00 (Г
00
с:
Фи&.1
Изобретение относится к машино- .строению и может найти применение в различных технологическ1-гх операциях в качестве устройства шаговой подачи.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет исключения смещения грузовой плaтфop ы при обратном ходе толкателя.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, исходное положение; на фиг. 2. - то же, промежуточное положение; на фиг. 3 - то же, конечное положение , на фиг. А - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит основание 1, на направляющих 2 и 3 которого установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости два ползуна: первый ползун 4, соединенньй со штоком силового дилиндра 5 привода, и второй ползун 6. Третий ползун 7 размещен в направляющих ползун
6с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов А и 6, и снабжен выступом 8, предназначенным для взаимодействия с базовыми отверстиями, выполненными в дне грузовой платформы 9. На третьем ползуне 7 параллельно направляющим 2 и 3 закреплена планка 10, длина которой равна максимальному шагу перемещения грузо вой платформы 9. Первый 4 и третий
7ползуны соединены посредством тяги 11 рычажной системы. Середина 11 и второй ползун 6 шарнирно связаны одним из -плечей двуплечего рычага 12,, причем длины тяги 11 и упомуня- того плеча двуплечего рычага 12 относятся друг к- другу как 2:1. На дру гом плече двуплечего рычага 12 размещен ролик 13, установленный с возможностью взаимодействия со стопорами 14 и 15 элементов 16 и 17 фиксаци Стопора 14 и 15 размещены в направляющих, второго ползуна 6 и связаны между собой пружиной 18. Элемент 16 фиксахщи расположен с возможностью
взаимодействия с отверстием на .направляющей 2 только в исходном положении, а элемент фиксации 17 расположен с возможностью взаимодействи с отверстиями 19 на направляющей 3. Отверстия 19 выполнены на направляющей 3 с разными шагами t,, tj и т.д от исходного положения, т.е. от от
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
верстия 20, соответствующими шагам перемещения грузовой платформы 9. Для изменения шага перемещения грузовой платформы 9 направляющая 3 установлена с возмохшостью поворота относительно продольной оси на соответствующий угол, обеспечивающий совпадение отверстия 19 с плоскостью действия элемента 17 фиксации. Для поворота направляющей 3 в ее торце выполнен шлиц 21, а для фиксации направляющей в стойке основания 1 установлен винт 22.
Б стойке основания 1, ближней к первому ползуну 4, установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с базовыми отверстиями в дне грузовой платформы 9 фиксатор 23 грузовой платформы 9. На фиксаторе 23 закреплена ось 24 с возможностью взаимодействия с плечом коромысла 25. На противоположном плече коромысла 25 размещен с возможностью взаимодействия с планкой 10 ролик 26, при этом коромысло установлено в оси 27, закрепленной на стенке основания 1, и подпружинено- пружиной 28. Плечи коромысла 25 относятся друг к другу как 1:1. В стойке основания 1, ближней к второму ползуну 6, установлен регулируемый упор 29.
Устройство работает следующим образом.
При подаче давления в силовой цилиндр 5 его шток перемещает первьй ползун 4 по направляющим 2 и 3, при этом второй ползун 6 неподвижен, так как зафиксирован фиксирующим элементом 16 на направляющей 2, а третий ползун 7 перемещается в направлении к гру- зовсй платформе 9 и выступ 8 входит в базовое отверстие грузовой платформы. В это же время фиксатор 23 выходит из зацепления с базовым отверстием грузовой платформы 9 вследствие подъема вверх планки 10 и поворота в оси 27 коромысла 25, фиксирующий элемент 16 также выходит из зацепления с отверстием 20 на направляющей 2, так как двуплечий рычаг 12 при повороте своим роликом 13 отжимает стопор 14.
При дальнейшем перемещении штока силового цилиндра 5 первьй ползун 4 воздействует на второй ползун 6 и они перемещаются совместно по направляющим 2 и 3, при этом выступ 8 осуществляет перемещение грузовой платформы 9 на шаг t,.
