Изобретение относится к автомобилестроению.
Целью изобретения является снижение металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рама с узлом опор рессор подвески; на фиг. 2 то же, общий вид; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.
Поперечина 1 соединена заклепками через полки профиля к кронштейнам опор рессор подвески 2, крепящихся заклепками к стенкам лонжеронов рамы.
Конструкция рамы с поперечиной в зоне опор рессор подвески транспортного средства имеет -образный профиль с отогнутыми на 90онаружу концами причем поперечина соединена только со стенками лонжеронов через кронштейны опор рессор подвески.
На основе оптимизационных расчетов и экспериментальных исследований установлено, что для получения оптимальной жесткости, прочности и металлоемкости поперечина по ширине рамы должна иметь не постоянный профиль: в средней части высота hср профиля определяется по формуле
hср= + R где t толщина профиля, ( σ ) допустимое напряжение;
L ширина рамы;
R радиус кривизны поперечины;
Р величина боковой нагрузки,
ширина b профиля должна быть равной 1,47 hср, а ширина полок профиля поперечины 0,37 hср, а высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам выполнена по формуле
h h
Увеличение долговечности лонжеронов рамы при применении предлагаемой конструкции поперечины связано с уменьшением изгибных и крутильных их деформаций вследствие увеличения жесткости поперечины на изгиб в вертикальной плоскости из-за уменьшения ее длины и расстояния между точками приложения боковых сил от рессор подвески и точками соединения поперечины.
Меньшая металлоемкость предлагаемой поперечины обусловлена упрощением конструкции (сдвоенный швеллерный профиль известных конструкций заменен - образным профилем переменной высоты, меньшей на 50% длины) и меньшей нагруженностью поперечины изгибающими моментами. Предлагаемая поперечина позволяет убрать заклепочное соединение кронштейна опоры рессоры с нижней полки лонжеронов, тем самым снизить концентрации напряжения и повысить из долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176606C2 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405709C1 |
Рама полуприцепа | 1981 |
|
SU977258A1 |
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032573C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
МНОГОТОЧЕЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАМЫ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН И ТРАВЕРСА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОГО РЫЧАЖНОГО УСТРОЙСТВА | 2009 |
|
RU2409482C1 |
Рама самосвального прицепа | 1982 |
|
SU1063682A1 |
ШАССИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2015 |
|
RU2612088C2 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376186C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения снижение металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния. Поперечина рамы транспортного средства выполнена в виде образного профиля с отогнутыми на 90° наружу концами и связана с кронштейнами опор рессор подвески. Высота сечения поперечины в ее средней части определяется по формуле , где t толщина профиля; [σ] допускаемое напряжение; L ширина поперечины; R радиус кривизны поперечины; P величина боковой нагрузки. Высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам изменяется по следующему закону h = [h
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два лонжерона, на лонжеронах кронштейны опор рессор подвески и дугообразную поперечину, связанную с лонжеронами в зоне расположения кронштейнов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния, поперечина выполнена в виде -образного профиля с отогнутыми на 90o наружу концами и связана с кронштейнами опор рессор подвески, причем высота hср сечения поперечины в ее средней части определяется по формуле
где t толщина профиля, [σ] допустимое напряжение;
L ширина поперечины;
R радиус кривизны поперечины;
P величина боковой нагрузки;
а высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам выполнена по формуле
где ϕ- текущий угол,
при этом ширина профиля сечения поперечины в средней ее части равна 1,47hср, а ширина полок профиля в этом же сечении - 0,37hср.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ | |||
М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1986-07-18—Подача