Прибор для указания пути движения поезда Советский патент 1932 года по МПК G01C22/00 G01D5/04 

Описание патента на изобретение SU27799A1

Известно применение приборов для указания пути движения поезда с контактным усгройством, укрепленным- на валз прИЕОдргмом во вращение от вагонной или паровозной оси, каковое устройство замыкает электрическую цепь при обороте оси, при чем эти замыкания тока возбуждают электромагнит, управляющий храповым механизмом, движущим, в свою очередь, диск с на.чесенным на нем профилем пути.

Прибор согласно изобретению относится к подобного рода устройствам и-отличается от них конструктивной формой выполнения.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемый прибор; фиг. 2 и 3- видоизменение прибора; фиг. 4, 5 и 6 - формы выполнения различных деталей прибора.

Прибор состоит из приводимого в движение, с помощью передачи 5 от оси / вагона - или паровоза, шкива (гайки) 4, свободно сидящего на валу 5, связанном, с одной стороны, при посредстве соответствующей муфты 7 с валом н.ебольшой д«намомашины S, служащей для питания обвюток электромагнитов 2Q, 13 и 15. На снабженную арезкой часть св8бодко надет шкив 4, который может перемещаться по резьбе в различных направлениях в зависимости от направления движения поезда. Конец вала 5 снабжен червяком, сцепляемым с зубчатым колесом JJ коламутатора 12. Последний слуй«ит для периодической посылки импзльсов тока в управляющий храповым механизмом электромагнит 20. Храповой механизм состоит из оттягиваемого пружиной 21 поворотного рычага 19, сцепленного своей собачкой 23 с храповым колесом 24, которое используется для приведения во вращение вала 25, передвигающего диск 31, с нанесенным на нем профилем пути. Изменение направления вращения диска 31 происходит в заВИСИМОСТР1 от замыкания рычагом 10 контакта 17 или 18, при чем включается одн ИЗ электромагнитных муфт 13 или /5., которая, , сцепляясь с одним из фрикционных колес 26, 27, вызывает вращение диска в том или другом направлении.

Действие прибора происходит следзгющим образом. Вращение оси вагона или паровоза передается шкиву 4, который, прежде чем привести во вращение вал 5, перемещается соответствено направлению

хода поезда по нарезке вала 5 до уйбра вправо или влево, замыкая при этом посредством рычага 10 контакты / 7 или J8.

Каждый оборот коммутатора 12 дает кратковременные замыкания электрическог,о тока в цепи электромагнита 2, перемещающего помощью храповика 25 зубчатое колесо 24, Скорость вращения поСледнего, а, следовательно, и связанного С ним диска 31 (соответствующая числу импульсов за единицу времени), будет таким образом пропорциональна скорости вращения вала 7.

Для того, чтобы перемещение диска 5/,

с нанесенным н нем профилем пути, могло быть использовано для указания местонахождения поезда, необходимо, чтобы направление вращения его изменялось соответственно с направлением хода поезда. Последнее осуществляется, как описано выше, переключателем 16, автоматически включающим одну из электромагнитных сцепных муфт 13 или 15, передающих вращение колеса 24 валу 25 и дальше через червяк и колесо 31 -твалу 2Я который при включении муфты 13 вращается в одну сторону, а при включении муфты 15 в обратную. В некоторых случаях (например, после поворота шаровоза на кругу), для .сохранения правильного направления вращения диска 31 является, необходимым переключить провода, соединяющие контакты 77 и 18 с катушками 7J и 75, что осуществляется

обычным переключателем 73, указанным .ш-, l Возможна Также и другая форма выполнения переключателя 10. Последний может бь1ть выполнен в виде, диска 4 (фиг. 5) с двумя прорезями 52, свободно надетого на вал 5. Внутри прорезей расположен пропущенный через вал 5 болт JJ, укрепленный гайкой 34 к снабженый контактом 75, замыкающим соответственно, ходу поезда контакты 77 или 18, служащие для соответствующего включения

муфт 75, /5.

Видоизмерение описанного прибора, заключающееся в устройстве храпового механизма, чсхематически изображено на , чертеже фиг. 2. Храповой механизм в этом случае состоит из зубчатого кблеса2 и сидящих на одной с ним осц 25 одного или нескольких двуплечих рычагов 79 и жестко скрепленного с

осью 25 диска 57 (не указа1йогр на 4ер1еже) с нанесенным на нем профилем пути.

Рычаги 19 находятся под воздействием .электромагнитов 2(7, управляемых, как описано ранее, при помощи коммутатора 72, и удерживаются внерабочем положении при помощи пружин 27. В верхней своей части каждый рычаг 7Р несет двупЛечую собачку 55, связанную при помощи пружин 5/ с коромыслом 36, укрепленным на рычаге 19. Н рычаге 19 укреплены также электромагниты 75, 75 и 38, при чем электромагниты 13, 15 служат для притягивания порознь того или другого плеча рычага 35 и вкЛючаются так же,.как описано выше, при замыкании контакта 17 яки 18, соответственно последнему или заднему- ходу поезда. Электромагнит 38 служит для; усиления действия электромагнитов /5 и 75.

