Известные способы магнитного автоограничения погрешностей гиромагнитного компаса позволяют исключить передачу неправильных показаний магнитных датчиков на гироагрегат при помощи гироскопического выключателя коррекции, отключающего магнитный датчик от гирокомпаса при достижении величины угловой скорости виража или разворота самолета больше допустимой. При прямолинейном полете самолета или виражах с малыми угловыми скоростями ошибки магнитных датчиков, - такие, как поворотная погрешность, погрешность от влияния собственных магнитных полей самолета (девиация) и другие, -будут полностью передаваться на гирокомпас, искажая его показания.
Предлагаемый способ позволяет исключить передачу любых погрешностей магнитных датчиков (включая и методические ошибки) на показания гиромагнитного компаса, что достигается путем сравнения величины горизонтальной составляющей магнитного поля земли, выработанной чувствительным элементом, с ее расчетной величиной, снятой по карте. При достижении разности между ними, больше допустимой, чувствительный элемент компаса автоматически отключается от гироагрегата, чем предотвращается проникновение искаженной информации на указатель компаса.
На чертеже изображена принципиальная схема подключения магнитного датчика к гироагрегату для осуществления предлагаемого способа.
Горизонтальная составляющая магнитного поля земли, выработанная магнитным датчиком 1 передается через выключатель 2 на гироагрегат 3 курсовой системы. Выходной сигнал с датчика 1 поступает также на сравнивающее устройство 4, где сравнивается с расчетной вели№ 139088- 2 чиной горизонтальной составляющей магнитного поля земли, выработанной преобразователем 5. Если разница сигналов, выработанная датчиком / и преобразователем 5, будет больше допустимой, то произойдет срабатывание реле времени 6 и автоматическое отключение датчика / от гирокомпаса. Преобразователь 5 может работать от программного устройства 7, управляемого навигационным автоматом 8 или вручную. Автоматическое отключение датчика от гирокомпаса позволяет исключить проникновение ошибок на указатель 9.
Предмет изобдетения
Способ магнитного автоограничения погрешностей гиромагнитного компаса, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния погрещностей магнитного датчика на показания гиромагнитного компаса, горизонтальную составляющую магнитного поля земли, вырабатываемую чувствительным элементом, сравнивают с расчетной величиной горизонтальной составляющей магнитного поля земли, снятой с карты, и при разности показаний выще заданной, чувствительный элемент компаса отключают от гироагрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный указатель путевой скорости самолета | 1938 |
|
SU64135A1 |
НАЗЕМНЫЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ИСТИННЫХ АЗИМУТОВ И УГЛОВ ОТКЛОНЕНИЯ ЕГО СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕКТОРА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ | 2004 |
|
RU2260176C1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 2001 |
|
RU2239787C2 |
Устройство измерения угла поворота летательного аппарата в горизонтальной плоскости | 2023 |
|
RU2805424C1 |
ВЙВЛЙОТЕГСА | 1966 |
|
SU184465A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ЗЕМЛЕЙ | 1993 |
|
RU2124760C1 |
Гирополукомпас с аналитической азимутальной коррекцией | 2023 |
|
RU2799738C1 |
Способ измерения магнитного курса подвижного объекта и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2653599C1 |
Дистанционный индукционный компас | 1978 |
|
SU717536A1 |
Гиромагнитный дистанционный датчик курса | 1944 |
|
SU67814A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-30—Подача