Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к тележкам мостового крана, пред назначенным для транспортировки крупногабаритных контейнеров. Известно грузоподъемное устройство, содержащее перемещающуюся по мосту крана грузовую тележку, на ра ме которой установлен грузовой бара бан с закрепленным на нем одним кон цом канатом, огибающим блок с крюком, и другим концом присоединенным к раме тележки. К тележке симметрич но с двух сторон подсоединены опорные тележки, связанные через ка-наты с .грузозахватной траверсой и крюком Cl 1. Несмотря на то, что указанное грузоподъемное устройство позволяет пoдни 1aть грузы, значительно превышающие его грузоподъемность, конструкция его не обеспечивает возможность использования всей высоты под ема груза, и происходит вынужденная потеря половины высоты, что снижает эффективность работы устройства. Известно также грузоподъемное устройство крана, содержащее грузовую тележку с барабаном, шарнирно соединенную с опорными тележками, II траверсу, подвешенную на канатах огибающих смонтированные на ней и опорных тележках блоки, и позволяющее поднимать грузы, значительно превьлпающие его грузоподъемность, на максимально допустимую высоту. Кроме того, траверса имеет устойчивую подвеску благодаря тому, что ши роко разнесены точки её подвеса 2 Однако при необходимости перегру ки контейнера, находящегося в нижнем ряду склада, надо или снимать несколько верхних рядов, или менять (сближать) верхние точки подвеса траверсы для того, чтобы канаты поз волили траверсе опуститься в колодец, образующийся при снятии нескольких верхних контейнеров. И в том, и в другом случае затрачивается лишнее время на операции с контейнерами, а в последнем случае под веска контейнера становится неустой чивой, что приводит к раскачиванию контейнера при перемещении. Все это существенно снижает надежность работы известного устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство крана, содержащее грузовую тележку с барабаном, шарнирно соединенную с опорными тележками, и траверсу, подвешенную на канатах, огибающих смонтированные на ней и на опорных тележках блоки, снабжено жестко закрепленнЕлми на опорных тележках тягами, выполненными с пазами и размещенными с возможностью перемещения в расположенных на грузовой тележке направляющих, и шарнирно смонтированными на грузовой тележке с возможностью установки в указанных пазах рычагами. На фиг. 1 показано устройство, общий ВИД; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1/ на фиг. 3 - вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2. Грузоподъемное устройство содержит грузовую тележку 1 с механизмом 2 подъема и симметрично расположенные относительно нее опорные тележки 3 и 4 . К тележкам на канатах 5 и б подвешена траверса 7 с захватными головками 8 для к-онтейнеров. Каждый из канатов 5 и б одним концом закреплен соответственно на барабане 9 или 10 механизма 2 подъема и огибает смонтированные на траверсе 7 блоки 11 и соответствующие блоки 12, установленные каждый поворотно на коромысле 13, шарнирно прикрепленном одним концом к стойке 14, установленной на опорной тележке. Другой конец коромысла соединен с датчиком 15 загрузки. Другие концы канатов 5 и 6 закреплены соответственно на барабанах 10 и 9. Устройство снабжено фиксирующими механизмами, каждый из которых имеет жестко прикрепленную к опорным тележкам 3 или 4 тягу 16 с пазами 17, перемещающуюся в направляющей 18, расположенной на грузовой тележке. На последней поворотно установлены рычаги 19, каждый из которых шарнирно соединен со штоком 2и электромагнита 21, свободно прикрепленного к П-образному кронштейну 22. На раме грузовой тележки угягановлен механизм ее передвижения, включающий электродвигатель 23, тормоз 24 и редуктор 25, кинематически связанный с ходовыми колесами 26. Устройство работает следующим образом. При необходимости воспользоваться контейнером из нижнего яруса при двух- или трехъярусном складировании верхние контейнеры снимаются из одного вертикального яруса и удалядатся. Затем включается механизм передвижения тележки и грузовая тележка 1 подъезжает к одной из опорных тележек , например к тележке 3, тяги 1 б входят в направляющие 18, и по сигналу шток 20 электромагнита 21 воздействует на рычаг 1 9 , который опускается в один из пазов 17 тяги. В результате этого опорная тележка 3 оказывается зафиксированной относительно грузовой тележки 1. Затем тележка 1 с опорной тележкой 3 подъезжает к опорной тележке 4,
фиксация которой происхожит аналогично. После этого грузовая тележка подъезжает к образовавшемуся проему, и траверса 7 опускается лля захвата и подъема контейнера с нижнего яруса Фиксация опорных тележек 3 и 4 относительно грузовой 1 обеспечивает такую величину угла между канатами и вертикалью, при которой канаты.5 и 6 не задевают стоящие рядом контейнеры. После выполнения этой операции по команде штоки 20 электромагнитов 21 поднимаются, поворачивая рычаги 19, которые выходят из паза17 тяги 16, освобождая одну из опорных тележек, например тележку 4. Затем включается механизм передвижения грузовой тележки 1, последняя вместе с
опорной тележкой 3 перемещается по подкрановому пути. Аналогичным образом происходит разъединение опорной 3 и грузовой 1 тележек. В таком положении опорные тележки 3 и 4 фиксируются относительно тележки 1, что обеспечивает жесткость подвески, так как угол между канатами и вертикалью к ним достаточно велик.
Таким образом, предлагаемая конструкция устройства позволяет существенно повысить эффективность работы устройства благодаря тому, что уменьшаются затраты времени на транспортные операции (перемещение контейнеров) и увеличивается жесткость подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
Кантователь | 1970 |
|
SU477930A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU206039A1 |
Грузовая подвеска для крана мостового типа | 1977 |
|
SU701916A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее грузовую тележку с барабаном,.шарнирно соединенную с опорнгаили тележками, и траверсу, подвешенную на канатах,огибающих смонтированные на ней и на огррных тележках блоки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повыиюния надежности устройства, оно С абжено жестко закрепленными на опорных тележках тягами, выполненными с пазами и размещенными с возможностью перемещения в расположенных на грузовой тележке направляющих, и шарнирио смонтированными на грузовой тележке с возможностью установки в указанных пазах рычагами.
Фиг. 2
ппа-HIMI
Вид Б
г5
Z14
.-}
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ комбинированной перфузионной органопротекции при операциях на дуге аорты у взрослых пациентов | 2021 |
|
RU2767267C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-24—Подача