(Л
с
со со
Изобретение относится к подъемно- траиспортному оборудованию, а именно к огранйчителяЛ грузоподъемности стреловых кранов.
Цель изобретения повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.
Ограничитель грузоподьемности стрелового крана содержит датчик 1 усилия, связанный через усилитель-2 с одним входом блока 3 сравнения, выход которого подключен к исполнительному блоку 4,.включенному в цепь управления краном, датчик 5 вылета стрелы, соединенный с входами формирователей 6 и 7 допустимой грузоподъемности соотвественно вдоль продольной и поперечной осей крана, выходы которых подключены к входам первого разностного усилителя 8, с выходом которого связан -один вход блока 9 умножения, датчик 10 угла поворота стрелы крана, через пороговый блок 1I подключенный к другому входу блока 9. Входы разностного усилителя 12 связаны с выходом формирователя 6 и выходом блока 9, а вькод соединен с другим входом блока 3.
Датчик 10 выполнен в виде линейного кругового потенциометра с ч тырьмя смещенными на 90 и расположенными вдоль осей крана выводами 13-16, причем выводы 13 и 14, расположенные вдоль продольной оси крана, объединены и подключены к земле, а выводы 15 и 16, расположенные вдоль поперечной оси крана, объединены и подключены к блоку 17 питания.
Усилители 8 и 12 выполнены на операционных усилителях 18 и 19 и резисторах 20-23 и 24-27.
Блок 11 выполнен на операционном усилителе 28, диодах 29 и 30 и резис торах 31-33 и включает в себя источник 34 опорного напряжения.
Ограничитель грузоподъемности стрлового крана работает следующим образом.
Сигнал датчика 1, пропорциональны массе поднимаемого груза,через усилитель 2 поступает на первый вход блока 3. Сигнал датчика 5, пропорциональный вылету стрелы, поступает на входы формирователей 6 и 7. Формировате- пи 6 и 7 преобразуют сигнал датчика 5 в значение допустимой грузоподъемности при расположении стрелы соот
0
0
5
0
5
5
ветственно вдоль продольной и поперечной осей крана.
Усилитель 8 обеспечивает на выходе напряжение, пропорциональное разности допустимых грузоподъемностей, достигающей при некоторых вылетах стрелы 40% максимально допустимой грузоподъемности крана.. Это напряжение поступает на первый вход бло- ка 9.
Сигнал на вькоде датчика 10 в функции от угла поворота стрелы меняется в пределах 90 по линейному зако- 5 ну. Блок 11 преобразует сигнал датчика 10 в напряжение, изменяющееся по такому же закону, но имеющее-при
и 180i20°
5
углах поворота стрелы i20 (в зонах нечувствительности, определяемых напряжением источника 34) нулевое значение.
В блоке 9 осуществляется перемножение выходных напряжений усилителя 8 и блока 11. Усилитель 12 производит вычитание выходного напряжения . блока 9 из выходного напряжения формирователя 6. В результате на его выходе появляется напряжение, пропорциональное допустимой грузоподъемности при текущем угле поворота стрелы крана, которое остается.неизменным и соответствующим максимально допустимой грузоподъемности в диапазонах углов ±20° и I80i20° и начинает плавно убывать при повороте стрелы к поперечной оси.
При равенстве напряжений на выходах усилителей 2 и 12 блок 3 срабатывает и включает блок 4.
За счет повьшения надежности ограничителя повьш1ается грузоподъемность крана.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу блока сравнения, выход которого вклю чен в цепь управления крана, датчик 0 вылета стрелы, соединенный с входами формирователей допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, разностным усилителем, выход которого соединен с другим входом блока сравнения, датчик угла поворота стрелы, выполненный в виде линейного кругового потенциометра, и блок питания, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повы-
0
3 13901784
шения надежности, он снабжен порого-подключены к выходам формирователей
вым блоком, вход которого подключендопустимой грузоподъемности вдоль
к датчику угла поворота стрелы, по-продольной и поперечной осей крана,
тенциометр которого выполнен с дву-а выход - к одному входу блока умно«мя парами диаметрально расположенныхженин, другой вход которого соединен
выводов, подключенными- к блоку пита- с выходом порогового блока, причем
ния, блоком умножения, выход которо другой вход первого разностного уси
го соединен с одним входом разност--лителя подключен к выходу формирова ного усилителя, дополнительным теля допустимой грузоподъемности
ностным усилителем, входы котороговдоль продольной оси крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1989 |
|
SU1654256A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности плавучего стрелового крана | 1987 |
|
SU1426937A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана | 1988 |
|
SU1601081A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1985 |
|
SU1306891A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Указатель длины грузового каната стрелового крана | 1989 |
|
SU1671602A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1976 |
|
SU591395A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU992407A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. а именно к ограничителям грузоподъемности кранов. Цель изобретения - повьшение надежности. Блок 3 сравнения подключен к датчику 1 усилия и к разностному усилителю 12. Входы усилителя 12 связаны с датчиком 5 вьше- та стрелы и датчиком 10 угла поворота стрелы крана. При повороте стрелы крана грузоподъекгаость крана определяется в зависимости от ориентации стрелы относительно продольной и поперечной осей крана. 1 ил.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-21—Подача