Элемент 17 фиксации в это время следит за отверстием 19, так как стопор 15 поджат пружиной 18 к направляющей 3. При совмещении стопора
15с отверстием 19 на правляющей 3 элемент 17 фиксадии стопорит второй ползун 6.
При движении штока силового дилин- дра 5 в обратную сторону зафиксиро- ванный в направляющей 3 второй ползун 6 стоит на месте, а первый ползун 4, Перемещаясь в обратном направлении выводит выступ 8 из базового отверстия в грузовой платформе 9. При этом третий ползун 7 опускается в нижнее положение, а фиксатор 23 стопорит грузовую платформу 9, так как планка 10 через ролик 26 поворачивает коромысло 25 и поднимает фиксатор в верхнее положение.
В это время двуплечий рычаг 12, поворачиваясь в обратном направлении, своим роликом 13 воздействует на стопор 15 и выводит элемент 17 фиксации из зацепления с отверстием 19 на направляющей 3, При дальнейшем перемещении штока силового цилиндра .5 происходит возврат первого 4 и второго .6 ползунов в исходное положение. Второй ползун 6 фиксируется элементом
16фиксации.
Далее цикл работы устройства повторяется.
Формула изобретения
Подающее устройство, содержащее основание с направляющими, привод, закрепленный на основании, три пол- 3ylia, смонтированные на направляющих
5 0
5 п
5
0
причем первьо ползун связан с приводом, второй связан с первым ползуном посредством рычажной систеьш, выполненной в виде шарнирно связанных одна с другой дву); тяг, и на нем установлены два подпружиненных элемента фиксации с возможностью взаимодействия с отверстиями, выполненными на направляющих, при этом первый и второй ползуны установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а третий размещен во вт,рром ползуне с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения первого и второго ползунов, связан с первым ползуном посредством упомянутой рычажной системы и на Hek выполнен выступ, размещенный с возможностью взаимодействия с базовыми отверстиями грузовой платформы, ось которого параллельна направлению движения последнего ползуна, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено фиксатором грузовой платформы, установленным в основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействия с базовыми отверстиями грузовой платформы и с одним из плечей дополнительно введенного коромысла, закрепленного на основании, другое плечо которого кинематически связано с третьим ползуном, при этом одна из тяг рычажной системы, шарнирно, связанная с вторьм ползуном, выполнена в виде двуплечего рычага, свободное плечо которого кинем атически связано с элементами фиксаци и второго ползуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2152340C1 |
ГАРАЖ ПОДЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2209284C2 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Самоходный ракетный комплекс | 2016 |
|
RU2620629C1 |
Устройство для разделения конических патронов и поштучной их подачи к текстильной машине | 1991 |
|
SU1801999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТОПЫ | 1990 |
|
RU2006436C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
"Игрушка "Строительный кран Верткина М.С." | 1989 |
|
SU1759443A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных технологических операциях в качестве устройства шаговой подачи. Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет исключения смещения грузойой платформы при обратном ходе толкателя. Между стойками основания 1 в направляклцих 2 и 3 установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости первый 4 и второй 6 ползуны. Во втором ползуне 6 размещен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов 4 и 6, третий ползун 7, снаб- женньш выступом 8 для взаимодействия с грузовой платформой 9, Ползуны 4 и 6 соединены посредством тяги 11, середина которой и ползун 6 шарнирно связаны одним из плеч двуплечего рычага 12. Протиповоложное плечо упомянутого рычага снабжено роликом 13, поочередно действующим на стопора 14 и 15 элементов фиксации. Для повышения надежности работы служит фиксатор 23 грузовой платформы 9, установ- ленньш с возможностью перемещения параллельно направлению перемещения ползуна 7. Коромысло 25 последовательно взаимодействует одним своим плечом с фиксатором 23, а другим - с ползуном 7. 4 ил. с $ Кл
Фиг.З
Подающее устройство | 1985 |
|
SU1289676A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-10-08—Подача