечение, тем самым увеличивая гидравлическое сопротивление, оказываемое водой на движущиеся поршни, и передаваемый на вал лебедки тормозной момент увеличивается. Таким образом, осуществляется торможение плота до полной его остановки. Иначе говоря, устройство обеспечивает торможение регулируемым усилием. После остановки плота и его закрепления понтон устройства освобождают от канатов 22, связывающих его с плотом, включают муфту сцепления 4 и приводом лебедки 2 наматывают на барабан лебедки тормозной трос, вытрав ленная длина которого равна тормозному пути плота. Устройство вновь готово к работе, т.е. к остчовке следуюшего плота. Формула изобретения 1.Устройство для остановки плотов, содержащее установленную на плавучем основании тормозную лебедку, вал которой кинематически соединен с тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, тормоз вьтолнен с гидровдлиндром, поршень которого соединен с валом тормозной лебедки посредством кривошипно-шатунного механизма, при этом на боковой поверхности цилиндра выполнены дросселирующие отверстия. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью регулирования тормозного усилия, оно снабжено приспособлением для изменения проходного сечения дросселирующих отверстий, выполненным в виде надетой на гидроцилиндр поворотной гильзы, имеющей на боковой поверхности дросселирующие отверстия, выполненные аналогично дросселирующим отверстиям гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 523849, кл. В 65 G 69/20, 1976.

а9

I

К

пмтд

/ 22

21

Похожие патенты SU797958A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки плотов 1982
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Азаренков Венидикт Михайлович
  • Бояринцев Феодосий Аркадьевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
SU1009954A1
Устройство для остановки плота 1985
  • Бояринцев Феодосий Аркадьевич
  • Милушов Вениамин Алексеевич
  • Уткин Иннокентий Андреевич
SU1390130A1
Устройство для остановки плотов 1980
  • Азаренков Венидикт Михайлович
  • Уткин Иннокентий Андреевич
SU895857A1
Устройство для швартовки плота 1982
  • Мельников Леонид Васильевич
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1047810A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА 1972
  • Изобретени К. А. Чекалкин
SU424943A1
Устройство для остановки плотов 1974
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU523849A1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Мажей Алла Семеновна
  • Митин Борис Ефимович
  • Арапов Александр Николаевич
SU1163182A1
РУЛЕВАЯ МАШИНА 1990
  • Белоногов О.Б.
  • Байда С.И.
  • Шутенко В.И.
RU2034747C1

Иллюстрации к изобретению SU 797 958 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для остановки плотов

Формула изобретения SU 797 958 A1

SU 797 958 A1

Авторы

Смирнов Александр Иванович

Селезнев Юрий Николаевич

Парфенов Альберт Сергеевич

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-12Подача