Изобретение относится к оборудованию машин для окалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и тротуаров.
Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического регулирования усилия удара.
На фиг„ 1 изображено устройство для скалывания льда и уплотненного снега, вид сверху; на фиг, 2 - то же, гидравлическая схема,
Устройство для скалывания льда включает установленную на базовом шасси 1 раму толкаюпщх -брусьев 2, к которой через гидроцилиндр 3 с шарнирами 4 и 5 и шарниры 6 и 7 присоединена передняя часть рамы 8. Дополнительная рама 9 установлена на передней части рамы 8 посредством центрального шарнира 10 и двух уравновешивающих пружин 11, вставленных в гнезда 12 по краям передней части рамы 8 и дополнительной рамы 9, В дополнительной раме 9 выполнены две направляющие 13, на которых при помощи ползунов 14 в корпусах 15 установлены гидропневматические ударники с корпусами 16 и скалывателями 17, подпружиненные относительно корпусов 15 при помощи пружин 18с возможностью осевого перемещения и кинематически связанные с блоками 19 автоматического регулирования энергии ударов, прикрепленными через фланцы 20 к корпусам 15, Рама толкающих брусьев 2 соединена с рамой базового шасси 1 при помощи двух гидроцилиндров 21
с шарнирами 22 и 23 и шарниров 24, I
Гидропневматический ударник состоит из корпуса 16, поршня-бойка 25 с поясками 26, 27 и хвостовиком 28, на котором установлен подвижный поршень 29, Поршень-боек 25 разделяет корпус 16 на полость 30 взвода, полость 31 слива и пневмоаккумулято 32, заполненный сжатым газом. На поршне-бойке 25 выполнена кольцевая проточка 33, которая с каналами 34-38 образует управляющий распределитель, В корпусе блока 39 управления установлен зЬлотник 40 с кольцевой проточкой 41, которая через канал 42 срединена со сливной магистралью 43, а через канал 44, трубопровод 45 и канал 38 - с полостью слива 31, Сливной радиальный канал 42 выполнен в корпусе 39 та21277
ким образом, что в момент открытия . золотника 40 он отсекается от слив-, ной п олости 31, Зазолотниковая полость 46 через канал 47 соединена
5 с управляющим трубопроводом 48, в который включены обратный клапан 49 и блок 19 автоматического регулирования энергии ударов с поршнем 50 и плунжером 51, причем управляющая
О полость 52, образованная ими, соединена с аккумулятором 53. Шток.54 плунжера 51 кинематически связан с корпусом 16 ударного устройства, Штоковая полость 55 через канал 56,
15 трубопровод 57 соединена с гидробаком 58 базового шасси 1, Переливной канал 59 при открытии золотника 50 может соединять зазолотниковую полость 46 ударного устройства через
20 дополнительный трубопровод 60 и канал 61 с кольцевой проточкой 33 на поршне-бойке 25 и далее при помощи канала 38, трубопровода 45, каналов 44 и 42 со сливной магист25 ралью 43, Гидропневматический ударник имеет буксу 62, в которой подвижно установлена штанга 63 со скальюателем 17, и может перемещаться в специальном корпусе 15 с огра30 ничителем хода 64, Гидросистема включает гидронасос 65, напорную магистраль 66, подводимую к каналу 35, и предохранительный клапан 67, Базовое шасси устанавливают на
35 участок дорожного покрытия, которьй необходимо очистить от льда и уплотненного снега, В исходном положении ударные устройства 16 занимают левое крайнее (по чертежу) положение
40 при помощи пружины 18, левое крайнее положение занимает поршень-боек 25 и подвижный поршень 29 под действием давления газа пневмоакку- мулятора 32 и скалыватель 17 со
45 штангой 63, Под действием сжатого газа пневмоаккумулятора 32 поршень 50 и плунжер 51 со штоком 54 также занимают правое и левое крайнее (по чертежу) положение. Золотник
50 блока 39 управления под давлением рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 65 по напорной магистрали 66 через канал 35, кольцевую проточку 33, канал 34, управляющий
55 трубопровод 48, обратный клапан 49, канал 47 в зазолотниковую полость 46, занимает правое крайнее (по чертежу) положение. Гидроцилиндрами 3, 21
устанавливают дополнительную раму 9 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие условия скалывания. Включаются передача на движение базовой машины с целью статического поДжатия скалывателя и секция пределителя управления гидропневматическими ударными устройствами 16. Рабочая жидкость от гидронасоса 65 по напорной магистрали 66, каналу 35 поступает во взводящую полость 30 - происходит взвод поршня-бойка 25 с одновременным нарастанием давления газа в пневмоаккумуляторе- 32. В период взвода поршень-боек 25 своим правым пояском 27 отсекает сливную полость 31 от сливной магистрали 43 и сообщается через управляннций трубопровод 48, блок 19 автоматического регулирования энергии удара и дополнительный трубопровод 60 с зазолотниковой полостью 46 блока 39 управления, при этом под давлением рабочей жидкости в сливной полости 31 золотник 40 управления перемещается в левое крайнее (по чертежу) положение, вытесняя рабочую жидкость из полости 46 по трубопроводу 60 и воздействуя на поршень 50 через каналы 61 и 59 по управляющему трубопроводу 48, кольцевую проточку 33, канал 38, трубопровод 45, канал 44, проточку 41 на золотнике, канал 42 и далее в сливную магистраль 43,
причем в конце хода открытия золот- ник 40 разобщает каналы 42 и 44, отсекая тем самым сливную полость 31 от сливной магистрали 43. Перемещение поршня 50 влево сопровождается вытеснением рабочей жидкости из полости 52 в аккумулятор 53. При открытии золотника 40 происходит рабочий ход поршня-бойка 25,
в конце которого он наносит удар по штанге 63 скалывателя 17, происходит разрушение массива. При недостаточном разрушении скальшатель внедряется в массив на меньшую
глубину и поэтому при одновременном движении базового шасси 1 происходит продольное перемещение ударников с одновременным сжатием пружин 18 в специальном корпусе 15, что
сопровождается нарастанием давления в управляющей полости 52. Теперь, чтобы открыть золотник 40, необ- димо большее давление в полости слива 31, что достигается большим
ходом на взвод поршня-бойка и, следовательно, большей энергией, передаваемой массиву в момент удара по штанге 63 скалывателя 17. При достаточном разрушении под действием пружины 18 ударник занимает исходное положение, а под действием давления газа аккумулятора 53 поршень 50 и плунжер 51 со штоком 54 также занимают первоначальные положения. Далее цикл повторяет
ся.
V
а
v( JBJ-
и
It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1102935A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
Гидропневматический молот | 1981 |
|
SU1028784A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
Составитель Г.Белоцерковский техред о.Сопкокорректор в.Синицкая
Заказ 1556/36
Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Госуда1 ственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж:-35, Раушская наб., д. 4/5
. Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега | 1984 |
|
SU1157157A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-09-20—Подача