Изобретение относится к транспортным средствам, нспо;1ьзуем м для механизации транспортно-складских работ на базе канагных дорог в сельском хозяйстве, промышjieHiiocTH к строительстве.
По основному авт. св. К 927603 извес:на нодвесная канатная дорога маятникового тина, содержаи1ая закрепленный на концевых опорах несущий канат, на котором установлена на ходовых колесах грузовая тележка с ковшом, перемещаемая канатоведущим П1КИВОМ лебедки посредством тягового кольцевого каната с натяжным устройством и снабженная командным .механизмо.м, состоянием из гидронасоса с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, нричем ковш тележки снабжен исполлительным механизмом, содержащим гидравлически связанный с гидрораспределителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и кинематически связанную с последним чеку, удерживающую ковщ в рабочем положении, а командный механизм грузовой тележки снабжен обгонной муфтой одностороннего действия, установленной на валу ходового колеса 1.
Недостатком известнойподвесной канатной дороги является невозможность ее работы в автоматическом режиме в течение рабочего цикла.
Цель изобретения - обеспечение работы канатной дороги в автоматичес1 ом режи.ме в течение рабочего цикла.
Поставленная цель достигается тем, что подвесная канатная дорога маятникового тина снабжена механизмом управления рабочим циклом и обводным блоком, установленным на одном из концевых опор и кинематически связанным с упомянутым меха:тзл(м управ;|е1 ия рабочи.м циклом. Кро.-vic того, механизм управления рабочим циклом BbviiO-iacT в себя направляющую с охзатьншющсй ее втулкой, н арнирно закрен.юнный на онорах ходовой винте размещенной в нем |-айкой с кропц тейном, жестко связанной с указаьщой втулкой, и концег ые выключатели, включенные в цепь уп)Г1Влени э.мектродвигателем, которым снабжена лебедка, и взаимодействующие с упоМ я 11 уТ Ы М к рои ЩТеЙ Н о л.
lip.M этом подвесная канатная дорога снабжена д(.)ПОЛ1щтельным реле времени, вк.ночепным в цещ) управления электродзи trre;ieM .лебедки.
На фиг. I показана капатная дорога мая1никового тина, общий вид; на фиг. 2 -- килематическая схема ко.мандного механизма грузовой тележки; на фиг. 3 --- кинематическая схема механизма управлепня рабочим и хо.юстым ходом дороги.
Канатная дорога состоит из нееущего каната 1 (матяжное устройство не показано) HaiieiHCHHoio на башмакп головной 2, тыл( 3 ц про.межуточпой 4 опор, замкнутого в кол1)ЦО тягового каната 5, приводимого в движение канатоведущим шкивом 6 лебедки 7, и вагонетки, состоящей из грузовой тележки 8 с ковщом 9 опрокидного типа. Грузовая тележка 8 снабжена фиксатором от спадания тележки с несущего каната, обеспечивающими также беспрепятственный проход тележки через бащмак проуежуточпой опоры, и командным механизуом 10, включаюп1.им в себя гидронасос и
гидрораснределнтель, соединенньгм посредством шланга I 1 и исполнительным .механизмом 12, смонтированны.м на траверсе 13 ков1на 9. Привод пжива б .лебедки 7 осуществляется от электродви ате.ля (не показан) с 11омон1ью магнитных усилителей (не показаны). На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната натяж 1ое устройство 14 и ограничитель холостого хода 15 вагонетки. Последний служит для остановки грузовой тележки 8 при ее подходе к головной опоре и снижения динамичееких явлений в тяговом канате 5 после остановки тележки и состоит из П1тока 16, помещенного в направ;1яюпгую, пружины 17, удерживающей щток
в исходном положении, и концевого выключателя 18, нормально замкнутые контакты 19 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тя|-овый канат 5 обводится через канатоведущяй шкив 6, обводные блоки натяжного
устройства и тыловой опоры, по шерживаюН1.ие блоки на промежуточной опоре, и крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь па ней в кольцо. Ко.мандный механизм 10 служит для подачи команды на разгрузку ковща и вк.лючает в себя приводной вал 20
с жестко посаженным на нем ходовым колесом 21 грузовой тележки 8, кулачок 22, закрепленпй па приводном валу с помощью об1Ч)пной му(|зты одностороннего действия 23, |идропасос 24, бак д,:1я жидкости 25 и распределитель, состоящий из перепускного 26 и обратного 27 клапанов и регулируемого дросселя 28. Иснолнительный механизм 12 аключает в себя гидроцилипдр 29 с .чружиной 30 и гюршнем 31, к нпоку которого присоел.и11:ена тя1а 32 с зацепом 33, чеку
34 с пружиной 35 и шарнирно соединенную со ш1оком чеки тя1у 36 с зацепом 37, взаимодействуюнхпм со скошенной 1оверхносгью нанравляюп1.ей 38, причем 36 постоянно поджимается к направляющей пружиной 39.
