(21)4158566/31-11
(22)08.12.86
(46) 30.04.88. Бюл. № 16
(71)Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытно- методическая экспедиция Производственного геологического объединения «Енисейгеофи- зика
(72)В. М. Третяк, Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Кодёнко, А. В. Рославцев,
В. Г. Сибгатуллин и С, Б. Дыбтан
(53) 629.113(088.8)
(56) Справочник по тракторам Т-150
и Т-150К./Под ред. Б. П. Кашубы. Харьков:
Прапор, 1973, с. 7, рис. 1, с. 62, 155, рис. 61.
(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
(57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - расп ирение функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными транспортными модулями. Гусеничный трактор с разделен1 ем потока мощности по бортам является тяговым модулем сочлененного транспортного средства, шарнирно соединенным с активным транспортным модулем. Согласование работы и движителей достигается тем, что суммирующий сим.метричный дифференциал i6 передает на транспортный модуль полусумму частот вращения ведущих валов 10 и М г тавных передач, где в свою очередь межбортовой дифференциал 23 транспортного модуля делит их пропорционально скоростям движения движителя. 2 лл.
S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство | 1986 |
|
SU1477574A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Самоходная машина | 1985 |
|
SU1359168A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
Четырехгусеничное шасси | 2022 |
|
RU2798151C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU428973A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2710511C1 |
со со
со оо со
1/
i Изобретение относится к транспортному у|ашиностроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с | аэличными транспортными модулями.
: На фиг. 1 показано сочлененное полно- 111риводное гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - фхема его трансмиссии.
I Сочлененное полноприводное гусенич- Йое транспортное средство состоит из энер- етического модуля 1 и активного тран- :портного модуля 2, соединенных межмодульным шарниром 3 с приводом активного транспортного модуля. Трансмиссия сочлененного полноприводного транспорт- jHoro средства включает муфту 4 сцепле- |ния, коробку 5 передач, левый вторичный
1391983
2
В режиме торможения работа аналогична режиму прямолинейного движения, т.е. дифференциал выполняет роль вала и угловые скорости ведуших валов 10, 11 и 21 рав- 5 ны.
В режиме поворота (торможением одного борта или включением разных передач по бортам) угловые скорости ведуш,их валов
10и И главных передач энергетического модуля различны. Суммирующий симметричкинематическая 0 ый дифференциал суммирует моменты на ведущих валах 10 и 11 главных передач энергетического модуля, при этом угловая скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равна полусумме скоростей ведущих валов 10 и
11главных передач энергетического модуля. При использовании энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостоятельно мощность с вала 19 привода активного транспортного модуля
1вал 6 и правый вторичный вал 7, которые 20 не снимается, при этом устойчивость прямо|через валы 8 и 9 соединены соответственно ;С ведущим валом 10 левой главной переда- |чи и ведущим валом 11 правой главной Чюредачи. На ведущих валах 10 и 11 главных передач закреплены шестерни 12 и 13, контактируюпше соответственно с щестерня- ми 14 и 15, установленными на полуосях ; суммирующего симметричного дифференциала 16. Шестерня 17, закрепленная на корпусе дифференциала, контактирует с шестер25
линейного движения и управляемость энергетического модуля не ухудшается.
Таким образом, введение в трансмиссию суммирующего симметричного дифференциала позволяет согласовать скорости движителей модулей на всех режимах работы сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства и не затрудняет использование энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостояней 18 вала 19 привода активного транспорт- ,„ тельно, что расширяет функциональные воз35
кого модуля, который через привод 20 связан с ведущим валом 21 главной передачи активного транспортного модуля. Ведомая шестерня 22 главной передачи активного транспортного модуля связана с корпусом симметричного межбортового дифференциала 23.
Шестерни 12, 13, 14, 15, 17, 18 подобраны так, чтобы при равенстве угловых скоростей ведуших валов 10 и 11 главных передач энергетического модуля угловая скорость ведушего вала 21 главной передачи актив- 40 него транспортного модуля равнялась угловой скорости ведущих валов 10 и 11.
Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство работает в режимах прямолинейного движения, торможения или поворота.
В режиме прямолинейного движения угловые скорости ведущих валов 10 и И главных передач энергетического модуля равны и суммирующий симметричный дифференциал 16 выполняет роль простого передаточного звена - вала, при этом скорость ведущего вала 21 главной передачи активного транспортного модуля равна угловой скорости ведущих валов 10 и 11.
45
50
можности сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства.
Формула изобретения
Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство, состоящее из энергетического тягового модуля, имеющего трансмиссию с разделением в коробке передач потока мощности по бортам, активного транспортного модуля, имеющего привод от тягового модуля, и межмодульного шарнира, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными т()анспортны- ми модулями, оно снабжено суммирующим симметричным дифференциалом, при этом шестерни, установленные на полуосях дифференциала, зацеплены с шестернями, закрепленными на ведущих валах главных передач энергетического тягового модуля, а шестерня, закрепленная на корпусе суммирующего симметричного дифференциала, зацеплена с шестерней вала привода активного транспортного модуля.
5
линейного движения и управляемость энергетического модуля не ухудшается.
Таким образом, введение в трансмиссию суммирующего симметричного дифференциала позволяет согласовать скорости движителей модулей на всех режимах работы сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства и не затрудняет использование энергетического модуля в качестве тягача пассивного прицепа или самостоя5
0
5
0
можности сочлененного полноприводного гусеничного транспортного средства.
Формула изобретения
Сочлененное полноприводное гусеничное транспортное средство, состоящее из энергетического тягового модуля, имеющего трансмиссию с разделением в коробке передач потока мощности по бортам, активного транспортного модуля, имеющего привод от тягового модуля, и межмодульного шарнира, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет согласования скоростей движителей модулей при агрегатировании энергетического модуля с различными т()анспортны- ми модулями, оно снабжено суммирующим симметричным дифференциалом, при этом шестерни, установленные на полуосях дифференциала, зацеплены с шестернями, закрепленными на ведущих валах главных передач энергетического тягового модуля, а шестерня, закрепленная на корпусе суммирующего симметричного дифференциала, зацеплена с шестерней вала привода активного транспортного модуля.
7 9 и
фие.2
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-12-08—Подача