(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ВЕРХНЕГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА И ПОРШНЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ИЛИ КОМПРЕССОРА) | 1994 |
|
RU2094638C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141045C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1206454A2 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456626A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Дизельный двигатель | 1971 |
|
SU787697A1 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2095603C1 |
РАБОЧАЯ КАМЕРА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ СЫПУЧЕГО ТОПЛИВА | 2019 |
|
RU2783575C2 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем предотвращения разрушения покрытия. На нижней части гильзы выполнено дополнительное теп-| лозащитное покрытие 2 в виде расположенных по окружности полос 5. Ширина полос Ь 2 н 11-В,где R - радиус гильзы, В - ширина зоны контакта гильзы и поршня. Полосы 6 м.б. выполнены наклонными к образующей цилиндра и пересекающимися одна с другой. Такое выполнение позволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении. Отсутствие полос в зоне плоскости качания шатуна предотвращает преждевременный износ пары трения гильза - поршень и выкрашивание покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
X
6
Фи.1
11390Д
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с тепловой защитой (изоляцией) камеры сгорания. ,
Целью изобретения является повышение надежности гильзы путем предотвращения разрушения покрытия.
На фиг.1 показана гильза цилиндра с продольными теплозащитными полоса- )0
МИ , на фиг.2 - то же, поперечное сечение-, на фиг.З - гильза цилиндра с наклонными теплозащитными полосами.
Гильза цилиндра ДВС содержит корпус 1 с составным покрытием 2 из теплозащитного материала, выполненным на зеркале 3 цилиндра. Нижняя часть 4 покрытия 2, расположенная со стороны, противоположной головке цилиндра, вьтолнена в виде продольных полос 5 равномерно расположенных по окружности, (фиг.1) или в виде наклонных к образующей цилиндра, равнорасположен- ных по окружности и пересекающихся полос 6 (фиг.З). Суммарной шириной L 21TR-B, где R - радиус гильзы, В - ширийа зоны контакта гильзы и поршня, причем ширина В может быть рассчитана по формуле
-- . где Е - модуль упругостиj
fu - коэффициент Пуассона-,
Р - нагрузка,
1 - длина зоны.
Верхняя часть 7 покрытия 2, расположенная со стороны головки цилиндра, вьтолнена сплошной. Размер верхней части 7 сплошного покрытия вдоль об- разующей щшиндра равен или чуть меньше, чем расстояние от головки до верхнего уплотнительного кольца поршня при положении его в верхней мертвой точке, что необходимо для предот- вращения взаимодействия уплотнитель- ных колец с верхней частью 7 покрытия 2. Это обеспечено расположением нижней кромки 8 верхней части 7 покрытия на уровне верхнего торца уплотнитель- ного кольца, устанавливаемого в гильз поршня в положение верхней мертвой точки.
5
05 п
5
12
В поперечном сачении полосы 5 и 6 имеют скругленную форму в зонах заглубления полос в гильзу.
При работе двигателя внутреннего сгорания с предлагаемой гильзой цилиндра верхняя часть 7 покрытия 2 из теплозащитного материала предотвращает утечки тепла от рабочих газов в систему охлаждения при положении поршня в районе верхней мертвой точки.
Нижняя часть 4 теплоза1цитного покрытия 2, выполненная в виде продольных или наклонных полос, позволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении с Отсутствие полос из теплозащитного материала в зоне плоскости качания шатуна (зоны наиболее интенсивного взаимодействия поршневых колец с поверхностью гильзы при работе двигателя) предотвращает преждевременный износ пары трения гильза - поршень и выкрашивание теплозащитного покрытия.
Формула изобретения
тем, что, с целью повьш ения надежности путем предотвращения разрушения покрытия, на нижней части гильзы выполнено дополнительное теплозащитное покрытие в виде равнорасположенных по окружности полос шириной L 2irR-B где R - радиус гильзы, В - ширина зоны контакта гильзы и поршня.
Поршневые и газотурбинные двигатели | |||
Экспресс-информация | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-04-07—Подача