Действие видоизмененного прибора ана логично описанному выше.

В целях предотвращения образования искр в коммутаторе 72, управляющем током, питающим обмотку- электромагнита 20, контактная поверхность его, как это изображено на чертеже (фиг. 3), может быть увеличена таким образом, чтобы она захватывала полуокружность коммутатора. При этом, как указано на схеме (фиг. 3), цепь батареи 40 остается замкнутой во всех положениях коммутатора.

Вращение оси 25, приводящей в движение диск 57 с нанесённым на нем профилем пути, осуществляться еще к применением реверсивного мотора.

На чертеже фиг. 6 изображает колесо 30 диска 57, сидящее на оси 25, жестко скрепленной с валом мотора 39, включаемого в цепь батареи 40 при посредг стве переключателя 4, аналогичного описанному ранее. Колесо 5( удерживается в неподвижном состоянии поворотной вокруг оси 43 и снабжённой оттягивающей; пружиной 44 двуплечей собачкой 42. Последняя находится под Воздействием, электромагнита 20, управляемого при по- мощи коммутатора 72.

Действие прибора следующее: при: вращении вала 5, соответственно ходу поезда, будут замыкаться порознь контакты 77 или 18, и мотор .59 пойдет в ту или зяную (Сторону. Одновременно, благодаря импульсам тока,, посылаемым элекг

тромагниту 20 коммутатором J2, концы собачки будут то опускаться, то притягиваться, на что будет реагировать пружина 44. Каждое такое колебание собачки 42 позволит мотору повернуть колесо 30 диска 31 с нанесенным на нем профилем пути-на один зубец.

Предмет изобретения,

1. . .

1.Прибор для указания пути движения поезда с применением контактного устройства, .укрепленного на валу, приводимом во вращение от вагонной, либо паровозной оси, и замыкающего электрическую цепь при каждом .обороте последней, каковое замыкание тока возбуждает электромагнит управляющий храповым механизмом, движущим, в свою очередь, диск с нанесенным на нем профилем цути, отличающийся тем, что, с целью изменения направления движения диска 5/ (соответственно движению поезда) часть вала 5 снабжена наре; кой с надетым на нее 1ПКИВОМ (гайкой) 4, так что при изменении направления вращения оси 5 шкив перемещается по .резьбе вдоль оси, передвигая при этом рычаг переключателя JO, включающего одну из двух электромагнитных сцепнь1х муфт 13, 15; движущих во взаимно противоположных направлениях диск 57, помощью червячной передачи 25.

2.Форма выполнения прибора по п. 1; отличающаяся тем, что переключатель выполнен в виде шкива 4, связанного помощью ременной передачи р вагонной осью, свободно надетого на ось 5 и сн%бженного прорезом 52, в который входит

укрепленный на оси 5 и снабженный контактами 16 болт 55 таким образом, что, в зависимости от направления вращения, последний замыкает попарно контакты 17, 17, либо 18, 18.

3.Видоизменение прибора по п. 1, бтлича вщееся применением одного или нескольких двуплечих рычагов 19, свободно надетых на вал 25 храпового колеса 24 и отклоняемых помощью электромагнитов 20, поочередно включаемых коммутатором 12, один из концов каковых рычагов снабжен двухсторонней собачкой 55, связанной помощью пружин 57 с концами коромысла 36, притягиваемого к одному из укрепленйых на самом рычаге 19 электромагнитов 13, 15, включение одного из которых вызывает изменение направления вращения храпового колеса.

4.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что вращение диска с нанесенным на нем профилем пути осуществляется помощью реверсивного мотора, управляемого перекл ючателем 4 и стремящегося повернуть в том или ином направлении зубчатый диск, удерживаемый в неподвижном состоянии помощью собачки 42, оттягиваемой, , при каждом замыкании тока в цепи, электромагнитом и дающей этим возможность мотору повернуть на один зубец колесо 30.

5.Видоизменение прибора по п. 1, отличающееся тем, что в целях предотвращения образования искр в коммутаторе 12, рабочая поверхность контактной пластины увеличена таким образом, чтобы при всех положениях коммутатора цепь батареи 40 оставалась замкнутой.

СЙи-гД

ЙИГ.2

Похожие патенты SU27799A1

название год авторы номер документа
Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов 1933
  • Бондаровский Ф.П.
  • Новак Т.К.
  • Розанов Н.П.
SU35890A1
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его 1925
  • Старостин Н.С.
SU2772A1
Суппорт к станку для обточки колесных бандажей 1927
  • Старонин Н.С.
SU13125A1
Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов 1927
  • Старостин Н.С.
SU10457A1
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов 1929
  • Сенькин М.К.
SU32963A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 799 A1

Реферат патента 1932 года Прибор для указания пути движения поезда

Формула изобретения SU 27 799 A1

SU 27 799 A1

Авторы

Старостин Н.С.

Даты

1932-09-30Публикация

1929-12-14Подача