Для обеспечения работы канатной дороги в автоматичееком режиме в теченне раГ)оче1о цикла служит механизм 40 управления рабочпм и холостым ходом грузовой тележки 8 с нриводом от обводного блока 4: с (K)Monj. передачи 42 (нанрнмер цепной), ведущая звездочка (не показа.ча) колт)рой жестко связана с ролико.ч обводного блока 41, обеспечивая те.м са.мы.м 1 ередач вращательного движения. Механизм 40 управления рабочим и холостым ходом грузовой тележки 8 (фиг. 3) состоит из ходового винта 43, опирающегося на опоры (не показаны), на котором жестко насажена ведомая звездочка 44 передачи 42, а также смонтирована гайка 45 с кронщтейном 46, контактирующая при своем передвижении вправо или влево с концевыми выключателями холостого 47 и грузового 48 ходов, закрепленными на регулировочной линейке 49. Для предотвращения поворота гайки 45 с кронштейном 46 при вращении ходового винта 43 и обеспечения ее продольного перемещения служит направляющая 50 и скользящая по ней втулка 51, жестко связанная с гайкой 45. Для обеспечения гарантированного времени нахождения грузовой тележки под разгрузкой, необходимого для затухания колебаний канатной дороги после разгрузки ковща, канатная дорога снабжена реле времени 52, автоматически включающего электродвигатель (не показан) лебедки на холостой ход через заданный интервал времени после срабатывания конечного выключателя 48 грузового хода тележки и ее остановки, причем этот интервал должен быть не менее чем в 2 раза больше интервала времени срабатывания командного механизма грузовой тележки после остановки ее под разгрузку. Канатная дорога работает следуюп;им образом. После загрузки ковща включением электродвигателя лебедки 7 на грузовой ход приводят в движение канатоведущий шкив 6, приводящий в движение тяговый канат 5 и перемен1ающий грузовую тележку 8 с ковшом 9 к месту разгрузки. При перемещении вагонетки по несущему канату 1 вращение ходового колеса 21 передается на приводной вал 20 и посредством включающейся при грузовом ходе обгонной муфты 23 - на кулачок 22, приводящий в работу плунжер гидронасоса 24, перегоняющего рабочую жидкость по щлангу 11 из бака 25 в полость гидроцилиндра 29. Под давлением жидкости порщень 31 пере.мещается, сжимает пружину 30 и перемещает тягу 32, при этом часть жидкости через дроссель 28 поступает в бак 25. При достижении максимального сжатия пружины 30 зацеп 33 тяги 32 входит в зацепление с зацепом 37 тяги 36. При дальнейщем движении грузовой тележки 8 включается в работу перепускной клапан 26, «избыточный объем жидкости перекачивается в бак 25. При этом движущийся тяговый канат 5 приводит во вращение обводной бак 41 и жестко связанную с ним ведуи1ую звездочку 44 передачи 42 механизма 40 управления рабочим циклом грузовой тележки. Далее врап.1.ательное движение от звездочки 44 передается ходовому винту 43 и преобразуется благодаря наличию направляющей 50 и втулки 5 в постугиггельыое перемещение гайки 45. которая вместе с кронщтейном 46 перемещается к концевому выключателю грузового хода 48, закрепленному на регулировочной .