Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M7/08 

Описание патента на изобретение SU1390419A1

(21)3861090/25-06

(22)04.03,85

(46) .88, Бюл. № 15 (75) АоМоБожок и Н.НсКлевцов

(53)621,43,033 (088„8)

(56)Патент США № 4201734,

кл. F 02 М 7/08, опублик. 1980„

(54)УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОРА ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет обеспечить оптимальную подачу топлива на режимах разгона. Ускорительный насос содержит привод, дифференцирующее устройство 16 с переменной степенью дифференцирования, упругий элемент, колодец 3 с впускным клапаном

и плунжером 4, связанным с приводом через упругий элемент. Устройство 16 выполнено в виде замкнутой емкости 17, разделенной при помощи поршня 18 со штоком 19 на две полости 20 и 21, сообщен- Hbie между собой трубопроводом 22 с регулируюптм игольчатым дросселем .23, и суммирующего рычага 24 с отверстиями 25. Рычаг 24 кинематически связан с приводом. Дополнительное воздействие на плунжер 4 по скорости изменения входного сигнала позволяет в переходном процессе уменыпить утечки топлива из колодца 3 как через впускной клапан 1, так и через зазор между плунжером и его направляющей. 1 ил о

5 .6

и :о

lii ;о

11

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ускорительным насосам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания,,

Целью изобретения является обеспечение оптимальной подачи топлива на режимах разгона.

На чертеже показана принципиальная схема ускорительного насоса карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Ускорительный насос содержит впускной 1 и выпускной 2 клапаны, колодец 3, образованный цилиндричес- кой направляющей, в которой установлен плунжер 4, связанный со штоком 5. Упругий элемент ускорительного насоса выполнен в виде пружины 6, связанной со штоком 5„ В пружину 6 одним концом упирается соединительная планка 7, связанная другим концом с верхней частью тяги 8, Ускорительный насос размещен в поплавковой камере 9, с которой жестко связан впускной патрубок 10 с диффузором 11 и сидящей на оси 12 дроссельной заслонкой 13о Последняя соединена с рычагом 14 управления, который други концом шарнирно связан через тягу 15 с дифференцирующим устройством 16.

Дифференцирующее устройство 16 выполнено в виде замкнутой емкости 17 разделенной с помощью поршня 18 со штоком 19 на две полости 20 и 21, сообщенные между собой трубопроводом 22 с регулирующим игольчатым дроссе- пем 23, и суммирующего рычага 24 с оверстиями 25 о Средняя часть суммирующего рычага 24 связана с рычагом 14 управления, а правая - через серьгу 26 соединена с нижней частью тяги 8, а левая часть - со штоком 19.

Замкнутая емкость I7 снабжена крьш1ками 27 с уплотнениями о Тяга 15 связана с суммирующим рычагом 24 посредством оси 29 таким образом, что ось 29 соединена с тягой 15

жестко, а с рычагом 24 - шарнирно„ С осью 29 жестко соединена плоская пружина 30, свободные концы которой соприкасаются с суммирующим рычагом 24. Такое соединение плоской прулсины 30 обеспечивает суммирукяпему рычагу 24 после окончания переходного процесса возврат его в исходное положение .

Впускной патрубок 10 снабжен жиклером 31 и воздушным каналом 28.

0

0

с о

Ускорительный насос работает следующим образом

При резком (высоком темпе) открытии дроссельной заслонки 13 и резком повороте рычага 14 по ходу часовой стрелки тяга 15 также резко перемещается вниз, воздействуя на среднюю часть суммирующего рычага 24„ В результате его левая часть, соединенная со щтоком 19, в начальный момент переходного процесса несколько задержится из-за возникшего сопротивления перемещению связанного с ним поршня 18, вызванного наличием дросселя 23„ Это вызывает дополнительное (относительно средней, соединенной с тягой 15 части суммирующего рычага 24) перемещение правой части рычага 24, а следовательно, связанного с ним через серьгу 26, тягу 8, планку 7 и пружину 6 плунжера 4. Таким образом, на выходной (правой).части суммирующего рычага 24 складьшается два перемеще- 5 ния, т„ео выходной сигнал дифференцирующего устройства, а следовательно, входной сигнал в ускорительный насос и выходной из него, в виде перемещения плунжера 4, будет состоять из перемещения, вызванного перемещением (открытием) дроссельной заслонки (входной сигнал), и перемещения, вызванного ско5

0

5

ростью ее открытия. При этом в начальный момент переходного процесса под одновременным действием этих двух сигналов плунжер 4 с большей скоростью опускается вниз и более интенсивно повышает давление топлива в колодце 3, обеспечивая быстрейшее во времени закрытие клапана 1 и уменьшение возможных утечек топлива через него в камеру 9. Кроме того, движение плунжера 4 с относительно большей скоростью также уменьшает утечки топлива через зазор между ними и направляющей насоса. Таким образом, введение дополнительного воздействия на плунжер 4 по скорости изменения входного сигнала (первой производной) позволяет в переходном процессе уменьшить утечки топлива из колодца 3 как через впускной клапан 1, так и через зазор между плунжером и его направляющей и тем самым компенсировать уменьшаемую из-за износа производитель- ностЪ ускорительного насоса. В зависимости от степени износа трущихся

5

элементов степень воздействия на плунжер по скорости также должна изменяться настройкой дросселя 23, исходя из условия обеспечения требуемой производительности ускорительного насоса.

На всем периоде переходного процесса плунжер 4 перемещается с относительно большей скоростью и останавливается в нижнем крайнем положении, прижатьм пружиной 6. В результате на установившемся режме, когда силы сопротивления перетека- нию рабочей жидкости и жесткость плоской пружины 30 уравновешиваются, суммирующий рычаг 24 занимает горизонтальное (исходное) положение При этом дополнительная составляющая перемещения его правой части исчезает, в результате серьга 26, тяга 8 и планка 7 несколько перемещаются вверх, ослабляя усилие сжатия пружины 6. Однако в этом случае плунжер 4 продолжает на- ходится в нижнем положении, прижатый усилием пружины, обусловленным действием на нее основной части составляйтего входного сигнала - положения дроссельной заслонки 13.

Такое выполнение ускорительного насоса позволяет получить переменную скорость движения плунжера иа переходных режимах при одном и том же темпе (скорости) открьшания дроссельной заслонки

25

0 Формула изобретения

5

5

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий привод, дифференцирующее устройство с переменной степенью дифференцирования, упругий элемент, колодец с впускным и вьтускным клапанами и плунжером, связанным с приводом через упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимальной подачи топлива на режимах разгона, дифференцирующее устройство выполнено в виде замкнутой емкости, разделенной при помощи поршня со штоком на две полости, сообщенные между собой трубопроводом с регулирующим игольчатым дросселем, и суммирующего рычага с отверстиями , кинематически связанного со штоком поршня и приводом.

0

Похожие патенты SU1390419A1

название год авторы номер документа
Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Божок Адик Михайлович
SU1802195A1
Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Каганович Илья Львович
  • Резник Яков Абрамович
SU954590A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Березий Владимир Степанович
  • Чегринцев Николай Николаевич
  • Назаренко Владимир Васильевич
SU1404674A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Калачев Сергей Ильич
SU1615426A1
Карбюратор 1939
  • Николаев Б.Н.
SU57489A1
Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1065628A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1

Реферат патента 1988 года Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 390 419 A1

SU 1 390 419 A1

Авторы

Божок Адик Михайлович

Клевцов Николай Николаевич

Даты

1988-04-23Публикация

1985-03-04Подача