стержней 4 установлены скалыватели 20, в которых выполнены сквозные отверстия 21, сообщенные через каналы 14, клапаны 10 и отверстия с источником перегретого пара. Скальшатели 20 подпружинены относительно стержней 4 и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами 10, Для очистки покрытий от льда подают перегретьш пар к клапану 10 и опускают стержни
1
Изобретение относится к методам уборки дорожных покрытий от льда.
Целью изобретения является повышение качества уборки.
На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяного образования, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для осуществления способа содержит установленную на базо- ;вом шасси 1 раму 2, в направляющих 3 которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальном направлении стержни 4, поддерживаемые пружит нами 5, на нижних концах которых жестко закреплены обоймы 6. В стержнях 4 выполнены продольные каналы 7, ко- ° торые жаропрочными гибкими шлангами 8 высокого давления соединены с источником перегретого пара (не показан) , установленным на раме 2 базового шасси 1. В верхней части обоймы 6 выполнен канал 9, имеющий фазу усеченного конуса, в котором смонтирован клапан 10. Конический канал 9 в обойме 6 вниз продлен в виде цилиндрического канала 11, в котором установлен шток 12, снизу имеющий основание 13.. В штоке 12 и основании 13 также выполнен вертикальный канал 14, в верхней части разветвляющийся на несколь- . ко отверстий 15. На шток 12 надеты уплотнительные кольца 16. На основании 13 штока 12 вьшолнены выступы 17, которые находятся против выступов 18, выполненных в обойме 6. Между выступами 17 и 18 с предварительным натягом установлены пружины 19. К нижней
4 на покрытие дороги. Под действием сил собственного веса стержни 4 и скалыватели 20 разрушают слой льда. Пружина 19 сжимается, и скалыватель 20 открывает клапан 10. Перегретьй пар поступает к отверстиям 21 и разрушает лед, проникая по образующимся трещинам к поверхности контакта льда с покрытием и ослабляя силы адгезии. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
5
0
5
0
35
40
части основания 13 жестко закреплен скалыватель 20, имеющий продольные сквозные отверстия 21. Снизу обойма закрыта жестко установленной крьщ1кой 22, а сверху каждьй стержень 4 имеет ограничитель хода.
При очистке дорожного полотна от снежно-ледяного образования базовое шасси 1 устанавливают на участок очищаемого дорожного полотна. Одновременно включается заранее подготовленный источник перегретого пара, и перегретьш пар (например, с температурой 300 С и под давлением 15 атм) через гибкие шланги 8 высокого Давления поступает в продольные каналы 7 стержней 4. Одновременно стержни 4 приводят в движение (например, приводом поднимают в верхнее положение и опускают). Под действием пружины 5 и собственного веса стержень 4 с обоймой 6 падает вниз, и скалыватель 20 наносит удар по снежно-ледяному образованию. При небольшой толщине ледяного покрова (примерно до 10 мм) скалыватель 20 разрушает .слой снежно-ледяного образования и доходит до поверхности дорожного покрытия. При дальнейшем движении обоймы 6 вниз пружины 19 сжимаются., шток 12 начинает, открывать клапан 10, открытие которого продолжается до встречи выступов 17 и 18. Перегретый пар, из канала 7 стержня 4 попадает через отверстия 15 в канал 14 штока 12, откуда через отверстия 21 скалывателя 20 поступает в контактную зону между снежно- ледяным образованием и дорожным покрытием. Перегретый пар расплавляет малые участки несколотого льда, передает необходимое количество тепла дорожному покрытию, из-за чего значительно ослабевают силы смерзания снежно-ледяного образования с дорожным покрытием.
При большой толщине ледяного слоя клапан 10 открывается штоком 12 еще при прохождении скалывателем 20 маслючающийся в ослаблении сил адгезии снежно-ледяного образования с дорожным покрытием, разрушении снежно-ледяного образования и его удалении с дорожного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния качества уборки, ослабление сил адгезии производят одновременно с
сива снежно-ледяного образования. Пе- ,о разрушением снежно-ледяного образова- регретый пар в этом случае сначала ния путем подачи перегретого пара в передается в окрестность скалывателя зону контакта между дорожным покры- 20, где значительно ослабевают меж- тием и снежно-ледяным образованием, кристаллические связи льда, и способствует более быстрому продвижению скалывателя 20 в массиве льда до встречи с дорожным покрытием. При встрече выступов 17 и 18 скалыватель 20, обойма 6 и стержень 4 движутся
15 2. Устройство для уборки снежно- ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее раму с направляющими, скалывателй, установленные на кондах стержней, которые размещены
как одно целое, поэтому, с увеличени- 2ов направляющих с возможностью переем массы увеличивается кинематическаямещения в вертикальном направлении,- энергия скальгоателя в процессе скалы-отдичающе-еся тем, что, вания.с целью повышения качества уборки,
В момент подъема стержня 4 с обой-оно снабжено источником перегретого
мой 6 вверх пружины 19 раздвигают вы- 25пара, установленным на раме и сообступы 17 и 18, шток 12 уходит вниз, клапан 10 закрывается, и прекращается подача перегретого пара в поднимающийся скалыватель 20. Ф,..ормула изобр е тения
1. Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, зак-.
щенным с клапанами, которые смонтированы в стержнях, со стороны, противоположной скальшателям, при этом скалывателй выполнены со сквозными от- 30 верстиями, подпружинены относительно стержней и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами.
1939
лючающийся в ослаблении сил адгезии снежно-ледяного образования с дорожным покрытием, разрушении снежно-ледяного образования и его удалении с дорожного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния качества уборки, ослабление сил адгезии производят одновременно с
разрушением снежно-ледяного образова ния путем подачи перегретого пара в зону контакта между дорожным покры- тием и снежно-ледяным образованием,
2. Устройство для уборки снежно- ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее раму с направляющими, скалывателй, установленные на кондах стержней, которые размещены
щенным с клапанами, которые смонтированы в стержнях, со стороны, противоположной скальшателям, при этом скалывателй выполнены со сквозными от-, 30 верстиями, подпружинены относительно стержней и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами.
22
Фиг,3
Редактор Н.Гунько
Составитель Т.Капшикова
Техред М Ходанич Корректор В. Бутя га
Заказ 3774726Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, yjt. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1516564A1 |
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1986 |
|
SU1390291A1 |
Льдоскалывающее устройство | 1986 |
|
SU1350236A1 |
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1984 |
|
SU1227765A1 |
Устройство для скалывания снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1516565A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1361227A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1418388A1 |
Изобретение касается уборки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повьшение качества уборки. Устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит стержни 4, установленные в направляющих рамы с возможностью перемещения в вертикальном направлении. На концах (Л оо со со оо ;о
Цилиндрическая щетка | 1986 |
|
SU1431726A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для скалывания льда | 1981 |
|
SU1124079A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-01—Подача