Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1331939A1

стержней 4 установлены скалыватели 20, в которых выполнены сквозные отверстия 21, сообщенные через каналы 14, клапаны 10 и отверстия с источником перегретого пара. Скальшатели 20 подпружинены относительно стержней 4 и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами 10, Для очистки покрытий от льда подают перегретьш пар к клапану 10 и опускают стержни

1

Изобретение относится к методам уборки дорожных покрытий от льда.

Целью изобретения является повышение качества уборки.

На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяного образования, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для осуществления способа содержит установленную на базо- ;вом шасси 1 раму 2, в направляющих 3 которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальном направлении стержни 4, поддерживаемые пружит нами 5, на нижних концах которых жестко закреплены обоймы 6. В стержнях 4 выполнены продольные каналы 7, ко- ° торые жаропрочными гибкими шлангами 8 высокого давления соединены с источником перегретого пара (не показан) , установленным на раме 2 базового шасси 1. В верхней части обоймы 6 выполнен канал 9, имеющий фазу усеченного конуса, в котором смонтирован клапан 10. Конический канал 9 в обойме 6 вниз продлен в виде цилиндрического канала 11, в котором установлен шток 12, снизу имеющий основание 13.. В штоке 12 и основании 13 также выполнен вертикальный канал 14, в верхней части разветвляющийся на несколь- . ко отверстий 15. На шток 12 надеты уплотнительные кольца 16. На основании 13 штока 12 вьшолнены выступы 17, которые находятся против выступов 18, выполненных в обойме 6. Между выступами 17 и 18 с предварительным натягом установлены пружины 19. К нижней

4 на покрытие дороги. Под действием сил собственного веса стержни 4 и скалыватели 20 разрушают слой льда. Пружина 19 сжимается, и скалыватель 20 открывает клапан 10. Перегретьй пар поступает к отверстиям 21 и разрушает лед, проникая по образующимся трещинам к поверхности контакта льда с покрытием и ослабляя силы адгезии. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

5

0

5

0

35

40

части основания 13 жестко закреплен скалыватель 20, имеющий продольные сквозные отверстия 21. Снизу обойма закрыта жестко установленной крьщ1кой 22, а сверху каждьй стержень 4 имеет ограничитель хода.

При очистке дорожного полотна от снежно-ледяного образования базовое шасси 1 устанавливают на участок очищаемого дорожного полотна. Одновременно включается заранее подготовленный источник перегретого пара, и перегретьш пар (например, с температурой 300 С и под давлением 15 атм) через гибкие шланги 8 высокого Давления поступает в продольные каналы 7 стержней 4. Одновременно стержни 4 приводят в движение (например, приводом поднимают в верхнее положение и опускают). Под действием пружины 5 и собственного веса стержень 4 с обоймой 6 падает вниз, и скалыватель 20 наносит удар по снежно-ледяному образованию. При небольшой толщине ледяного покрова (примерно до 10 мм) скалыватель 20 разрушает .слой снежно-ледяного образования и доходит до поверхности дорожного покрытия. При дальнейшем движении обоймы 6 вниз пружины 19 сжимаются., шток 12 начинает, открывать клапан 10, открытие которого продолжается до встречи выступов 17 и 18. Перегретый пар, из канала 7 стержня 4 попадает через отверстия 15 в канал 14 штока 12, откуда через отверстия 21 скалывателя 20 поступает в контактную зону между снежно- ледяным образованием и дорожным покрытием. Перегретый пар расплавляет малые участки несколотого льда, передает необходимое количество тепла дорожному покрытию, из-за чего значительно ослабевают силы смерзания снежно-ледяного образования с дорожным покрытием.

