С2
(Л
с
со со
со 00
ffepe f ee yc/raSf a/ e ггамазо о
ipug.1
Изобретение относится к транспортному ашиностроению и касается конструкции уз- j|OB тягового привода колесных пар рель- фвого подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. ; На фиг. 1 схематично показан тяговый привод, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид (|верху; на фиг. 3 - V-образная реактив- ая тяга.
I В тяговом приводе, включающем в себя |лектродвигатель 1, жестко закрепленный la раме тележки, передаточный механизм 2, обеспечивающий передачу вращающего момента от электродвигателя, осевой редуктор с цилиндрической зубчатой парой 3 и 4 и несущим корпусом 5 опирается с одной стороны на осевые подщипники 6 качения, 5 становленные на оси колесной пары 7, 1и с другой - на раму тележки с помощью |реактивной тяги, которая выполнена V.o6- 1разной с внещней 8 и внутренней 9 ветвя- |ми и снабжена одним центральным шарнй- IpOM, смонтированным на корпусе редукто- ра, и двумя концевыми - на раме тележки. Внещняя ветвь 8 реактивной тяги выполнена в виде цилиндра 10 с размещенным в нем плунжером 11, упирающимся в его днище при сжатии этой ветви. Она направлена от шарнира Оз по отношению к централи зубчатой передачи под углом а вправо. Внутренняя ветвь 9 реактивной тяги снабжена штоком 12 с грибовидной на конце шляпкой, размещенной в цилиндре, снабженном накидной гайкой 13 с буртиками, которые охватывают шляпку и препятствуют ее выходу из цилиндра. Эта ветвь направлена от шарнира Оз по отношению к централи зубчатой передачи также под углом а, но в левую сторону.
Регулировка V-образной реактивной тяги осуществляется накидной гайкой так, чтобы свободный ход щарнира Оз при переходе от сжатия, когда работает внещняя ветвь тяги, к растяжению, когда вступает в работу внутренняя ветвь тяги, не превышал 0,5 мм.
Тяговый привод локомотива работает следующим образом.
Под действием вращающего момента якоря электродвигателя 1 и взаимодействия зубьев ведущего 4 и ведомого 3 зубчатых колес корпус 5 осевого редуктора через подшипники ведущего вала будет воспринимать aKTMBBbie силы FI и Fr при движении колесной парой 7 вперед и F, F, при движении электродвигателем 1 вперед, причем
Fr Fitga(a Fatga/co
Активные силы FI, Fr или Fa, F вызывают воспринимаемые корпусом 5 реакции в точке Oi от осевых подшипников 6 качения Fni, Р„г или „2, F,,r и в точке Оз от действия V-образной реактивной тяги FTI или FT2, направленных по осям ее ветвей.
При этом F,,i I -Fn2
FT, 1 -FT2
,-0203/0,03; (FrO|02/0,03,
FT FT|Sina FT2sintx FrOiO2/(O,O3.tga),
(1) )/cosa;
(2) (3)
где F - проекция реактивных сил F или FT2 на централь зубчатой передачи;
UOiOa) - расстояние между центрами ведомого и ведущего зубчатых колес;
L(OiO3) - расстояние от оси колесной пары до шарнира Оз V-образной тяги;
ОгОз - расстояние от центра ведущего вала до шарнира -образной тяги.
В выражении (3) угол о; наклона ветвей V-образной тяги можно выбрать таким, что будет иметь место равенство FT | -Fr (.
Следовательно. а arctg(F,/F,)l/L)arctg(.-l/L). (4)
Таким образом, при наклоне ветвей V-образной тяги вправо и влево от шарнира Оз относительно централи зубчатой передачи на угол а, определяемый из-выражения (4), как при первом, так и при втором направлениях движения реактивная сила FT по модулю будет равна Fr и направлена в противоположную сторону, т.е. активная и реактивная силы, воспринимаемые корпусом, компенсируют друг друга и, следовательно, сила Frn в осевых подшипниках будет равна нулю. Из выражения (1) видно, что с уменьшением расстояния О2Оз поперечная сила Vn, воспринимаемая корпусом от осевых подшипников, также будет уменьшаться и при О2Оз О, Fni 0.
Анализ работы привода с V-образной тягой будет справедлив и для динамических нагрузок, действующих в зубчатом зацеплении.
Формула изобретения
1. Тяговый привод локомотива, содержащий смонтированный на раме тележки электродвигатель и редуктор с цилиндрической зубчатой передачей, корпус которого посредством подшипниковых опор связан с осью колесной пары, а посредством
реактивной тяги, лежащей в одной плоскости с централью редуктора,- с рамой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, реактивная тяга выполнена V-образной с внешней и внутренней ветвями, соответственно работающими на сжатие и растяжение, причем верщина реактивной тяги присоединена к корпусу редуктора, а ее ветви связаны с рамой тележки и наклонены к централи тягового редуктора под углом
а arctg(tga/a;l/L),
где угол зацепления зубчатой передачи осевого редуктора;
расстояние между центрами ведущего и ведомого зубчатых колес редуктора;
расстояние между осью колесной пары и вершиной V-образной реактивной тяги.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внешняя и внутренняя ветви ,реактивной тяги выполнены из телескопически связанных частей с ограничителями их взаимного перемешения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2022850C1 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
Подвеска осевого редуктора локомотива | 2017 |
|
RU2655593C1 |
Подвеска осевого редуктора | 1976 |
|
SU586023A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2143354C1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования.в экипажной части локомотивов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тяговый привод локомотива с осевым редуктором содержит электродвигатель 1, редуктор с цилиндрической зубчатой передачей с несущим корпусом 5., опирающимся с одной стороны на ось колесной пары через подшипники качения, -а с другой на ра.му тележки посредством шарнирно связанной с ними реактивной тяги. Последняя выполнена V-образной и имеет внешнюю ветвь 8, воспринимающую только усилие сжатия, и внутреннюю ветвь 9, восприни.мающую только усилие растяжения. Ветви направлены в противоположные стороны наклонно к централи тягового редуктора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
5
сриг.2
7
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU538929A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-11-03—Подача