РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1392763A1

Изобретение относится к автомобилестроению.

Целью изобретения является снижение металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рама с узлом опор рессор подвески; на фиг. 2 то же, общий вид; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Поперечина 1 соединена заклепками через полки профиля к кронштейнам опор рессор подвески 2, крепящихся заклепками к стенкам лонжеронов рамы.

Конструкция рамы с поперечиной в зоне опор рессор подвески транспортного средства имеет -образный профиль с отогнутыми на 90онаружу концами причем поперечина соединена только со стенками лонжеронов через кронштейны опор рессор подвески.

На основе оптимизационных расчетов и экспериментальных исследований установлено, что для получения оптимальной жесткости, прочности и металлоемкости поперечина по ширине рамы должна иметь не постоянный профиль: в средней части высота hср профиля определяется по формуле
hср= + R где t толщина профиля, ( σ ) допустимое напряжение;
L ширина рамы;
R радиус кривизны поперечины;
Р величина боковой нагрузки,
ширина b профиля должна быть равной 1,47 hср, а ширина полок профиля поперечины 0,37 hср, а высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам выполнена по формуле
h h2с

р+ (cosϕ-sinϕ-1) где ϕ текущий угол.

Увеличение долговечности лонжеронов рамы при применении предлагаемой конструкции поперечины связано с уменьшением изгибных и крутильных их деформаций вследствие увеличения жесткости поперечины на изгиб в вертикальной плоскости из-за уменьшения ее длины и расстояния между точками приложения боковых сил от рессор подвески и точками соединения поперечины.

Меньшая металлоемкость предлагаемой поперечины обусловлена упрощением конструкции (сдвоенный швеллерный профиль известных конструкций заменен - образным профилем переменной высоты, меньшей на 50% длины) и меньшей нагруженностью поперечины изгибающими моментами. Предлагаемая поперечина позволяет убрать заклепочное соединение кронштейна опоры рессоры с нижней полки лонжеронов, тем самым снизить концентрации напряжения и повысить из долговечность.

Похожие патенты SU1392763A1

название год авторы номер документа
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Комаров В.В.
  • Султанов С.Ф.
RU2176606C2
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Ведерников Александр Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Кропотов Анатолий Николаевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2405709C1
Рама полуприцепа 1981
  • Космачев Виленин Федорович
  • Чеканов Александр Яковлевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Черкасский Валерий Яковлевич
  • Шпильфер Борис Исакович
  • Щербаков Владимир Иванович
  • Карамян Олег Анатольевич
SU977258A1
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032573C1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
SU1562208A1
МНОГОТОЧЕЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАМЫ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН И ТРАВЕРСА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОГО РЫЧАЖНОГО УСТРОЙСТВА 2009
  • Шмитт Петер
  • Россоль Мартин
  • Хопфнер Йоханнес
RU2409482C1
Рама самосвального прицепа 1982
  • Таевский Виктор Владимирович
  • Чесноков Виктор Арефьевич
  • Юдинцев Григорий Иванович
SU1063682A1
ШАССИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2015
  • Хирш Алоис
  • Шварц Грегор
  • Зинн Мартин
RU2612088C2
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Мустафин Рустам Зарипович
  • Нигъматуллин Руслан Файзулхакович
  • Поляков Денис Викторович
RU2376186C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 763 A1

Реферат патента 1995 года РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения снижение металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния. Поперечина рамы транспортного средства выполнена в виде образного профиля с отогнутыми на 90° наружу концами и связана с кронштейнами опор рессор подвески. Высота сечения поперечины в ее средней части определяется по формуле , где t толщина профиля; [σ] допускаемое напряжение; L ширина поперечины; R радиус кривизны поперечины; P величина боковой нагрузки. Высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам изменяется по следующему закону h = [h2с

р+ 0,75·P·R/t·[σ]·(cosϕ - sin ϕ +1)]1/2, где ϕ текущий угол. Ширина профиля сечения поперечины в средней ее части b равна 1,4hср а ширина полок профиля в этом же сечениии 0,37hср. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 392 763 A1

РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два лонжерона, на лонжеронах кронштейны опор рессор подвески и дугообразную поперечину, связанную с лонжеронами в зоне расположения кронштейнов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния, поперечина выполнена в виде -образного профиля с отогнутыми на 90o наружу концами и связана с кронштейнами опор рессор подвески, причем высота hср сечения поперечины в ее средней части определяется по формуле

где t толщина профиля, [σ] допустимое напряжение;
L ширина поперечины;
R радиус кривизны поперечины;
P величина боковой нагрузки;
а высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам выполнена по формуле

где ϕ- текущий угол,
при этом ширина профиля сечения поперечины в средней ее части равна 1,47hср, а ширина полок профиля в этом же сечении - 0,37hср.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1392763A1

Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ
М.: Машиностроение, 1983, с
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1

SU 1 392 763 A1

Авторы

Дурандин В.К.

Павленко П.Д.

Павлова Н.В.

Даты

1995-11-20Публикация

1986-07-18Подача