В предлагаемой одноколесной каретке для подъема л переогещенш грузов, шесте рпя, передающая вращеппе опорному ролику, тжет поочередно, сцепл.ятьея с ;№у.мя шеотерпямн. разделепными сцепной му,фтон л насажепнымп па нрпводпой вал. вдоль которого олп могут свободно пе №Л1рщатьоя.
На чертеже фиг. 1 изображает вид каретк.{1 спереди с частичным разрезом; фиг. 2-тц ее сбоку; фет. 3.4,5-отдел1 1 ые ее детали.
Прпводпой вал 5, расиоложбнпый параллельно опорной балке 1 и равный ей по длине, оотпм концом, помощью шестерim 1ИЯ ремня, овязаеный с трагтсаокслей, снабяген по всей длине шпоночной канавкой п яесет кошиеские шестершг 8 и 9, равделеииыо о.цепной муфтой 6, предпаЗ 1а,че1гаой для поочередного спеплеппя их с шестерней 7, пасаженной на вал 10 i;aреткп п передающей вращение опорному ролику 2, через зубчатую передачу 15- 16. Шестернн 8 и 9 свободпо охватываются вильчатым кропштейню 4, жестко связанным с кареткой, н враниясь вместе с валом 5, MorjT одновременно свободно перемещаться вдоль его. Для перемещения каретки в TV пли другую сторону, пово ютом двунлечеш коленчатого рычага 31, через тягу, 12, включают муфту 14 ласаженную ва вал 10,, одновременно с .этим .поворотам колепчатогО рычага 18., снабжшного вверху конической iirecTq)ней 8 п 9, вследствие чего сцепляющаяся с носле-дпсй шестерня 7 передаст вращение .приворого вала 5, через зубчатую переда:чу 15-16, опарншгу ро.жку 2 п кареа ка будет перемещаться вдоль.опорной балки f.
Подъем и опускание груза осуществляется помощи Еертпкальпого вала 28, с-набженпого в верху конической шестерней 17, сцепляющейся с шестерпей 7, передающей вращенпе валу 28. ИосдеднлЦ п&}10Н1:ью пере-станав.1лваемой вр), при посредстве рычага 29, спеп1юй муфты 30, сцепляется с установленной в кронштейне 32 каретк-н, зубчатой передачей 26-27 приводящей во вращение гайку 23, снабженную шарпковой онолюй 25. Гайга, 23 прп вращеп га сообщает поотупателыюе двпженпе винту 22. снабженному ле ггочной резьбой, н несущему на конце грузовой крюк 34. Груз будет опускаться НЛП подниматься в зависшости от того, с которой из шесте }ен 8 и 9 снепляется тестерпя 7.
с целью предояранеш я .приводимого ш.Ш- 5 от сильных прогибов iipiBioaieiibi оюрныо промеж.удадпыо кронштейны 36, « иодхваггытающши вал 5 поворттгао укреплевными иа осп 39 вильчатымл капцаюг. Последние отклоняются рамой каретки при проходе ее мпмо чфопштбйтюв н возвращаются в яервоначальное поло/кение п }ужи:на5И1 («а чертеже не показава) (фщ 3). Тректвлечнй 41 (фиг. 5) -поворотно укрепленный на оси 42, спабжешшп ролнжаопг 43 служит промежуточной опорой для балкп 1 п предохраняет ео от больших прогибов при отрОХОжденпи кареткп. Прп прохожденпп .каретки лило этого рычага, последннй по.во|рачюаешс.я; 1па1Н5р.а1Влявдщши1 21 Ка.р0вки так, что павчо его находящееся сзада направляющей 21 успевает подойти под балi;y 1 раньше чем среднее плечо выйдет кз юд пее. Этот рычаг 41 может повоюапь ватыся п вручиую рычагом 50 {(fun. 4).
Пред м е т п а т е н т а.
1. Одаоиолесиая mpiewKa ря подъела и перемещення Г1 у301в, хара;к1брвзующаяся jiau, чт она жабжеиа вяшгтапрьи крошштейпом 4. свободно охватывающим нестерни 8 п 9, пасажевные на ориводной 1МЛ 5, расположенный нараллельпо опор гой балке 1 и тиеющпй равную с ней длнщ, каковые шестерни имеют свободу перемещеагяя вдоль вала, и раеделены «ценной му,фтой 6, служащей для ноочередаого их сцепления с шестерней 7, в целях сообщс1 ия .врап1;ення опорпому ролпку 2 каретки в IT или другую cTOpoiry.
2. Форма вьию.ж1€)ШШ о-хафактеризоминого в п. 1 устройства, отличающаяся П1рименснием, для подъема груза, вертикального вала 28, вращающегося от конической шестерни 7 п сцепляющегося помоя1;ью сцепной перестанавливаемой вручную муфты 30 с зубчатой передачей 27-26 зля прнведмгога во )В ра|Щеаи1 е гайки 23, Б целях сообщения поступательного движения винту 22, песудему на конпе грузовой крюк 34.
.3 Применение при охарактеризоэанном в п. 1 усшройсгЕве oiropHbDx .промежуто ягых к|юпштейнов 36 для приводпого вала 5, noiBopOTHO укрепленных на оси 39, подхватывающих вал 5 вильчатым концом, отклоняемым рамой каретки при проходе ее мимо означенных к}юнштейш)в п возвранщющихся в первоначальное положение номощью иружпны.
4. ПрИМбненне нрп охарактеризованном в п. 1 у€Т1ройства noBopraiHoro ни оси 42 (фиг. 5) трехплечего рьиага 41 с роликами 43, служан его иромеллточной опорой для балки 1.
фиг. 2.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-11-30—Подача