Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к тележкам мостовых кранов-штабелеров, применяемых для укладки затаренного груза в стеллажи. Известны тележки мостовых кранов-штабелеров, содержащие раму, несуш,ую поворотную платформу с механизмами подъема и штангу с грузовым захватом.. Недостатком известного устройства является отсутствие амортизирующего элемента, гасящего динамические нагрузки. Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Для этого тележка снабжена упорными рычагами, один конец которых шарнирно прикреплен к раме тележки, а второй, взаимодействующий с направляющими балки моста, опирается на упругий элемент, установленный на тяге, закрепленной к раме тележки. На фиг. 1 схематично изображен кран-штабелер с тележкой, оборудованной упорными рычага-ми, вид сбоку; на фиг. 2 - крепление тяги, разрез по А-Л на фиг. 1. На опорные балки моста / крана-штабелера четырьмя колесами 2 опирается рама тележки 3, несущая поворотную платформу 4 с механизмом подъема, состоящим из электродвигателя 5, редуктора б .и барабана 7. Кольцевой токосъемник 8 соединен через поводок 9 с кабелесборником 10. К фланцу 11 поворотной платформы 4 жестко крепится штанга 12, по направляющим которой перемещается грузовой захват 13, соединенный через блочную подвеску 14, канат 15 с барабаном 7 механизма подъема груза. К раме тележки приварены серьги 16 и 17. Четыре упорных рычага IS соединяются с рамой тележки 3 шарнирно посредством оси 19 серьги 16. Второй конец упорного рычага 18 опирается на пружину 20, установленную на тяге 21, шарнирно соединенной посредством оси 22 серьги 17 с рамой тележки 3. Оси 19 и 22 удерживаются от выпадания оседерл ателями 23 и болтами 24. Упорные рычаги 18 устанавливаются с зазором относительно направляющих 25 балки моста 1. Зазор между упорным рычагом 18 и направляющими 25 регулируется гайкой 26, а предварительное сжатие 20 - гайкой 27 и упорной шайбой 28. Описанный кран-щтабелер работает следующим образом. При наезде на больщой скорости щтангой 12 пли грузовым захватом 13 на препятствие происходит отрыв колес 2 тележки, при этом упорные рычаги 18 упираются в направляющие 25 балки моста /, а так как рычаг 18 опирается на пружину.26/ (или другой упругий элемент - пакет резиновых листов, воздушные, масляные амортизаторы и т. д.), то при дальнейшем отрыве колес 2 тележки 3 произойдет сжатие упругого элемента и гашение вследствие аккумулирования энергии динамики в упругом элементе, динамических нагрузок, дейстБуюш.их на металлоконструкцию штанги 12, рамы тележки 3 и балок моста /. Таким образом, упорные рычаги 18 предохраняют от опрокидывания тележку, а упругий элемент 20 уменьшает динамические нагрузки на металлоконструкцию крана-штабелера.
Предмет изобретения Тележка мостового крана-штабелера, содержащая раму, несушую поворотную платформу с механизмамги подъема и штангу с грузовым захватом, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и предохранения тележки от опрокидывания, она снабжена упорными рычагами, один конец которых шарнирно закреплен к раме тележки, а второй, взаимодействуюш,ий с направляющими балки моста, опирается на упругий элемент, установленный на тяге, закрепленной к раме тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка крана-штабелера | 1975 |
|
SU523545A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1986 |
|
SU1402521A1 |
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере | 1983 |
|
SU1098901A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1981 |
|
SU977335A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU297569A1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU302308A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2812012C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
fJx
27
Даты
1973-01-01—Публикация