Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU491240A3

установлена перед первой ступенью 3 и имеет выход, расположенный в горловине первой ступени 3 в наименьшем проходном сечении. Расширяющаяся часть каждой ступени диффузора имеет угол расхождения не более Ю , что позволяет без значительных гидравлических потерь разгонять поток в критическом сечении второй ступени 4 до скорости звука. К тому же такое выполнение патрубка увеличивает его пропускную способность. Каждая форсунка 2 снабжена распылителем, образованным топливоподаюш,им каналом 5 и выходным соплом 6, расположенным в зоне критического сечения ступени 4 диффузора. Форсунка 2 работает на режимах средних и максимальных нагрузок (примерно при открытии дроссельной заслонки от трех четвертей и более). Форсунка 2 подает в распылитель отдознрованное количество топлива под давлением. Так как топливо подается в критическое сечение диффузора в момент, когда поток воздуха имеет скорость звука, то распыление топлива улучшается и обеспечивается гомогенность топливо-воздушной смеси. Топливо подается под относительно низким давлением, что позволяет применять электромагнитные форсунки с электродной схемой управления. В патрубке 1 непосредственно за диффузором установлена дроссельная заслонка 7, регулирующая расход смеси при впуске. Для обеспечения максимальной мош,ности и устойчивой работы на малых нагрузках двигателя за дроссельной заслонкой 7 установлена дополнительная, также подключенная к дозатору подачи топлива форсунка 8 малых расходов. Такое выполнение устройства повышает точность регулирования подачи топлива. Выполнение патрубка с многоступенчатым диффузором и впрыском топлива в критическое сечение диффузора повышает гомогенность смеси и стабилизирует поток воздуха в патрубке при его относительно малой длине, что позволяет применять предложенное устройство на различных двигателях с внешним смесеобразованием. В устройстве для впрыска топлива (см. фиг. 2) вторая ступень диффузора образована размеш,енной на ребрах 9 кольцевой профилированной проставкой 10, несушей цилиндрическую вставку 11, имеюш,ую проточный канал 12 и кольцевую проточку 13. Ребра 9 и проставка 10 выполнены за одно целое с втулкой 14, установленной во фланцевом патрубке 15, центрированном относительно патрубка 1 при помош,и первой ступени 3 диффузора. Распылитель форсунки 2 образован топливоподающИМ каналом 16, выполненным в одном из ребер 9, и двумя диаметрально расположенными и выполненными в теле вставки 11 выходными соплами 17, размещенными на равном расстоянии от топливоподающего канала 16 и подключенными к нему при помощи проточки 13. Внешняя поверхность проставки 10 выполнена заподлицо с внешней поверхностью вставки И. Дроссельная заслонка может быть установлена как до диффузора, так и за ним. Может быть также установлена за диффузором дополнительная форсунка малых расходов. При работе двигателя подача топлива через два диаметрально расположенных выходных сопла в звуковой поток, проходящий через проточный канал 12, обеспечивает гомогенность смеси. Отношение диаметра горловины первой ступени к длине ее расходящейся части равно примерно 1:3,а отношение диаметра горловины второй ступени к ее расширяющейся части равно примерно 1 : 10. Такое выполнение диффузора позволяет при малых гидравлических сопротивлениях обеспечить звуковую скорость потока в критическом сечении на различных режимах работы и повысить пропускную способность патрубка, что улучшает технико-экономические показатели двигателя. Предмет изобретения 1.Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее впускной трубопровод с патрубками, каждый из которых подключен соответственно к одному цилиндру, и форсунки, подключенные к дозатору подачи топлива и размещенные по одной на соответствующем патрубке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гомогенности топливо-воздушной смеси, в каждом патрубке установлен по меньшей мере двухступенчатый диффузор, разгоняющий поток в критическом сечении до скорости звука, а каждая форсунка снабжена распылителем, имеющим по меньшей мере одно выходное сопло, расположенное в зоне критического сечения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в каждом патрубке за диффузором установлена дополнительная, подключенная к дозатору форсунка малых расходов. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расширяющая часть каждой ступени диффузоров выполнена с углом расхождения не более 10°. 4.Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что отношение диаметра горловипы первой ступени диффузора к длине ее расширяющейся части выполнено примерно 1:3. 5.Устройство по п. 1, отличающеееся тем, что диффузор в зоне критического сечения снабжен кольцевой, установленной на ребрах проставкой, несущей цилиндрическую вставку с проточным каналом и кольцевой проточкой, а распылитель образован топливоподающим каналом в теле одного из ребер и двумя диаметрально расположенными и выполненными в геле вставки выходными соплами, размещенными на равном расстоянии от топливоподающего канала и подключенными к нему при помощи кольцевой проточки.

6. Устройство по П.П. 1 и 5, отличающееся тем, что отношение диаметра горловины

последней ступени диффузора к длине ее расщиряющейся части выполнено примерно 1 : 10. 7. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что внешняя поверхность проставки выполнена заподлицо с внешней поверхностью вставки.

Похожие патенты SU491240A3

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
Электропневматическое устройство для регулирования ввода дополнительного воздуха 1976
  • Жан-Пьер Ривер
SU860714A1
Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания 1973
  • Андре Нартовски
  • Клод Эно
SU542478A3
Устройство для обработки многофазных промышленных сточных вод 1974
  • Робер Огюст Бассе
SU680637A3
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1974
  • Клод Эно
SU579931A3
Двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Жан Рамо
SU670238A3
Устройство для крепления деталей 1970
  • Морис Пилло
  • Луи Килиан
SU1083899A3
Способ нарезания цилиндрических колес 1970
  • Мишель Тиксье
SU475761A3
Способ изготовления профильных изделий 1975
  • Луи Бокаж
SU611585A3
Система питания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Пьер Кошар
  • Кристиан Гишер
SU803868A3

Иллюстрации к изобретению SU 491 240 A3

Реферат патента 1975 года Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 491 240 A3

SU 491 240 A3

Авторы

Жан-Пьер Ривер

Даты

1975-11-05Публикация

1972-03-17Подача