чинейке 49 в месте, cooтвeтcтвyюп e i есту разгрузки ковша на трассе канатной дороги. При достижени ; гайкой концевого вык.1ючате.1я крощнтейи 46 контактирует с ним. что привод| Т к его срабатыванию. При срабатывании кошювого выключателя 48 происходит ,:1К)ченис электродвигателя и остановка лебедки 7 и соответственно движения тягового канта 5. Одновременно концевой выключатель 48 включает в работу реле времени 52, смонтированное в цеп1 управления электродвигателя, на обратный ход лебедки. При достижения места разгрузки и остановки вагонетки гидронасос прекращает работу, при этом обратный клапан 27 перекрывает напорную магистраль и пружина 30, Г1еремещая nopineHb 31. выталкивает за заданный интервал времени рабочую жидкость из гидроцилиндра 29 по шлангу 11 через дроссель 28 в бак 25. Движение поршня 31 передается чеке 34, при этом пружина 35 сжимается. При В1 1ходе чеки 34 из паза ковш 9 под действием груза опрокидывается и разгружается. При дальнейшем перемещении порнтя 31 происходит контакт зацепа 37 тяги 36 со скошенной поверхностью 11аправ,:1як)П1,ей 38 и, персмеп1аясь по ней, зацеп 37 отклоняется в положение 37.1, выходит из зацепления с зацепом 33, и под действием фужин 35 и 39 тяги 36 и 32 возвращаются в исходное положение, при возвращении ковша в рабочее положение чека 34 фиксирует его. По истечен1 п заданного интервала времени после остановки те.южки реле времени 52 включает электродвигатель лебедки 7 на обратный ход и грузовая телеи ка 8 с порожним ковшом 9 перемещается к месту погрузки, т. е. к головной опоре 2. При VTOM движение тягового каната 5 в обратном направлении аналогичным описанном} выше образом передается гайке 45 с кронштейном 46, которые передаются к концевому выключателю холостого хода 47, закрепленному на регулировочной линейке 49 в MCVTC, соответствующем месту П1)рузкп KOBUI;- iio.i погрузочным транспортером. При достижении кронштейном 46 коицегчтго вык.чючателя 47 происходит eio срабатывание, ра: мыкание ценп управления o6p;-iTni.iM ходол; электродвигателя и остановка лебедки 7. Для случая, ко1да погрузочный транспортер, т. е. мсчто ковша 9. находится у головной опоры 2, KOHiieiu)ii выключатель 47 может бьггь отключен, а остановка лебедки 7 произ1 одится oi panir-inтелем хо.юстого хс/да. смонт-ироваипого на головной опоре. При подходе к го. овной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Сдвоенный канатный экскаватор | 1977 |
|
SU682608A1 |
Скреперная установка | 1979 |
|
SU863781A1 |
Автоматизированная система управления пассажирской подвесной канатной дорогой | 2024 |
|
RU2822719C1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
1. ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА по авт. св. № 927603, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы канатной дороги в автоматическом режиме в течение рабочего цикла, она снабжена механизмом управления рабочим циклом и обводным блоком, уста новленным на одной из концевых опор н кинематически связанным с упо.мянутым механизмом управления рабочим циклом. 2.Подвесная канатная дорога по н. 1, отличающаяся тем, что механизм управления рабочим циклом включает в себя направляющую с охватывающей ее втулкой, шарнирно закрепленной на опорах ходовой винт с размещенной на нем гайкой с кронщтейном, жестко связанной с указанной вту.кой, и концевые выключатели, включенные в цепь управления электродвигателем, которым снабжена лебедка, и взаимодействующие с упомянутым кронщтейном. 3.Подвесная канатная дорога по п. 2, отличающаяся тем, что, она снабжена дополнительным реле времени, включенным в цепь управления электродвигателем лебедки .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-27—Подача