(21)3935151/27-11
(22)26.07.85
(46) 23.04.88. Бюл. № 15
(71)Всесоюзный институт технологии строительного дорожного машинострое ния
(72)В.М. Кузнецов (53) 621.874 (088.8)
(56) Патент Великобритании № 2121373, кл. В 66 С 17/06, 1984,
/4
to
(54) МОСТОВОЙ КРАН
(57) Изобретение относится к подъем - но-транспортному маминостроению. Цель изобретения - снижение нагрузок на кран за счет возможности переме щения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости. На опорно- поворотном устройстве 8 закреплен шарнирно П-образный кронштейн 10 и жестковертикальный выступ 15« Кронштейн 10 шарнирно соединен с грузо вой тележкой 6 посредством осей 12, а выступ 15 - тягой 13. 4 ил.
4-А
/7.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU369095A1 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166472C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Фи9.2
13
Изобретет1е относится к подъемно- транспортному машиностроению, а имен но к мостовым манипуляторам.
Цель изобретения - снижение наг-- рузок на кран за счет возможности перемещения опорно- поворотного ройства в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен мостовой кран, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Предлагаемый кран состоит из мое-- та 1 с направляющими 2. Мост 1 через ходовые катки 3 установлен на правляющих А подкрановых балок 5. На направляющих 2 моста 1 установлена тележка на катках 7, на которой уста новлено опорно-поворотное устройство 8 с возможностью его перемещения в вертикальном направлении относительно тележки 6. При этом опорно-пово- ротное устройство 8 закреплено на полуосях 9 П-образного крошптейна 10, который, в свою очередь, закреплен на подщипниках 11 тележки 6 на полуосях 12. Кроме того, опорно-поворотное устройство 8 закреплено на тележ ке 6 тягой 13, один конец которой установлен на оси 14 выступа 15, въг полненного на опорно-поворотном устройстве 8, а другой конец тяги 13 через ось 16 - на кронштейне 17 тележки 6.
На опорно-поворотном устройстве 8 расположена поворотная платформа 18 и . жестко закреплена щтанга 19. Дпя обеспечения поворота штанги 19 с платформой 18 относительно тележки 6 и опорно-поворотного устройства 8 имеется привод 20. На щтанге 19 выполнены направляющие 21, на которых установлен грузозахват 22, перемещающийся с помощью тягового органа 23 и лебедки 24. Нижний конец штанги снабжен колесной парой 25, опирающейся на пол помещения и закрепленной на цапфе 26, верхний-конец которой установлен на подшипниках 27 штанги 19.
Дпя обеспечения поворота колесной пары 25 на штанге 19 установлен привод 28, связанный зубчатой передачей 29 с цапфой 26.
62
Кран работает следующим образом.
При необходимости горизонтального перемещения грузозахвата 22 включается привод перемещейия тележки или моста не показано). При этом колесная пара 25 предварительно сориентирована в направлении движения путем поворота цапфы 26 на подшипниках 27 с помощью привода 28. .
П-образный кронштейн 10 и тяга 13 обеспечивают-относительно тележки 6 одну степень подвижности опорно-поворотного устройства в вертикальном направлении за счет качания их на осях 12 и 16 тележки 6 в вертикальной плоскости. Поэтому сила тяжести опор- но гповоротного устройства 8, штанги 19, грузозахвата 22 и груза передается непосредственно на пол помещения через колесную пару 25, тем самым мост 1 почти полностью разгружается от подвижной вертикальной нагрузки..
Соединение опорно-поворотного устройства 8 с тележкой 6 обеспечивает устойчивое вертикальное положение штанги 19 и передачу от нее на мост 1 всех остальных видов нагрузок, которые незначительны.
Формулаизобретения
Мостовой кран, содержащий прикрепленную верхним концом посредством опорно-поворотного устройства к грузовой тележке вертикальную штангу, несущую подвижный вдоль нее грузо- захват и снабженную на нижнем конце колесной опорой, отличающ и й- с я тем, что, с целью снижения нагрузок на кран за счет возможности перемещения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости, он снабжен шарнирно соединенным с опорно-поворотным устройством концами горизонтально расположенным П-образ- ным кронштейном и жестко вертикальной стойкой, соединенными шарнирно с грузовой тележкой соответственно посредством горизонтальных осей и тяги, установленной параллельно относительно П -образного кронштейна и связанной со стойкой шарнирно.
to
ti tz
Узел I
Фиг. ft
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-07-26—Подача