Предохранительная центробежная муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1392270A1

СЛ

а&/

центрального колеса 2 и .установленных на водила 3 сателлитов 5 с неуравновешенными грузами. Ведущая полумуфта соединяется с ведомой полумуфтой 9 посредством центробежных колодок 8, установленных на осях са- теллитов 5.. При пуске муфты вращение

.от центрального колеса передается на сателлиты 5. Колодки 8 под действием центробежных сил прижимаются к ведомой полумуфте. Изменение момента сил сопротивления вызьшает перемещение центра тяжести неуравнсвешенных грузов в положение равновесия. 2 ил.

Похожие патенты SU1392270A1

название год авторы номер документа
Предохранительная центробежная муфта 1975
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Спивак Анатолий Владимирович
SU823697A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU484330A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1975
  • Лабковский Борис Абрамович
SU696200A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1703897A1
Динамическая автоматическая муфта сцепления 1991
  • Баженов Светослав Петрович
  • Белецкий Андрей Валерьевич
  • Назарян Армо Саакович
SU1831608A3
Упруго-центробежная муфта 1973
  • Щучкин Виктор Александрович
  • Хашковский Александр Вацлавович
  • Есин Григорий Дмитриевич
  • Калягин Георгий Илларионович
  • Масленников Станислав Петрович
SU462946A1
Гидроинерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1810686A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1726877A1
Зубоотделочный станок с инерционной связью 1987
  • Бородастов Николай Иванович
SU1563870A1
Автомобильный фрикционный вариатор 1976
  • Ерицян Роберт Багратович
  • Галстян Арташес Камоевич
SU765571A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 270 A1

Реферат патента 1988 года Предохранительная центробежная муфта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок. Цель - ПОВЫШР- ,ние надежности и долговечности. Ведущая полумуфта выполнена в виде

Формула изобретения SU 1 392 270 A1

1

Изобретение относится к мащино- строению и может быть использовано для соединения быстроход1адх валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок.

Цель изобретения - повышение на- дежности срабатывания и долговечности.

На фиг. 1 изображена предохранительная центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 .

. Предохранительная центробежная муфта содержит смонтированную на валу Г ведущую муфту, выполненную в виде закрепленного на валу цент- рального колеса 2, водила 3, установленного на валу 1 на подшипниках 4 и связанного с ним посредством сател литов 5 с неуравновешенными грузами шарнирно соединенных с водилом 3

посредством осей 6, установленных в опорах 7.

На осях соответствующих сателлитов шарнирно установлены соединительные элементы, выполненные в виде ка- чающихся колодок 8 и взаимодействующие с внутренней поверхностью ведомой по,пумуфты в виде барабана 9, устновленного на ведомом валу 10.

При рассмотрении работы муфты неоходимо выделить три режима: пуск, работа при установившемся движении, работа муфты при срабатывании предохранительной части.

При пуске муфты центральное колесо 2 приводного вала 1 поворачивает сателлиты 5 до упора с водилом 3 и сообщает ведущей полуг1уфте вращатель

5

0 5

Q

5

0

ное движение. Одновременно качающиеся колодки 8 под действием центробежной силы прижимаются к барабану 9, ус ановленному на ведомом валу 10, сообщая ему вращательное движение.

По мере дальнейшего увеличения числа оборотов приводного зала центробежные силы, действующие на неуравновешенные грузы 1сателлитов 5, создают момент, поворачивающий Сателлиты 5 от упора с водилом 3.

При установившемся движении неуравновешенные грузы сателлитов 5 находятся в равновесии под действием момента от центробежных СУ:.Л инерции на них и момента сопротивления на центральном колесе 2 приводного вала 1 . Изменение момента сил сопротив ления вызывает перемещении центра тяжести неуравновешенных грузов и в положение равновесия.

Если момент сил сопротивления на центральном колесе 2 равен предельному значению, то произойдет пробуксовка качающихся фрикционных колодок 9. При этом неуравновешенные грузы не доходят до упора с водилом 3.

Если перегрузка возникает от приводного вала 1, то предельный момент сопротивления из-за зксце.нтричного соединения качающихся KOJ-юдок 8 с водилом 3 будет весьма Н€1значитель- ным, что существенно уменьшает износ соединительных элементов., а также снижает тепловьщеление на их поверхностях.

Предложенное конструктивное решение позволяет упростит:ь конструкцию и существенно повысить надежность ее работы, заключающуюся в повышении стабильности срабатывания предохранительной части муфты, уменьшении возможности перегрева муфты при

длительном пробуксовывании, увеличении срока службы.

Формула и зобр ет ения

Предохранительная центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде смонтированного на валу водила, связанных с ним сателлитов с неуравновешенными грузами и центрального колеса, ведомую

полумуфту, связанную с ведущей полумуфтой посредством соединительного звена, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и долговечности, соединительное звено выполнено в виде свободно установленных на осях сателлитов центробежных колодок, центральное :колесо жестко закреплено на валу, а водило установлено с возможностью вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1392270A1

Предохранительная центробежная муфта 1975
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Спивак Анатолий Владимирович
SU823697A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 392 270 A1

Авторы

Хомяк Василий Васильевич

Нагирный Юрий Петрович

Незбрицкий Михаил Иванович

Шеруда Степан Дмитриевич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-06-16Подача