При большой толщине ледяного слоя клапан 10 открывается штоком 12 еще при прохождении скалывателем 20 маслючающийся в ослаблении сил адгезии снежно-ледяного образования с дорожным покрытием, разрушении снежно-ледяного образования и его удалении с дорожного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния качества уборки, ослабление сил адгезии производят одновременно с

сива снежно-ледяного образования. Пе- ,о разрушением снежно-ледяного образова- регретый пар в этом случае сначала ния путем подачи перегретого пара в передается в окрестность скалывателя зону контакта между дорожным покры- 20, где значительно ослабевают меж- тием и снежно-ледяным образованием, кристаллические связи льда, и способствует более быстрому продвижению скалывателя 20 в массиве льда до встречи с дорожным покрытием. При встрече выступов 17 и 18 скалыватель 20, обойма 6 и стержень 4 движутся

15 2. Устройство для уборки снежно- ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее раму с направляющими, скалывателй, установленные на кондах стержней, которые размещены

как одно целое, поэтому, с увеличени- 2ов направляющих с возможностью переем массы увеличивается кинематическаямещения в вертикальном направлении,- энергия скальгоателя в процессе скалы-отдичающе-еся тем, что, вания.с целью повышения качества уборки,

В момент подъема стержня 4 с обой-оно снабжено источником перегретого

мой 6 вверх пружины 19 раздвигают вы- 25пара, установленным на раме и сообступы 17 и 18, шток 12 уходит вниз, клапан 10 закрывается, и прекращается подача перегретого пара в поднимающийся скалыватель 20. Ф,..ормула изобр е тения

1. Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, зак-.

щенным с клапанами, которые смонтированы в стержнях, со стороны, противоположной скальшателям, при этом скалывателй выполнены со сквозными от- 30 верстиями, подпружинены относительно стержней и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами.

1939

лючающийся в ослаблении сил адгезии снежно-ледяного образования с дорожным покрытием, разрушении снежно-ледяного образования и его удалении с дорожного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния качества уборки, ослабление сил адгезии производят одновременно с

разрушением снежно-ледяного образова ния путем подачи перегретого пара в зону контакта между дорожным покры- тием и снежно-ледяным образованием,

2. Устройство для уборки снежно- ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее раму с направляющими, скалывателй, установленные на кондах стержней, которые размещены

щенным с клапанами, которые смонтированы в стержнях, со стороны, противоположной скальшателям, при этом скалывателй выполнены со сквозными от-, 30 верстиями, подпружинены относительно стержней и установлены с возможностью взаимодействия с клапанами.

22

Фиг,3

Редактор Н.Гунько

Составитель Т.Капшикова

Техред М Ходанич Корректор В. Бутя га

Заказ 3774726Тираж 488Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, yjt. Проектная, 4

Похожие патенты SU1331939A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Антропов Юрий Сергеевич
SU1516564A1
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Ветярис Рамунас-Арвидас Владович
  • Рагульскене Вида Леоновна
SU1390291A1
Льдоскалывающее устройство 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Бургис Бронисловас Винцович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Скиркявичюс Альгирдас Леонович
SU1350236A1
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1984
  • Ветерис Владас Йонович
  • Гедвилас Альмантас Робертович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
SU1227765A1
Устройство для скалывания снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Антропов Юрий Сергеевич
SU1516565A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1361227A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Ветерис Владас Йонович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Ветярис Рамунас-Арвидас Владович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1539256A1
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1987
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1418388A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 939 A1

Реферат патента 1987 года Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления

Изобретение касается уборки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повьшение качества уборки. Устройство для осуществления способа уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит стержни 4, установленные в направляющих рамы с возможностью перемещения в вертикальном направлении. На концах (Л оо со со оо ;о

Формула изобретения SU 1 331 939 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331939A1

Цилиндрическая щетка 1986
  • Абугов Лазарь Григорьевич
  • Богданов Леонид Николаевич
  • Богданов Виктор Николаевич
  • Уманский Михаил Семенович
  • Абугов Александр Лазаревич
SU1431726A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для скалывания льда 1981
  • Светлов Михаил Борисович
  • Кащук Вадим Антонович
SU1124079A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 331 939 A1

Авторы

Ветерис Владас Йонович

Кучинскас Бронисловас Йонович

Недзельскис Альгирдас Юозапович

Скиркявичюс Альгирдас Леонович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-01Подача