Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/08 

Описание патента на изобретение SU1390411A1

Похожие патенты SU1390411A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ВЕРХНЕГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА И ПОРШНЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ИЛИ КОМПРЕССОРА) 1994
  • Шкрабак В.С.
  • Зуев А.А.
  • Улитовский Б.А.
RU2094638C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Баскаков А.И.
RU2141045C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Шалай Александр Николаевич
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Попов Юрий Александрович
  • Васильев Игорь Павлович
SU1206454A2
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Митяев Анатолий Николаевич
  • Любимов Виктор Павлович
  • Бондаренко Михаил Михайлович
  • Рискин Икар-Улукбек Васильевич
SU1456626A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
Дизельный двигатель 1971
  • Никитин Александр Яковлевич
SU787697A1
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
RU2095603C1
РАБОЧАЯ КАМЕРА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ СЫПУЧЕГО ТОПЛИВА 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2783575C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 411 A1

Реферат патента 1988 года Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем предотвращения разрушения покрытия. На нижней части гильзы выполнено дополнительное теп-| лозащитное покрытие 2 в виде расположенных по окружности полос 5. Ширина полос Ь 2 н 11-В,где R - радиус гильзы, В - ширина зоны контакта гильзы и поршня. Полосы 6 м.б. выполнены наклонными к образующей цилиндра и пересекающимися одна с другой. Такое выполнение позволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении. Отсутствие полос в зоне плоскости качания шатуна предотвращает преждевременный износ пары трения гильза - поршень и выкрашивание покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 390 411 A1

X

6

Фи.1

11390Д

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с тепловой защитой (изоляцией) камеры сгорания. ,

Целью изобретения является повышение надежности гильзы путем предотвращения разрушения покрытия.

На фиг.1 показана гильза цилиндра с продольными теплозащитными полоса- )0

МИ , на фиг.2 - то же, поперечное сечение-, на фиг.З - гильза цилиндра с наклонными теплозащитными полосами.

Гильза цилиндра ДВС содержит корпус 1 с составным покрытием 2 из теплозащитного материала, выполненным на зеркале 3 цилиндра. Нижняя часть 4 покрытия 2, расположенная со стороны, противоположной головке цилиндра, вьтолнена в виде продольных полос 5 равномерно расположенных по окружности, (фиг.1) или в виде наклонных к образующей цилиндра, равнорасположен- ных по окружности и пересекающихся полос 6 (фиг.З). Суммарной шириной L 21TR-B, где R - радиус гильзы, В - ширийа зоны контакта гильзы и поршня, причем ширина В может быть рассчитана по формуле

-- . где Е - модуль упругостиj

fu - коэффициент Пуассона-,

Р - нагрузка,

1 - длина зоны.

Верхняя часть 7 покрытия 2, расположенная со стороны головки цилиндра, вьтолнена сплошной. Размер верхней части 7 сплошного покрытия вдоль об- разующей щшиндра равен или чуть меньше, чем расстояние от головки до верхнего уплотнительного кольца поршня при положении его в верхней мертвой точке, что необходимо для предот- вращения взаимодействия уплотнитель- ных колец с верхней частью 7 покрытия 2. Это обеспечено расположением нижней кромки 8 верхней части 7 покрытия на уровне верхнего торца уплотнитель- ного кольца, устанавливаемого в гильз поршня в положение верхней мертвой точки.

5

05 п

5

12

В поперечном сачении полосы 5 и 6 имеют скругленную форму в зонах заглубления полос в гильзу.

При работе двигателя внутреннего сгорания с предлагаемой гильзой цилиндра верхняя часть 7 покрытия 2 из теплозащитного материала предотвращает утечки тепла от рабочих газов в систему охлаждения при положении поршня в районе верхней мертвой точки.

Нижняя часть 4 теплоза1цитного покрытия 2, выполненная в виде продольных или наклонных полос, позволяет уменьшить потери тепла рабочих газов при их расширении с Отсутствие полос из теплозащитного материала в зоне плоскости качания шатуна (зоны наиболее интенсивного взаимодействия поршневых колец с поверхностью гильзы при работе двигателя) предотвращает преждевременный износ пары трения гильза - поршень и выкрашивание теплозащитного покрытия.

Формула изобретения

1.Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, садержащая корпус со сплошным покрытием из теплозащитного материала, нижняя кромка которого размещена на уровне верхнего торца уплотнительногр кольца в положении поршня в верхней мертвой точке, отличающаяся

тем, что, с целью повьш ения надежности путем предотвращения разрушения покрытия, на нижней части гильзы выполнено дополнительное теплозащитное покрытие в виде равнорасположенных по окружности полос шириной L 2irR-B где R - радиус гильзы, В - ширина зоны контакта гильзы и поршня.

2.Гильза поп,1, отличающаяся тем, что полосы выполнены наклонными к образующей цилиндра и пересекающимися друг с другом,3.Гильза ПОП.1, отличающаяся тем, что полосы вьтолнены продольными - параллельными образующей гильзы..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390411A1

Поршневые и газотурбинные двигатели
Экспресс-информация
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1
I

SU 1 390 411 A1

Авторы

Чемерис Александр Иванович

Горохов Александр Евлампиевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-04-07Подача