Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации Советский патент 1928 года по МПК B61L1/06 

Описание патента на изобретение SU4520A1

На фиг. 1 схематического чертежа изображен предлагаемый рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации и на фиг. 2 и 3-детали.

На расстоянии 1-2 кл, от станции, между двумя соседними шпалами 1 и 2, установлены одна или несколько коробок 3. В каждой из коробок 3 могут вращаться на осях 4 и 5 рычаги б и 7. Рычаг 7 имеет вправо от точки 8, в горизонтальной проекции, форму вилки, обхватывающей рычаг б. В другой (левой) части рычага 7 имеются прорезы, удерживающие концы скобы 9. Прорезы облицованы непроводником тока и закрыты с обеих сторон четырьмя плашками 10, покрытыми с внутренней стороны также слоем непроводника. Наибольшее возвышение скобы 9 над головкою рельса составляет, приблизительно, 25 мм. Один конец рычага б запилен ласточкиным хвостом, удерживающим

через слои непроводника головку 11. Провод 12 соединяет головку со скобой 9. Поперечным смещением головки препятствуют планки 14. На верхние части передней и задней букс паровозных или тендерных осей уложены подушки 15, служащие опорой соответствующих осевых рессор. Две подушки одной и той же оси связаны плечом 16, соединенным помощью болта 17 и шпонки с поперечной скобой 18. Концы скобы 18 касаются граней упорных угольников, приклепанных с внутренней стороны к паровозной раме, вследствие чего возможные перемещения этой скобы ограничиваются единственным движением, перпендикулярным к ж. д. (пути) полотну; но и это движение скоба 18 может осуществлять лишь при регулировании болта 17. В колена обеих (передней и задней) скоб 18 вложены через слой изолятора, концы двух контактных полос П (длиною около 3 ), идущих под осями колес и опускающихся до 75 мм над головкою рельс. Разборка полос II осуществляется простым выниманием щпонки (ключа) 20, так как, повернув и вынув ключ (шпонку), разобщают скобу 18 с болтом 17, при чем она может вместе с полосами П упасть на полотно. Регулировка возвышения над головкою рельс токособирательных пластин (полос) П производится непериодически (несколько раз в году) помощью гаек (болт 17).

При движении паровоза трубою или тендером вперед, каждая из токособирательных пластин (полос) П встречается с верхушкой соответствующей скобы 9 и, скользя по ней, опускает ее, приблизительно, на 50 мм. Рычаг 7, поворачиваясь, давит помощью жесткой пружины 22 на короткое плечд рычага б, так что другой конец этого рычага 6 поднимается, раскрывает крышу (две створки) 23 и с силой, определяемой пружиною 22, прижимается головкой П к соответствующей полосе П. По прекращении контакта пружина 24 возвращает всю систему в ее обычное, изображенное/на схеме, положение, при чем створки 23 вновь захлопываются над головкой рычага б. Сверху ящик 3 закрыт железной плитой 26, сидящей на оси 25.

Звонковый механизм состоит из двух скоб Н, сидящих на оси 27 и соответственно расположенных впереди токособирательных пластин //. Ударяясь о скобу 9 рычага 7, скоба Н. заставляет молоточек 28 ударить по звонку 29. Звонковое устройство возвращается к положению, изображенному на чертеже, под действием силы тяжести (веса) рычага 30. В случае поломки одной из скоб Н, устройство все равно передает сигнал.

Предмет патента.

Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации с применением системы рычагов, из которых один, расположенный продольно пути, принимает на себя давление от проходящего поезда и действует на другой рычаг, создающий электрический контакт, с одновременным получением, в результате механического взаимодействия между выступающими частями на паровозе и пути, акустического сигнала, характеризующийся тем, что, с целью получения электрического соединения между установленным на паровозе тохособирателем, выполненным в виде контактной полосы И длиной, соответствующей желательной продолжительности контакта, и сигнальным проводом, подведенным к выступающей над головкой рельсов скобе 9, укрепленной на рычаге 7, установлена на длинном плече поворотного около оси 4 рычага б, короткое плечо которого соединено посредством жесткой пружины 22 с рычагом 7. проводящая головка 11, соединенная электрически со скобой 9, каковая головка в нормальном состоянии предохранена от действия гололеда и т. п. двухстворчатой крышкой 23, при нажиме же токособирательной пластины // на скобу 9, назначена открывать эти створки и входить в соприкосновение,с нею.

к патенту Н. С. СТАРОСТИНА № 4520

Похожие патенты SU4520A1

название год авторы номер документа
Прибор для указания пути движения поезда 1929
  • Старостин Н.С.
SU27799A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Прибор для записи профиля бандажей колесных скатов 1927
  • Старостин Н.С.
SU10457A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его 1925
  • Старостин Н.С.
SU2772A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме 1925
  • Старостин Н.С.
SU13922A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1938
  • Делакроа А.Е.
SU56884A1
Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза 1931
  • Луговцов К.Д.
  • Соловьев А.П.
SU31731A1
Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес 1927
  • Старостин Н.С.
SU13210A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 520 A1

Реферат патента 1928 года Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации

Формула изобретения SU 4 520 A1

SU 4 520 A1

Авторы

Старостин Н.С.

Даты

1928-08-31Публикация

1925-03-06Подача