СЛ
а&/
центрального колеса 2 и .установленных на водила 3 сателлитов 5 с неуравновешенными грузами. Ведущая полумуфта соединяется с ведомой полумуфтой 9 посредством центробежных колодок 8, установленных на осях са- теллитов 5.. При пуске муфты вращение
.от центрального колеса передается на сателлиты 5. Колодки 8 под действием центробежных сил прижимаются к ведомой полумуфте. Изменение момента сил сопротивления вызьшает перемещение центра тяжести неуравнсвешенных грузов в положение равновесия. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU823697A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU484330A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU696200A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703897A1 |
Динамическая автоматическая муфта сцепления | 1991 |
|
SU1831608A3 |
Упруго-центробежная муфта | 1973 |
|
SU462946A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1810686A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Зубоотделочный станок с инерционной связью | 1987 |
|
SU1563870A1 |
Автомобильный фрикционный вариатор | 1976 |
|
SU765571A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок. Цель - ПОВЫШР- ,ние надежности и долговечности. Ведущая полумуфта выполнена в виде
1
Изобретение относится к мащино- строению и может быть использовано для соединения быстроход1адх валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок.
Цель изобретения - повышение на- дежности срабатывания и долговечности.
На фиг. 1 изображена предохранительная центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 .
. Предохранительная центробежная муфта содержит смонтированную на валу Г ведущую муфту, выполненную в виде закрепленного на валу цент- рального колеса 2, водила 3, установленного на валу 1 на подшипниках 4 и связанного с ним посредством сател литов 5 с неуравновешенными грузами шарнирно соединенных с водилом 3
посредством осей 6, установленных в опорах 7.
На осях соответствующих сателлитов шарнирно установлены соединительные элементы, выполненные в виде ка- чающихся колодок 8 и взаимодействующие с внутренней поверхностью ведомой по,пумуфты в виде барабана 9, устновленного на ведомом валу 10.
При рассмотрении работы муфты неоходимо выделить три режима: пуск, работа при установившемся движении, работа муфты при срабатывании предохранительной части.
При пуске муфты центральное колесо 2 приводного вала 1 поворачивает сателлиты 5 до упора с водилом 3 и сообщает ведущей полуг1уфте вращатель
5
0 5
Q
5
0
ное движение. Одновременно качающиеся колодки 8 под действием центробежной силы прижимаются к барабану 9, ус ановленному на ведомом валу 10, сообщая ему вращательное движение.
По мере дальнейшего увеличения числа оборотов приводного зала центробежные силы, действующие на неуравновешенные грузы 1сателлитов 5, создают момент, поворачивающий Сателлиты 5 от упора с водилом 3.
При установившемся движении неуравновешенные грузы сателлитов 5 находятся в равновесии под действием момента от центробежных СУ:.Л инерции на них и момента сопротивления на центральном колесе 2 приводного вала 1 . Изменение момента сил сопротив ления вызывает перемещении центра тяжести неуравновешенных грузов и в положение равновесия.
Если момент сил сопротивления на центральном колесе 2 равен предельному значению, то произойдет пробуксовка качающихся фрикционных колодок 9. При этом неуравновешенные грузы не доходят до упора с водилом 3.
Если перегрузка возникает от приводного вала 1, то предельный момент сопротивления из-за зксце.нтричного соединения качающихся KOJ-юдок 8 с водилом 3 будет весьма Н€1значитель- ным, что существенно уменьшает износ соединительных элементов., а также снижает тепловьщеление на их поверхностях.
Предложенное конструктивное решение позволяет упростит:ь конструкцию и существенно повысить надежность ее работы, заключающуюся в повышении стабильности срабатывания предохранительной части муфты, уменьшении возможности перегрева муфты при
длительном пробуксовывании, увеличении срока службы.
Формула и зобр ет ения
Предохранительная центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде смонтированного на валу водила, связанных с ним сателлитов с неуравновешенными грузами и центрального колеса, ведомую
полумуфту, связанную с ведущей полумуфтой посредством соединительного звена, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и долговечности, соединительное звено выполнено в виде свободно установленных на осях сателлитов центробежных колодок, центральное :колесо жестко закреплено на валу, а водило установлено с возможностью вращения.
Предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU823697A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-06-16—Подача