Мостовой кран Советский патент 1988 года по МПК B66C17/06 

Описание патента на изобретение SU1390176A1

(21)3935151/27-11

(22)26.07.85

(46) 23.04.88. Бюл. № 15

(71)Всесоюзный институт технологии строительного дорожного машинострое ния

(72)В.М. Кузнецов (53) 621.874 (088.8)

(56) Патент Великобритании № 2121373, кл. В 66 С 17/06, 1984,

/4

to

(54) МОСТОВОЙ КРАН

(57) Изобретение относится к подъем - но-транспортному маминостроению. Цель изобретения - снижение нагрузок на кран за счет возможности переме щения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости. На опорно- поворотном устройстве 8 закреплен шарнирно П-образный кронштейн 10 и жестковертикальный выступ 15« Кронштейн 10 шарнирно соединен с грузо вой тележкой 6 посредством осей 12, а выступ 15 - тягой 13. 4 ил.

4-А

/7.

7

Похожие патенты SU1390176A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА 1973
SU369095A1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ 2014
  • Медведев Владимир Иванович
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Табаков Петр Алексеевич
  • Корзов Дмитрий Борисович
RU2550567C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2166472C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
Грузоподъемное устройство крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081117A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 176 A1

Реферат патента 1988 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 1 390 176 A1

Фи9.2

13

Изобретет1е относится к подъемно- транспортному машиностроению, а имен но к мостовым манипуляторам.

Цель изобретения - снижение наг-- рузок на кран за счет возможности перемещения опорно- поворотного ройства в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Предлагаемый кран состоит из мое-- та 1 с направляющими 2. Мост 1 через ходовые катки 3 установлен на правляющих А подкрановых балок 5. На направляющих 2 моста 1 установлена тележка на катках 7, на которой уста новлено опорно-поворотное устройство 8 с возможностью его перемещения в вертикальном направлении относительно тележки 6. При этом опорно-пово- ротное устройство 8 закреплено на полуосях 9 П-образного крошптейна 10, который, в свою очередь, закреплен на подщипниках 11 тележки 6 на полуосях 12. Кроме того, опорно-поворотное устройство 8 закреплено на тележ ке 6 тягой 13, один конец которой установлен на оси 14 выступа 15, въг полненного на опорно-поворотном устройстве 8, а другой конец тяги 13 через ось 16 - на кронштейне 17 тележки 6.

На опорно-поворотном устройстве 8 расположена поворотная платформа 18 и . жестко закреплена щтанга 19. Дпя обеспечения поворота штанги 19 с платформой 18 относительно тележки 6 и опорно-поворотного устройства 8 имеется привод 20. На щтанге 19 выполнены направляющие 21, на которых установлен грузозахват 22, перемещающийся с помощью тягового органа 23 и лебедки 24. Нижний конец штанги снабжен колесной парой 25, опирающейся на пол помещения и закрепленной на цапфе 26, верхний-конец которой установлен на подшипниках 27 штанги 19.

Дпя обеспечения поворота колесной пары 25 на штанге 19 установлен привод 28, связанный зубчатой передачей 29 с цапфой 26.

62

Кран работает следующим образом.

При необходимости горизонтального перемещения грузозахвата 22 включается привод перемещейия тележки или моста не показано). При этом колесная пара 25 предварительно сориентирована в направлении движения путем поворота цапфы 26 на подшипниках 27 с помощью привода 28. .

П-образный кронштейн 10 и тяга 13 обеспечивают-относительно тележки 6 одну степень подвижности опорно-поворотного устройства в вертикальном направлении за счет качания их на осях 12 и 16 тележки 6 в вертикальной плоскости. Поэтому сила тяжести опор- но гповоротного устройства 8, штанги 19, грузозахвата 22 и груза передается непосредственно на пол помещения через колесную пару 25, тем самым мост 1 почти полностью разгружается от подвижной вертикальной нагрузки..

Соединение опорно-поворотного устройства 8 с тележкой 6 обеспечивает устойчивое вертикальное положение штанги 19 и передачу от нее на мост 1 всех остальных видов нагрузок, которые незначительны.

Формулаизобретения

Мостовой кран, содержащий прикрепленную верхним концом посредством опорно-поворотного устройства к грузовой тележке вертикальную штангу, несущую подвижный вдоль нее грузо- захват и снабженную на нижнем конце колесной опорой, отличающ и й- с я тем, что, с целью снижения нагрузок на кран за счет возможности перемещения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости, он снабжен шарнирно соединенным с опорно-поворотным устройством концами горизонтально расположенным П-образ- ным кронштейном и жестко вертикальной стойкой, соединенными шарнирно с грузовой тележкой соответственно посредством горизонтальных осей и тяги, установленной параллельно относительно П -образного кронштейна и связанной со стойкой шарнирно.

to

ti tz

Узел I

Фиг. ft

SU 1 390 176 A1

Авторы

Кузнецов Вячеслав Матвеевич

Даты

1988-04-23Публикация

1985-07-26Подача