Тяговый привод локомотива Советский патент 1988 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU1391981A1

С2

с

со со

со 00

ffepe f ee yc/raSf a/ e ггамазо о

ipug.1

Изобретение относится к транспортному ашиностроению и касается конструкции уз- j|OB тягового привода колесных пар рель- фвого подвижного состава.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. ; На фиг. 1 схематично показан тяговый привод, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид (|верху; на фиг. 3 - V-образная реактив- ая тяга.

I В тяговом приводе, включающем в себя |лектродвигатель 1, жестко закрепленный la раме тележки, передаточный механизм 2, обеспечивающий передачу вращающего момента от электродвигателя, осевой редуктор с цилиндрической зубчатой парой 3 и 4 и несущим корпусом 5 опирается с одной стороны на осевые подщипники 6 качения, 5 становленные на оси колесной пары 7, 1и с другой - на раму тележки с помощью |реактивной тяги, которая выполнена V.o6- 1разной с внещней 8 и внутренней 9 ветвя- |ми и снабжена одним центральным шарнй- IpOM, смонтированным на корпусе редукто- ра, и двумя концевыми - на раме тележки. Внещняя ветвь 8 реактивной тяги выполнена в виде цилиндра 10 с размещенным в нем плунжером 11, упирающимся в его днище при сжатии этой ветви. Она направлена от шарнира Оз по отношению к централи зубчатой передачи под углом а вправо. Внутренняя ветвь 9 реактивной тяги снабжена штоком 12 с грибовидной на конце шляпкой, размещенной в цилиндре, снабженном накидной гайкой 13 с буртиками, которые охватывают шляпку и препятствуют ее выходу из цилиндра. Эта ветвь направлена от шарнира Оз по отношению к централи зубчатой передачи также под углом а, но в левую сторону.

Регулировка V-образной реактивной тяги осуществляется накидной гайкой так, чтобы свободный ход щарнира Оз при переходе от сжатия, когда работает внещняя ветвь тяги, к растяжению, когда вступает в работу внутренняя ветвь тяги, не превышал 0,5 мм.

Тяговый привод локомотива работает следующим образом.

Под действием вращающего момента якоря электродвигателя 1 и взаимодействия зубьев ведущего 4 и ведомого 3 зубчатых колес корпус 5 осевого редуктора через подшипники ведущего вала будет воспринимать aKTMBBbie силы FI и Fr при движении колесной парой 7 вперед и F, F, при движении электродвигателем 1 вперед, причем

Fr Fitga(a Fatga/co

Активные силы FI, Fr или Fa, F вызывают воспринимаемые корпусом 5 реакции в точке Oi от осевых подшипников 6 качения Fni, Р„г или „2, F,,r и в точке Оз от действия V-образной реактивной тяги FTI или FT2, направленных по осям ее ветвей.

При этом F,,i I -Fn2

FT, 1 -FT2

,-0203/0,03; (FrO|02/0,03,

FT FT|Sina FT2sintx FrOiO2/(O,O3.tga),

(1) )/cosa;

(2) (3)

где F - проекция реактивных сил F или FT2 на централь зубчатой передачи;

UOiOa) - расстояние между центрами ведомого и ведущего зубчатых колес;

L(OiO3) - расстояние от оси колесной пары до шарнира Оз V-образной тяги;

ОгОз - расстояние от центра ведущего вала до шарнира -образной тяги.

В выражении (3) угол о; наклона ветвей V-образной тяги можно выбрать таким, что будет иметь место равенство FT | -Fr (.

Следовательно. а arctg(F,/F,)l/L)arctg(.-l/L). (4)

Таким образом, при наклоне ветвей V-образной тяги вправо и влево от шарнира Оз относительно централи зубчатой передачи на угол а, определяемый из-выражения (4), как при первом, так и при втором направлениях движения реактивная сила FT по модулю будет равна Fr и направлена в противоположную сторону, т.е. активная и реактивная силы, воспринимаемые корпусом, компенсируют друг друга и, следовательно, сила Frn в осевых подшипниках будет равна нулю. Из выражения (1) видно, что с уменьшением расстояния О2Оз поперечная сила Vn, воспринимаемая корпусом от осевых подшипников, также будет уменьшаться и при О2Оз О, Fni 0.

Анализ работы привода с V-образной тягой будет справедлив и для динамических нагрузок, действующих в зубчатом зацеплении.

Формула изобретения

1. Тяговый привод локомотива, содержащий смонтированный на раме тележки электродвигатель и редуктор с цилиндрической зубчатой передачей, корпус которого посредством подшипниковых опор связан с осью колесной пары, а посредством

реактивной тяги, лежащей в одной плоскости с централью редуктора,- с рамой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, реактивная тяга выполнена V-образной с внешней и внутренней ветвями, соответственно работающими на сжатие и растяжение, причем верщина реактивной тяги присоединена к корпусу редуктора, а ее ветви связаны с рамой тележки и наклонены к централи тягового редуктора под углом

а arctg(tga/a;l/L),

где угол зацепления зубчатой передачи осевого редуктора;

расстояние между центрами ведущего и ведомого зубчатых колес редуктора;

расстояние между осью колесной пары и вершиной V-образной реактивной тяги.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что внешняя и внутренняя ветви ,реактивной тяги выполнены из телескопически связанных частей с ограничителями их взаимного перемешения.

Похожие патенты SU1391981A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1991
  • Емельянов Ю.В.
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Шевченко П.М.
  • Нестрахов А.С.
RU2022850C1
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 1985
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1353681A1
Подвеска осевого редуктора локомотива 2017
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Бондаренко Денис Андреевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Шорохов Сергей Геннадьевич
  • Расин Дмитрий Юрьевич
  • Полушко Ольга Игоревна
  • Копылов Степан Олегович
RU2655593C1
Подвеска осевого редуктора 1976
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Андронов Михаил Михайлович
SU586023A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Загорский М.В.
  • Никифоров Н.И.
  • Хаимовна З.С.
  • Парфенова Т.Г.
RU2143354C1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 1981
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1169865A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 981 A1

Реферат патента 1988 года Тяговый привод локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования.в экипажной части локомотивов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тяговый привод локомотива с осевым редуктором содержит электродвигатель 1, редуктор с цилиндрической зубчатой передачей с несущим корпусом 5., опирающимся с одной стороны на ось колесной пары через подшипники качения, -а с другой на ра.му тележки посредством шарнирно связанной с ними реактивной тяги. Последняя выполнена V-образной и имеет внешнюю ветвь 8, воспринимающую только усилие сжатия, и внутреннюю ветвь 9, восприни.мающую только усилие растяжения. Ветви направлены в противоположные стороны наклонно к централи тягового редуктора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 391 981 A1

5

сриг.2

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391981A1

Тяговый привод локомотива 1974
  • Решетов Леонид Николаевич
SU538929A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 391 981 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Емельянов Юрий Викторович

Даты

1988-04-30Публикация

1986-11-03Подача