Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1391983A1

(21)4158566/31-11

(22)08.12.86

(46) 30.04.88. Бюл. № 16

(71)Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытно- методическая экспедиция Производственного геологического объединения «Енисейгеофи- зика

(72)В. М. Третяк, Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Кодёнко, А. В. Рославцев,

В. Г. Сибгатуллин и С, Б. Дыбтан

(53) 629.113(088.8)

(56) Справочник по тракторам Т-150

и Т-150К./Под ред. Б. П. Кашубы. Харьков:

Прапор, 1973, с. 7, рис. 1, с. 62, 155, рис. 61.

(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - расп ирение функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными транспортными модулями. Гусеничный трактор с разделен1 ем потока мощности по бортам является тяговым модулем сочлененного транспортного средства, шарнирно соединенным с активным транспортным модулем. Согласование работы и движителей достигается тем, что суммирующий сим.метричный дифференциал i6 передает на транспортный модуль полусумму частот вращения ведущих валов 10 и М г тавных передач, где в свою очередь межбортовой дифференциал 23 транспортного модуля делит их пропорционально скоростям движения движителя. 2 лл.

S

Похожие патенты SU1391983A1

название год авторы номер документа
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство 1986
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
  • Кузьменко Валерий Владимирович
SU1477574A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
Самоходная машина 1985
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Молчанов Валентин Михайлович
  • Шохрин Борис Зиновьевич
SU1359168A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
Четырехгусеничное шасси 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2798151C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • Изобретени Н. А. Астроз, В. В. Егорккн, Г. М. Зазорнов А. Н. Клемин
SU428973A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710511C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 983 A1

Реферат патента 1988 года Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 391 983 A1

со со

со оо со

1/

i Изобретение относится к транспортному у|ашиностроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с | аэличными транспортными модулями.

: На фиг. 1 показано сочлененное полно- 111риводное гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - фхема его трансмиссии.

I Сочлененное полноприводное гусенич- Йое транспортное средство состоит из энер- етического модуля 1 и активного тран- :портного модуля 2, соединенных межмодульным шарниром 3 с приводом активного транспортного модуля. Трансмиссия сочлененного полноприводного транспорт- jHoro средства включает муфту 4 сцепле- |ния, коробку 5 передач, левый вторичный

1391983

2

В режиме торможения работа аналогична режиму прямолинейного движения, т.е. дифференциал выполняет роль вала и угловые скорости ведуших валов 10, 11 и 21 рав- 5 ны.

В режиме поворота (торможением одного борта или включением разных передач по бортам) угловые скорости ведуш,их валов

10и И главных передач энергетического модуля различны. Суммирующий симметричкинематическая 0 ый дифференциал суммирует моменты на ведущих валах 10 и 11 главных передач энергетического модуля, при этом угловая скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равна полусумме скоростей ведущих валов 10 и

11главных передач энергетического модуля. При использовании энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостоятельно мощность с вала 19 привода активного транспортного модуля

1вал 6 и правый вторичный вал 7, которые 20 не снимается, при этом устойчивость прямо|через валы 8 и 9 соединены соответственно ;С ведущим валом 10 левой главной переда- |чи и ведущим валом 11 правой главной Чюредачи. На ведущих валах 10 и 11 главных передач закреплены шестерни 12 и 13, контактируюпше соответственно с щестерня- ми 14 и 15, установленными на полуосях ; суммирующего симметричного дифференциала 16. Шестерня 17, закрепленная на корпусе дифференциала, контактирует с шестер25

линейного движения и управляемость энергетического модуля не ухудшается.

Таким образом, введение в трансмиссию суммирующего симметричного дифференциала позволяет согласовать скорости движителей модулей на всех режимах работы сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства и не затрудняет использование энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостояней 18 вала 19 привода активного транспорт- ,„ тельно, что расширяет функциональные воз35

кого модуля, который через привод 20 связан с ведущим валом 21 главной передачи активного транспортного модуля. Ведомая шестерня 22 главной передачи активного транспортного модуля связана с корпусом симметричного межбортового дифференциала 23.

Шестерни 12, 13, 14, 15, 17, 18 подобраны так, чтобы при равенстве угловых скоростей ведуших валов 10 и 11 главных передач энергетического модуля угловая скорость ведушего вала 21 главной передачи актив- 40 него транспортного модуля равнялась угловой скорости ведущих валов 10 и 11.

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство работает в режимах прямолинейного движения, торможения или поворота.

В режиме прямолинейного движения угловые скорости ведущих валов 10 и И главных передач энергетического модуля равны и суммирующий симметричный дифференциал 16 выполняет роль простого передаточного звена - вала, при этом скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равна угловой скорости ведущих валов 10 и 11.

45

50

можности сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства.

Формула изобретения

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство, состоящее из энергетического тягового модуля, имеющего трансмиссию с разделением в коробке передач потока мощности по бортам, активного транспортного модуля, имеющего привод от тягового модуля, и межмодульного шарнира, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными т()анспортны- ми модулями, оно снабжено суммирующим симметричным дифференциалом, при этом шестерни, установленные на полуосях дифференциала, зацеплены с шестернями, закрепленными на ведущих валах главных передач энергетического тягового модуля, а шестерня, закрепленная на корпусе суммирующего симметричного дифференциала, зацеплена с шестерней вала привода активного транспортного модуля.

5

линейного движения и управляемость энергетического модуля не ухудшается.

Таким образом, введение в трансмиссию суммирующего симметричного дифференциала позволяет согласовать скорости движителей модулей на всех режимах работы сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства и не затрудняет использование энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостоя5

0

5

0

можности сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства.

Формула изобретения

Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство, состоящее из энергетического тягового модуля, имеющего трансмиссию с разделением в коробке передач потока мощности по бортам, активного транспортного модуля, имеющего привод от тягового модуля, и межмодульного шарнира, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными т()анспортны- ми модулями, оно снабжено суммирующим симметричным дифференциалом, при этом шестерни, установленные на полуосях дифференциала, зацеплены с шестернями, закрепленными на ведущих валах главных передач энергетического тягового модуля, а шестерня, закрепленная на корпусе суммирующего симметричного дифференциала, зацеплена с шестерней вала привода активного транспортного модуля.

7 9 и

фие.2

SU 1 391 983 A1

Авторы

Третяк Виктор Михайлович

Нечуйвитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Рославцев Анатолий Васильевич

Сибгатуллин Виктор Газизович

Дыбтан Сергей Борисович

Даты

1988-04-30Публикация

1986-12-08Подача