(21)3861090/25-06
(22)04.03,85
(46) .88, Бюл. № 15 (75) АоМоБожок и Н.НсКлевцов
(53)621,43,033 (088„8)
(56)Патент США № 4201734,
кл. F 02 М 7/08, опублик. 1980„
(54)УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОРА ДПЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет обеспечить оптимальную подачу топлива на режимах разгона. Ускорительный насос содержит привод, дифференцирующее устройство 16 с переменной степенью дифференцирования, упругий элемент, колодец 3 с впускным клапаном
и плунжером 4, связанным с приводом через упругий элемент. Устройство 16 выполнено в виде замкнутой емкости 17, разделенной при помощи поршня 18 со штоком 19 на две полости 20 и 21, сообщен- Hbie между собой трубопроводом 22 с регулируюптм игольчатым дросселем .23, и суммирующего рычага 24 с отверстиями 25. Рычаг 24 кинематически связан с приводом. Дополнительное воздействие на плунжер 4 по скорости изменения входного сигнала позволяет в переходном процессе уменыпить утечки топлива из колодца 3 как через впускной клапан 1, так и через зазор между плунжером и его направляющей. 1 ил о
5 .6
(С
(Л
и :о
lii ;о
11
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ускорительным насосам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания,,
Целью изобретения является обеспечение оптимальной подачи топлива на режимах разгона.
На чертеже показана принципиальная схема ускорительного насоса карбюратора для двигателя внутреннего сгорания
Ускорительный насос содержит впускной 1 и выпускной 2 клапаны, колодец 3, образованный цилиндричес- кой направляющей, в которой установлен плунжер 4, связанный со штоком 5. Упругий элемент ускорительного насоса выполнен в виде пружины 6, связанной со штоком 5„ В пружину 6 одним концом упирается соединительная планка 7, связанная другим концом с верхней частью тяги 8, Ускорительный насос размещен в поплавковой камере 9, с которой жестко связан впускной патрубок 10 с диффузором 11 и сидящей на оси 12 дроссельной заслонкой 13о Последняя соединена с рычагом 14 управления, который други концом шарнирно связан через тягу 15 с дифференцирующим устройством 16.
Дифференцирующее устройство 16 выполнено в виде замкнутой емкости 17 разделенной с помощью поршня 18 со штоком 19 на две полости 20 и 21, сообщенные между собой трубопроводом 22 с регулирующим игольчатым дроссе- пем 23, и суммирующего рычага 24 с оверстиями 25 о Средняя часть суммирующего рычага 24 связана с рычагом 14 управления, а правая - через серьгу 26 соединена с нижней частью тяги 8, а левая часть - со штоком 19.
Замкнутая емкость I7 снабжена крьш1ками 27 с уплотнениями о Тяга 15 связана с суммирующим рычагом 24 посредством оси 29 таким образом, что ось 29 соединена с тягой 15
жестко, а с рычагом 24 - шарнирно„ С осью 29 жестко соединена плоская пружина 30, свободные концы которой соприкасаются с суммирующим рычагом 24. Такое соединение плоской прулсины 30 обеспечивает суммирукяпему рычагу 24 после окончания переходного процесса возврат его в исходное положение .
Впускной патрубок 10 снабжен жиклером 31 и воздушным каналом 28.
0
0
с о
Ускорительный насос работает следующим образом
При резком (высоком темпе) открытии дроссельной заслонки 13 и резком повороте рычага 14 по ходу часовой стрелки тяга 15 также резко перемещается вниз, воздействуя на среднюю часть суммирующего рычага 24„ В результате его левая часть, соединенная со щтоком 19, в начальный момент переходного процесса несколько задержится из-за возникшего сопротивления перемещению связанного с ним поршня 18, вызванного наличием дросселя 23„ Это вызывает дополнительное (относительно средней, соединенной с тягой 15 части суммирующего рычага 24) перемещение правой части рычага 24, а следовательно, связанного с ним через серьгу 26, тягу 8, планку 7 и пружину 6 плунжера 4. Таким образом, на выходной (правой).части суммирующего рычага 24 складьшается два перемеще- 5 ния, т„ео выходной сигнал дифференцирующего устройства, а следовательно, входной сигнал в ускорительный насос и выходной из него, в виде перемещения плунжера 4, будет состоять из перемещения, вызванного перемещением (открытием) дроссельной заслонки (входной сигнал), и перемещения, вызванного ско5
0
5
ростью ее открытия. При этом в начальный момент переходного процесса под одновременным действием этих двух сигналов плунжер 4 с большей скоростью опускается вниз и более интенсивно повышает давление топлива в колодце 3, обеспечивая быстрейшее во времени закрытие клапана 1 и уменьшение возможных утечек топлива через него в камеру 9. Кроме того, движение плунжера 4 с относительно большей скоростью также уменьшает утечки топлива через зазор между ними и направляющей насоса. Таким образом, введение дополнительного воздействия на плунжер 4 по скорости изменения входного сигнала (первой производной) позволяет в переходном процессе уменьшить утечки топлива из колодца 3 как через впускной клапан 1, так и через зазор между плунжером и его направляющей и тем самым компенсировать уменьшаемую из-за износа производитель- ностЪ ускорительного насоса. В зависимости от степени износа трущихся
5
элементов степень воздействия на плунжер по скорости также должна изменяться настройкой дросселя 23, исходя из условия обеспечения требуемой производительности ускорительного насоса.
На всем периоде переходного процесса плунжер 4 перемещается с относительно большей скоростью и останавливается в нижнем крайнем положении, прижатьм пружиной 6. В результате на установившемся режме, когда силы сопротивления перетека- нию рабочей жидкости и жесткость плоской пружины 30 уравновешиваются, суммирующий рычаг 24 занимает горизонтальное (исходное) положение При этом дополнительная составляющая перемещения его правой части исчезает, в результате серьга 26, тяга 8 и планка 7 несколько перемещаются вверх, ослабляя усилие сжатия пружины 6. Однако в этом случае плунжер 4 продолжает на- ходится в нижнем положении, прижатый усилием пружины, обусловленным действием на нее основной части составляйтего входного сигнала - положения дроссельной заслонки 13.
Такое выполнение ускорительного насоса позволяет получить переменную скорость движения плунжера иа переходных режимах при одном и том же темпе (скорости) открьшания дроссельной заслонки
25
0 Формула изобретения
5
5
Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий привод, дифференцирующее устройство с переменной степенью дифференцирования, упругий элемент, колодец с впускным и вьтускным клапанами и плунжером, связанным с приводом через упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимальной подачи топлива на режимах разгона, дифференцирующее устройство выполнено в виде замкнутой емкости, разделенной при помощи поршня со штоком на две полости, сообщенные между собой трубопроводом с регулирующим игольчатым дросселем, и суммирующего рычага с отверстиями , кинематически связанного со штоком поршня и приводом.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802195A1 |
Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU954590A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1404674A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
Карбюратор | 1939 |
|
SU57489A1 |
Многоступенчатый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1065628A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-03-04—Подача