Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме Советский патент 1930 года по МПК B66C13/16 G01G19/14 

Описание патента на изобретение SU13922A1

В портах, на заводах и железнодорожных станциях и вообще в местах, где груз требуется не- только нереыещать, но п взвешивать, значительная часть работы подъемных кранов тратится на специальную операцию взвешивания. В устранение этой дорогостоющей работы но взвешиванию предлагается определять вес поднимаемого краном груза путем учета работы крана, произведенной при подъёме груза на определенную высоту, исходя из закона, что работа равна силе, помноженной на йройденный путь, откуда, зная работу мотора по электрическому счетчику и пройденный путь по контактным переключателям на подъемном крабе, присоедипенным к электрическому счетчику, можно определить силу, т.-е. в данном случае вес поднимаемого груза.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид додъемного крана с приспособлением по верхней части, определяющим пройденный поднимаемым грузом путь; фиг. 2-2-детали устройства переключателя в боковом виде и в плане при частичном разрезе; фиг. 3 - схему включения переключателей в линию счетчика электрической работы мотора; фиг. 4- применение устройства для определения веса поднимаемого груза мостовым краном; фиг. 5 -деталь устройства для определения пути, пройденного поднимаемым, грузом;

фиг. 6 -переменное сопротивление, компенсирующее изменение сопротивления цепи при нагревании электродвигате.1Я,1ифиг. 7- схему устройства, исключающего влияние вредных сопротивлений при меняющемся режиме нагрузки мотора.

Для учета произведенной работы на определенном участке, пройденном грузом по верхней части подъемно го крана (фиг. 1), на кронштейнах 1,1 укреплены два переключателя А и Б, расставленные на определенный чуть подъема груза. Каждый переключатель (фиг. 2) состоит из контакта 5, подвижно укрепленного на угольнике г, туго поворотном на оси 6 между неподвижными контактами 5 и 4, заключенными в коробке 2. На подъемном тросе S укреплены два упругих стержня 9,9, служащих для вйлючения электрического счетчика С (фиг. 3) в день электродвигателя; при проходе стержня 9 во .время подъема груза мимо переключателя, напр., -4.,-нропсходит включение, и при проходе того же стержня 9 мимо переключателя В-происходит выключение счетчика С из цепи электродвигагателя, при чем счетчиком будет зафиксирована работа электромотора по подъему груза на участке, равном расстоянию J5. Включение и выключение снетчика происходит путем передвижения контакта 5 до соприкосновения с контактами 5 или 4 от нажима стержнем 9 на выступающий конец

угольняка i. Б применении к мостовому крану (аг. 4, 5) для подъема груза служит трос, навиваемый на барабан i7, .расположенный на тележке. Для учета нроизведенной работы на оси барабана 17 укреплена скоба , ветви которой удерживают и направляют гайку 19, снабженную кулачком 20. К раме тележкн прикреплено колено 31 с неподвижным винтом 8 и контактной коробочкой 33, внутри которой помещен качающийся рычажок S4, сидящий на оси 6, находящийся между контактами .9 и 4. Ось 6 снабжена лапками а, Ь, с, d, расположенными .на определенных расстояниях (фиг. 4). При подъеме груза лебедкою, барабан 17, скоба 18 и гайка .9 с зубом 30 будут вращаться, при- чем гайка, свинчиваясь но винту 32, передвинется по направлению к барабану 17 и при некотором положении зубом 20 коснется лапки а, отчего ось 6 новернехся и рычажок 24 прижмется к контакту 4, благодаря чему счетчик электромотора будет включен. При дальнейшем- подъеме груза и вращении барабана 17, зуб 20 гайки коснется следующей лапки Ь и повернет ось 6 и рычажок 24 так, что ось прижмется к контакту 5 и счетчик электромотора будет выключен из цени . (фиг. 4-5 н схема фиг. 3). Пройденный грузом путь определяется длиной намотанного троса. Так как счетчик С учитывает неизбежно также и работу переменпых вредных сопротивлений, то для приведения поЕазании его к нормальным, толстая обмотка счетчика щунтируется сопротивлением реостата 11 (схема, фиг. 3), при помощи которого, изменяя сопротивление, в счетчик будет ответвляться то количество энергии, которое потребно для правильных его показаний. Путем пуска устройства вхолостую и изменения сопротивления реостата 11 можно отрегулировать показания счетчика, подводя их к исходным. . В виду того, что при долгой работе обмотка электромотора может нагреваться, то для компенсирования изменений сопротивления пепи применяется прибор (фиг. 6) включаемый последовательно в цепь моторсчетчик и состоящий из сосуда 5, частично паполнённого ртутью 1, в которую опу,щены концы ЗЗ стержней, приключенных к проводу и обладающих большим электрическим сопротивлеппем. При нагреванпи проводов и стержней ртуть расширяется

и поднимается в сосуде, чем увеличивается рабочей контактной поверхности и соответственно уменьшается сопротивление цепи и наоборот.

, На фиг. 7 изображена схема такого устройства, при котором учет непостоянных вредных сопротивлений будет точен при всяком режиме нагрузки мотора; для этого в цепь мотор-счетчик включен ваттметр W, указатель которого одним концом шарпирно соединен при помощи тяги с с ползуном реостата 11, а другим концом,при помощи тяги, прпключен к ползуну 7/ сопротивления 26 так, что при увеличении мощности тока сопротивление реостата 26 соответственно уменьшится, и наоборот, а компенсатор К выполнен без ртути путем включения сопротивления и, спльдо меняющего свою величину при изменении температуры в цепи..

Предмет патента.

1.Электрическое приспособление для взвешивания груза при его подъеме, в котором вес груза определяется- по электрической работе, затраченной на подъем груза на определенную высоту, характеризующееся тем, что канат или трос 8 лебедки снабжен двумя или большим числом упругих стержней 9, а на остове лебедки укреплены на онределепном расстоянии друг от друга на кронштейнах 1 два переключателя 2,. имеющие контакты 3, 4 и б, из коих контакт 5 в виде упругой пластипы прикреплен к угольнику г, сидящему с трением на оси 6 с тою целью, чтобы при проходе стержня 9 мимо одного переключателя 2, напр.. А, происходило включение электрического счетчика С в электрическую цепь электродвигателя, а при прохождении того же стержня 9 мимо другого переключателя 2, напр.. В, происходило выключение из цепи электрического счетчика С при продолжающейся работе электродвигателя (фиг. 1 - 4).

2,Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства в применении к мостовому крану, отличающееся тем, что на оси барабана 17, служащего для навивания каната, укреплена скоба 18, направляющая гайку 19, сидящую на випте 22, закрепленпом на колене 21, каковая гайка 19 имеет кулачок 20, служапщй, при вращении барабана, для переключения переключателя,

состоящего из контактов б и 4 и качающегося рычажка 24, сидящего на оси 6, снабженной расположенными вдоль ее на определенных расстояниях лапками а, Ь, е н d (фиг. 4, 5 и схема 3).

3.В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение в электрическом счетчике шунтирующего толстую обмотку его сопротивления 11 (схема 3).

4.Б охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение включенного в цепь последовательно с электрическим счетчиком компенсирующего изменение сопротивления цепи при нагревании электродвигателя переменного сопротивления в виде погруженных в трубку V со ртутью 1 проволок сопротивления 5, 5 (фиг. 6).

5. В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение дополнительного ваттметра Ж, указатель которого управляет, с одной стороны, нри помощи тяги С, включением реостата 11, служащего для исключения влияния на показания счетчика W вредных механических сопротивлений, и с другой стороны - включением сопротивления 26, при чем вместо ртутного температурного компенсатора в цепь счетчика включено сопротивление d, сильно изменяющее свою величину при изменении температуры (фиг. 7).

Похожие патенты SU13922A1

название год авторы номер документа
Прибор для указания пути движения поезда 1929
  • Старостин Н.С.
SU27799A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ СКВАЖИН 1930
  • Гуков Г.Н.
SU24855A1
Устройство для автоматической дозировки воды, подаваемой в мешалку 1947
  • Фурер Б.М.
SU75378A1
Станок-качалка с длинным ходом 1936
  • Исаичев Н.С.
SU53669A1
Одноколесная каретка для подъема и перемещения грузов 1927
  • Старостин Н.С.
SU11305A1
ФЛЮОРОГРАФ 1948
  • Бенский Я.С.
  • Дмоховский В.В.
  • Жегалкин Г.А.
  • Пружанский С.В.
  • Тумаркин Е.С.
SU74296A1
Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов 1927
  • Старостин Н.С.
SU10457A1
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии 1929
  • Чмыхов А.С.
  • Чмыхов Ф.С.
SU25441A1
Приспособление к воздушному автоматическому тормозу системы Вестингауза, предназначенного для ступенчатого торможения и отпуска, с возможностью прямого торможения из главного воздухопровода 1925
  • Старостин Н.С.
SU28515A1
Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации 1925
  • Старостин Н.С.
SU4520A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 922 A1

Реферат патента 1930 года Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме

Формула изобретения SU 13 922 A1

. .л,

фиг. 2

фмгЗ

ФИПФ

фиг.з

/7

:/S

22

/8

32

., lit

SU 13 922 A1

Авторы

Старостин Н.С.

Даты

1930-03-31Публикация

1925-09-07Подача